4 декабря 2015

Дорогу жизни бомбят буксиры

По распоряжению главы

– Ольга Геннадьевна, когда в Приморье началась подготовка к возведению ледовых переправ в 2015 году? – Сначала управление экономики и прогнозирования готовит соответствующий проект распоряжения, его рассматривает, а затем утверждает глава Приморья Валентина Рудкина. В создании проекта также участвуют специалисты районного управления гражданской защиты и мобилизационной подготовки и юридической службы районной администрации. В этом году глава района издала распоряжение номер 2787р от 13 октября «Об устройстве и содержании ледовых переправ на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» в зимний период 2015–2016 годов».  – Как сотрудничаете с главами сельских поселений, где возведут ледовые дороги? – С учетом требований рекомендуем главам муниципальных образований «Ластольское», «Вознесенское», «Пустошинское» и «Лявленское» создавать соответствующие правовые акты в сельских поселениях. Напоминаем о том, что нужно устанавливать аншлаги у переправ.  И, конечно, распоряжение главы района, касающееся ледовых дорог, направляем в каждый из этих муниципалитетов как руководство к действию. Когда утверждаем состав комиссии, которой предстоит заниматься переправами, тоже включаем туда глав островных муниципалитетов. 

Финансирование не урезают

– Следующий этап – конкурсы для подрядчиков? – Есть план-график, его утверждают в начале года, согласно которому размещаем аукционную документацию на федеральном сайте.  Затем проходит открытый аукцион на электронных площадках, где и определяется победитель. Кстати, в 2015 году на каждый аукцион поступили по четыре заявки. С победителем заключаем муниципальный контракт. На основании его организация обустраивает и содержит ледовые переправы. – Сколько средств в 2015-м пойдет на эти цели? – Запланировано почти пять с половиной миллионов рублей. На основании проведения конкурентной процедуры сэкономили бюджетные деньги и на них обустроим пешеходную ледовую переправу – деревня Заручей – остров Кего в муниципальном образовании «Вознесенское». Так было и в прошлом году. – Из каких источников финансируется возведение ледовых дорог? – На эти цели используют средства муниципального дорожного фонда. – Их не урезают? – Нет.

Пять пешеходных, семь транспортных

– Ольга Геннадьевна, сколько транспортных и пешеходных переправ появится у нас в районе? – Пешеходных – пять. Транспортных – семь, причем пять – те же, что и в прошлом году. Две переправы новые: технологическая – через реку Лая в муниципальном образовании «Приморское». И еще одна – деревня Патракеевка – деревня Наволок муниципального образования «Патракеевское», кстати, ее обустроят за счет средств сельского поселения, так как она находится в черте населенного пункта. – Есть ли проблемы с их содержанием? – К сожалению, да. Я говорю о пешеходной переправе Конецдворье – Рикасиха, которую уже хотели открывать, но в ночь на 21 ноября судно Лайского СРЗ ее сломало. И в прошлые годы такое случалось. Районная администрация отправила в адрес руководства судоремонтного завода письмо о согласовании графика его работы и времени ввода переправы в эксплуатацию. Нельзя допустить, чтобы эту дорогу жизни островитян бомбили буксиры. – Каким образом местные жители из Ластолы добираются в город? – Если переправа сломана, по распоряжению главы муниципалитета на реке устанавливают трапы через полыньи.

Главное – безопасность

– Как влияет погода нынешнего ноября на возведение переправ? – По совокупности обстоятельств, в том числе учитывая и погоду, ледовые дороги появляются у нас в районе в последние годы не раньше середины января. Погода в этом играет ведущую роль. Первыми построят пешеходные переправы. Их открывают, когда толщина льда составляет 10 сантиметров, а для транспортных она должна быть 45–50. – Сотрудники ГИМС, вероятно, это строго контролируют… – Да. В состав комиссии, которая станет контролировать открытие, состояние переправ, всегда включаем сотрудника ГИБДД и государственного инспектора Приморского инспекторского отделения центра ГИМС МЧС России по Архангельской области, а также представителя дорожного агентства «Автодор». Они проводят все нужные измерения, составляют соответствующие акты. Затем полученные данные проверяет комиссия ГИМС. Когда переправы открывают, около них должны быть все необходимые знаки. Напомню, что максимальная грузоподъемность на транспортных у нас в районе – не более 15 тонн. А пока передвижение на всех переправах Приморья запрещено и установлены соответствующие дорожные знаки. – Сейчас островитяне отрезаны от Большой земли.  – К такому периоду островные муниципалитеты готовятся тщательно. Туда заранее завозят продовольствие, товары первой необходимости, топливо, лекарства.  – А нарушения случаются: на лед люди выходят? – Законопослушны, конечно, не все. Такое бывает. Рыбаки уже по тонкому льду отправляются к Белому морю. – Как напоминаете им о безопасности? – Направляем соответствующие памятки в островные муниципалитеты. В поселениях есть стенды, на них размещена вся необходимая информация. На берегу, у ледовых переправ, когда они уже введены в эксплуатацию, подрядчик оборудует место, где находятся багры, веревки – все необходимое для спасения утопающих. Только вот, к сожалению, все это часто пропадает, в том числе и знаки… – Ольга Геннадьевна, чем отличается строительство ледовых дорог в 2015-м от предыдущих лет? – Пожалуй, ничем. Все делаем по закону, всегда на первом месте безопасность людей.

