Дороги тормозят

80 процентов общей протяженности городских дорог требуют капитального ремонта. Для этого требуется более 90 миллионов рублей – таких денег в городском бюджете нет.

Асфальт растаял

– Такое ощущение, что асфальт сошел вместе со снегом, – сетует Владимир Пономарев, водитель с многолетним стажем. – Более или менее проезжей остаются улица Димитрова, которую сделали в прошлом году, да улица Фронтовых бригад, участками. Остальные просто непреодолимы, особенно перекрестки. Машину жалко…

Конечно же, автолюбители сетуют на то, что отвратительное состояние дорожного полотна влечет дополнительные расходы на ремонт машины. Разбалансировка подвески, «квадратные» диски – результат неосторожного и невнимательного вождения. Ямы заполнены талой водой. Объезжая лужи, приходится выезжать на встречную полосу или на тротуар. А это запрещено.

– Почти все дороги в Новодвинске такие разбитые. Особенно тяжело на перекрестках, – жалуется Алексей. – Вот и приходится, поворачивая, смотреть на ямы, машины и пешеходов, которые знают, что их должны пропустить. Не мудрено в таких условиях оказаться в ДТП.

Ямочное ДТП

За первые три месяца текущего года в Новодвинске зафиксировано 3 дорожно-транспортных происшествия, сопутствующей причиной которых стало неудовлетворительное состояние проезжей части. По одному на месяц.

Как сообщили редакции еженедельника «Новодвинский рабочий» в городском отделе ГИБДД, за тот же период ими выписано 12 предписаний по отвратительному состоянию дорог, четыре из которых затронули и пешеходные переходы. Сотрудники дорожной инспекции составили 2 административных материала в отношении должностных лиц по поводу того, что ими не ведется своевременная работа по организации ремонта дорог.

Однако одних предписаний недостаточно, чтобы решить вопрос с дорогами.

Поиск решений

Сказать, что в администрации города не знают о дорожной проблеме Новодвинска, нельзя. И знают, и пытаются найти решение, только вот упирается все в деньги, которых катастрофически не хватает.

– Дороги сегодня – это беда нашего города, – сказал Владимир Белоглазов. – И я как глава города должен извиниться перед новодвинцами за ужасное состояние дорог в Новодвинске. Из 45 километров городских дорог 80% – это дороги малопригодные для проезда. Более или менее нормальными можно назвать часть улиц Димитрова, Бумажников, Добровольского, Мира и Фронтовых бригад. Все остальное – это дороги, требующие текущего или капитального ремонта.

В прошлом году дорожная техника долго работала на улицах Новодвинска: капитальный ремонт улицы Димитрова, участка улицы Фронтовых бригад, ямочный ремонт практически всех магистралей города, а также проведенный, наверное, впервые капитальный ремонт дворовых проездов. Тогда, в 2013 году, сумма общая сумма бюджетных средств на ремонт дорог составила более 24 млн рублей.
В этом году таких денег нет.

– В бюджете 2014 года на эти цели предусматривается около 10 миллионов, и большая часть этих средств уйдет на ремонт Ширшинского шоссе, – рассказал глава города. – Конечно, мы ведем переговоры и с «Автодором», и с областным правительством, но региональный бюджет еще более напряженный, чем наш. И на дополнительное финансирование рассчитывать не приходится.

Владимир Белоглазов рассказал, что специалисты администрации пытаются найти дополнительные источники финансирования и активно работают над включением нашего города в федеральную программу помощи моногородам, один из пунктов которой как раз предусматривает финансирование ремонта дорожной инфраструктуры населенного пункта.

– Состояние наших дорог – проблема, которая может стать серьезным тормозом развития Новодвинска, поэтому и необходимо приложить все усилия, чтобы активнее начать ремонты на объектах дорожной сети города, – резюмировал мэр.

Кстати, по оценкам специалистов, существующая потребность в деньгах на ремонт городских автомагистралей превышает 88 миллионов рублей.

Надо менять подход

– Я обеспокоен ситуацией, сложившейся с финансированием дорожных работ в Новодвинске, – отметил генеральный директор муниципального учреждения «Флора-Дизайн» Андрей Коротков. – Нужно менять подход к выделению денег, в противном случае через несколько лет по городу будет невозможно ездить.

В этом году запланировано отремонтировать более 10 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Самым крупным объектом должен стать въезд в город – участок Ширшинского шоссе. На ремонт участка от поворота к Архангельску до заправки «ЛУКОЙЛ» предполагается выделить 8,2 миллиона рублей. Из них 6,6 миллиона пойдут из областного бюджета.

– Но пока что решение о выделение этих средств в правительстве области не принято, – пояснил Андрей Коротков. – Поэтому нет возможности объявления аукциона среди подрядных организаций. А эта процедура занимает более 45 дней. Любая задержка сегодня относит начало ремонтов уже на конец мая, а то и начало июня.

На въезде в город планируется снять старое покрытие и положить новый слой асфальта. Обочины будут благоустраиваться уже за счет средств на текущий ремонт.

А на традиционный летний ямочный ремонт в этом году из городской казны будет выделено около 1,5 миллиона рублей. Для сравнения: в прошлом году на эти же цели было заложено почти 5 миллионов. В первую очередь работы будут вестись на дорогах автобусного маршрута: ул. 3-й Пятилетки, 50-летия Октября, Мира, Фронтовых бригад. Вот только эти городские автомагистрали давно требуют капитального подхода, а не ямочных работ. 

Комментарий

Денис Рудный, директор ООО «Новодвинские перевозки»:

Капитальные работы идут один раз в пятилетку

– Безопасность дорожного движения напрямую зависит от качества дорог. На примере нашего основного маршрута № 144 «Новодвинск – Архангельск» можно сказать, что участки трассы федерального и областного значения, по которым проходит данный маршрут, – М8, «Новодвинск – Исакогорка» и другие – регулярно капитально ремонтируются и содержатся в надлежащем состоянии. Сравнивая участки, например, в Архангельске и Новодвинске, можно констатировать, что в областном центре находят деньги на дороги, нареканий нет, несмотря на то что проблемы у всех городов одинаковые, а у нас капитальные работы идут один раз в пятилетку. Вспомнить даже ремонт улицы 3-й Пятилетки, проведенный в 2008 году силами МУП «Флора-дизайн», – дорога стоит до сих пор. Иная картина на улице 50-летия Октября, на ремонт которой в том же 2008 году была привлечена фирма «ДЭП-211». Уже тогда качество работ привлеченного подрядчика в сравнении с работами МУПа вызывало обоснованные нарекания. Сейчас дорога находится в плачевном состоянии. Спустя пять лет очевидно, что требуется срочный капитальный ремонт.

 

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 9 апреля 2014 г.