23 июля 2015

Дороги: кадры и финансирование решают все

Он отвечает за содержание и ремонт обслуживаемых дорог в четырех районах области: Приморском, Холмогорском, Виноградовском, Верхнетоемском.  Только в Виноградовском районе в его ведении находится 90 километров федеральной трассы М-8 и 220 километров региональных дорог. И если с федеральной трассой особых проблем нет, то с региональными дорогами ситуация иная. Только 70 километров из них – это дороги с асфальтобетонным покрытием, остальные – гравийно-щебеночные. 

Мосты – мостовикам, дороги – дорожникам

– Участок дороги М-8, как вы заметили, сейчас находится в хорошем состоянии. Дорога Усть-Вага – Ядриха в Виноградовском районе капитально отремонтирована на две трети. Оставшиеся 19 километров находятся в неудовлетворительном состоянии.  – Ямочность на данном участке автодороги на 1000 квадратных метров превышает все допустимые нормы, – говорит Павел Беляев. – В соответствии с госконтрактом в этом году мы выполнили ямочный ремонт, затратив на это 90% выделенных на этот вид работ средств. Оставшиеся 10% зарезервированы на осень, чтобы по возможности войти в зиму с ровным покрытием.  – Павел Владимирович, гравийные дороги как оцените? – интересуюсь. – Те, что изначально находились в ведении «Архангельскавтодора», оцениваю как достаточно хорошие. Те, что «Архангельскавтодору», а значит, нам как подрядчику передали на обслуживание семь лет назад, мы почти «подтянули» до их уровня. Особенно сложным выдался участок от Рочегды до Борка – его долго не содержали как требуется, какое-то время вывозили лес, эксплуатируя на износ. Сейчас мы ситуацию выровняли.  Но проблемы есть – ежегодные объемы работ предусматривают лишь самое необходимое: недостаточно заложено грунта, очень мало щебня, каменные материалы дорогие, и заказчик не может позволить себе лишнего. Делается ставка на местные материалы, но грансостав и качество последних оставляют желать лучшего. Это непосредственно отражается на состоянии гравийных дорог. С января этого года на автодороге Усть-Ваеньга – Фалюки от Рочегды до Сельменьги и далее мосты переданы на обслуживание специализированной организации. Состояние их, мягко говоря, не очень хорошее. Так, мост через Теду, например, не ремонтировался более 20 лет. Дорожникам на их содержание средства выделялись по минимуму – убрать мусор с проезжей части, подремонтировать колесоотбой, заменить доску в настиле. Возможно, сейчас, с передачей мостов профильной организации, появятся средства на их ремонт. Мостами должны заниматься специалисты.

Готовь сани летом

Павел Беляев считает, что, только выполнив все требуемые по правилам содержания летние работы, дорожники обеспечат сохранность дорожного полотна и стабильную работу в зимний период. Поэтому много внимания уделяется состоянию водоотводных канав, полосе отвода, покосу обочин. Траву скашивают от обочины до кромки леса, обеспечивая эстетику содержания дорог, сдерживая рост кустарника, который задерживает воду в кюветах. Это и механизированное восстановление профиля водоотводных канав позволяет избавиться от подтопления дороги, которое зачастую является главным фактором разрушения дорожного полотна.  Очень бережно дорожники относятся к своей технике.  – В летний строительный сезон наиболее востребована техника для ямочного ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием и техника, предназначенная для профилирования гравийных дорог, – рассказывает Павел Беляев. – Для ямочного ремонта используем «Турбо-5000». Очень хорошая машина чешского производства на базе КамАЗа. Также выполняем ямочный ремонт традиционным методом: горячий асфальт + каток.  Есть два грейдера для содержания и ремонта гравийных дорог, а также три трактора Т-150 с прицепными грейдерами и самосвальными прицепами. Для зимних работ в нашем распоряжении также 9 единиц тракторной техники, две – погрузочной и две комбинированные дорожные машины – КДМ. Для очистки от снега тротуаров, которых в Виноградовском районе очень много, у предприятия есть мини-погрузчик, а также трактора МТЗ. Вся эта техника уже подготовлена к зиме: отремонтирована, покрашена и законсервирована – стоит в боксах. 

Работают и борются с… мусором

– Мы продолжаем обследование дорог поселка Рочегда, – продолжает Павел Беляев. – Еще в перестроечные времена не было завершено начатое строительство дороги – осталось достроить всего лишь три километра. С прошлого года вместе с «Архангельскавтодором» мы активно занимаемся этим участком. Положили водопропускную трубу, подняли насыпь и обеспечили проезд для легкового транспорта. Правда, большую проблему представляют для нас на этом участке лесовозы, которые разрушают то, что мы успели сделать. Хотя нужно, конечно, сказать, что предприниматели-лесопромышленники нам помогают – выделяют материалы. В общем, стараемся жить в содружестве. Кстати, благодаря главе района, который помог нам выстроить взаимоотношения.  Добавляют работы дорожникам и мусорщики-автомобилисты.  Для примера: с М-8 каждую весну с обочин, полосы отвода приходится вывозить порядка ста кубометров мусора, и это только с 90 километров федеральной трассы, не считая того мусора, что регулярно вывозится из контейнеров на стоянках.  Сегодня дорожники заканчивают работу по разметке дорожного полотна, заготавливают на зиму противогололедный материал. Пополнили свой автомобильный парк – приобрели новый КамАЗ и «Газель» для патрулирования дорог. 