– Сначала управление экономики и прогнозирования готовит соответствующий проект распоряжения, его рассматривает, а затем утверждает глава Приморья Валентина Рудкина. В создании проекта также участвуют специалисты районного управления гражданской защиты и мобилизационной подготовки и юридической службы районной администрации.

В этом году глава района издала распоряжение номер 2787р от 13 октября «Об устройстве и содержании ледовых переправ на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район» в зимний период 2015–2016 годов». 

– Как сотрудничаете с главами сельских поселений, где возведут ледовые дороги?

– С учетом требований рекомендуем главам муниципальных образований «Ластольское», «Вознесенское», «Пустошинское» и «Лявленское» создавать соответствующие правовые акты в сельских поселениях. Напоминаем о том, что нужно устанавливать аншлаги у переправ. 

И, конечно, распоряжение главы района, касающееся ледовых дорог, направляем в каждый из этих муниципалитетов как руководство к действию. Когда утверждаем состав комиссии, которой предстоит заниматься переправами, тоже включаем туда глав островных муниципалитетов. 

Финансирование не урезают

– Следующий этап – конкурсы для подрядчиков?

– Есть план-график, его утверждают в начале года, согласно которому размещаем аукционную документацию на федеральном сайте. 

Затем проходит открытый аукцион на электронных площадках, где и определяется победитель. Кстати, в 2015 году на каждый аукцион поступили по четыре заявки. С победителем заключаем муниципальный контракт. На основании его организация обустраивает и содержит ледовые переправы.

– Сколько средств в 2015-м пойдет на эти цели?

– Запланировано почти пять с половиной миллионов рублей. На основании проведения конкурентной процедуры сэкономили бюджетные деньги и на них обустроим пешеходную ледовую переправу – деревня Заручей – остров Кего в муниципальном образовании «Вознесенское». Так было и в прошлом году.

– Из каких источников финансируется возведение ледовых дорог?

– На эти цели используют средства муниципального дорожного фонда.

– Их не урезают?

– Нет.

Пять пешеходных, семь транспортных

– Ольга Геннадьевна, сколько транспортных и пешеходных переправ появится у нас в районе?

– Пешеходных – пять. Транспортных – семь, причем пять – те же, что и в прошлом году. Две переправы новые: технологическая – через реку Лая в муниципальном образовании «Приморское». И еще одна – деревня Патракеевка – деревня Наволок муниципального образования «Патракеевское», кстати, ее обустроят за счет средств сельского поселения, так как она находится в черте населенного пункта.

– Есть ли проблемы с их содержанием?

– К сожалению, да. Я говорю о пешеходной переправе Конецдворье – Рикасиха, которую уже хотели открывать, но в ночь на 21 ноября судно Лайского СРЗ ее сломало. И в прошлые годы такое случалось. Районная администрация отправила в адрес руководства судоремонтного завода письмо о согласовании графика его работы и времени ввода переправы в эксплуатацию. Нельзя допустить, чтобы эту дорогу жизни островитян бомбили буксиры.

– Каким образом местные жители из Ластолы добираются в город?

– Если переправа сломана, по распоряжению главы муниципалитета на реке устанавливают трапы через полыньи.

Главное – безопасность

– Как влияет погода нынешнего ноября на возведение переправ?

– По совокупности обстоятельств, в том числе учитывая и погоду, ледовые дороги появляются у нас в районе в последние годы не раньше середины января. Погода в этом играет ведущую роль. Первыми построят пешеходные переправы. Их открывают, когда толщина льда составляет 10 сантиметров, а для транспортных она должна быть 45–50.

– Сотрудники ГИМС, вероятно, это строго контролируют…

– Да. В состав комиссии, которая станет контролировать открытие, состояние переправ, всегда включаем сотрудника ГИБДД и государственного инспектора Приморского инспекторского отделения центра ГИМС МЧС России по Архангельской области, а также представителя дорожного агентства «Автодор». Они проводят все нужные измерения, составляют соответствующие акты. Затем полученные данные проверяет комиссия ГИМС. Когда переправы открывают, около них должны быть все необходимые знаки. Напомню, что максимальная грузоподъемность на транспортных у нас в районе – не более 15 тонн. А пока передвижение на всех переправах Приморья запрещено и установлены соответствующие дорожные знаки.

– Сейчас островитяне отрезаны от Большой земли. 

– К такому периоду островные муниципалитеты готовятся тщательно. Туда заранее завозят продовольствие, товары первой необходимости, топливо, лекарства. 

– А нарушения случаются: на лед люди выходят?

– Законопослушны, конечно, не все. Такое бывает. Рыбаки уже по тонкому льду отправляются к Белому морю.

– Как напоминаете им о безопасности?

– Направляем соответствующие памятки в островные муниципалитеты. В поселениях есть стенды, на них размещена вся необходимая информация. На берегу, у ледовых переправ, когда они уже введены в эксплуатацию, подрядчик оборудует место, где находятся багры, веревки – все необходимое для спасения утопающих. Только вот, к сожалению, все это часто пропадает, в том числе и знаки…

– Ольга Геннадьевна, чем отличается строительство ледовых дорог в 2015-м от предыдущих лет?

– Пожалуй, ничем. Все делаем по закону, всегда на первом месте безопасность людей.

Поделиться
11520