Сохранив коллектив, мы решим любые проблемы 

Сегодня в Приморском филиале ООО «Автодороги» трудится более 300 человек.  В Березнике на постоянной основе – 58. Летом, когда предприятие нуждается в дополнительных руках, на сезонные работы принимается еще 6–7 человек. Коллектив дорожников сплоченный. Люди работой дорожат, а потому текучесть кадров на предприятии минимальная. За годы его существования здесь уже выросли собственные династии. Да и зарплата достойная – от 20 тысяч рублей, а в летние напряженные месяцы она достигает 50–60 тысяч. И ощутимый плюс к зарплате – полный соцпакет, а также возможность работать вахтовым методом.  Все водители проходят дополнительную учебу за счет предприятия – обучаются профессиям машиниста-асфальтоукладчика, грейдериста, бульдозериста и др.  Подводя итог беседы с Павлом Беляевым, можно констатировать, что дела у дорожников обстоят неплохо. Впрочем, от дополнительного финансирования, а это прежде всего дополнительные объемы работ, здесь не отказываются.  Для реализации всего задуманного, хотя бы для того чтобы капитально отремонтировать 19 оставшихся километров по Усть-Ваге – Ядрихе, нужны деньги. Ремонт, конечно, запланирован, но из-за дефицита средств приступят к нему… аж в 2018-м. В этом же году областной бюджет финансирование урезал.

Только в Виноградовском районе в его ведении находится 90 километров федеральной трассы М-8 и 220 километров региональных дорог. И если с федеральной трассой особых проблем нет, то с региональными дорогами ситуация иная. Только 70 километров из них – это дороги с асфальтобетонным покрытием, остальные – гравийно-щебеночные. 

Мосты – мостовикам, дороги – дорожникам

– Участок дороги М-8, как вы заметили, сейчас находится в хорошем состоянии. Дорога Усть-Вага – Ядриха в Виноградовском районе капитально отремонтирована на две трети. Оставшиеся 19 километров находятся в неудовлетворительном состоянии. 

– Ямочность на данном участке автодороги на 1000 квадратных метров превышает все допустимые нормы, – говорит Павел Беляев. – В соответствии с госконтрактом в этом году мы выполнили ямочный ремонт, затратив на это 90% выделенных на этот вид работ средств. Оставшиеся 10% зарезервированы на осень, чтобы по возможности войти в зиму с ровным покрытием. 

– Павел Владимирович, гравийные дороги как оцените? – интересуюсь.

– Те, что изначально находились в ведении «Архангельскавтодора», оцениваю как достаточно хорошие. Те, что «Архангельскавтодору», а значит, нам как подрядчику передали на обслуживание семь лет назад, мы почти «подтянули» до их уровня. Особенно сложным выдался участок от Рочегды до Борка – его долго не содержали как требуется, какое-то время вывозили лес, эксплуатируя на износ. Сейчас мы ситуацию выровняли. 

Но проблемы есть – ежегодные объемы работ предусматривают лишь самое необходимое: недостаточно заложено грунта, очень мало щебня, каменные материалы дорогие, и заказчик не может позволить себе лишнего. Делается ставка на местные материалы, но грансостав и качество последних оставляют желать лучшего. Это непосредственно отражается на состоянии гравийных дорог.

С января этого года на автодороге Усть-Ваеньга – Фалюки от Рочегды до Сельменьги и далее мосты переданы на обслуживание специализированной организации. Состояние их, мягко говоря, не очень хорошее. Так, мост через Теду, например, не ремонтировался более 20 лет. Дорожникам на их содержание средства выделялись по минимуму – убрать мусор с проезжей части, подремонтировать колесоотбой, заменить доску в настиле. Возможно, сейчас, с передачей мостов профильной организации, появятся средства на их ремонт. Мостами должны заниматься специалисты.

Готовь сани летом

Павел Беляев считает, что, только выполнив все требуемые по правилам содержания летние работы, дорожники обеспечат сохранность дорожного полотна и стабильную работу в зимний период. Поэтому много внимания уделяется состоянию водоотводных канав, полосе отвода, покосу обочин. Траву скашивают от обочины до кромки леса, обеспечивая эстетику содержания дорог, сдерживая рост кустарника, который задерживает воду в кюветах. Это и механизированное восстановление профиля водоотводных канав позволяет избавиться от подтопления дороги, которое зачастую является главным фактором разрушения дорожного полотна. 

Очень бережно дорожники относятся к своей технике. 

– В летний строительный сезон наиболее востребована техника для ямочного ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием и техника, предназначенная для профилирования гравийных дорог, – рассказывает Павел Беляев. – Для ямочного ремонта используем «Турбо-5000». Очень хорошая машина чешского производства на базе КамАЗа. Также выполняем ямочный ремонт традиционным методом: горячий асфальт + каток. 

Есть два грейдера для содержания и ремонта гравийных дорог, а также три трактора Т-150 с прицепными грейдерами и самосвальными прицепами. Для зимних работ в нашем распоряжении также 9 единиц тракторной техники, две – погрузочной и две комбинированные дорожные машины – КДМ. Для очистки от снега тротуаров, которых в Виноградовском районе очень много, у предприятия есть мини-погрузчик, а также трактора МТЗ. Вся эта техника уже подготовлена к зиме: отремонтирована, покрашена и законсервирована – стоит в боксах. 

Работают и борются с… мусором

– Мы продолжаем обследование дорог поселка Рочегда, – продолжает Павел Беляев. – Еще в перестроечные времена не было завершено начатое строительство дороги – осталось достроить всего лишь три километра. С прошлого года вместе с «Архангельскавтодором» мы активно занимаемся этим участком. Положили водопропускную трубу, подняли насыпь и обеспечили проезд для легкового транспорта. Правда, большую проблему представляют для нас на этом участке лесовозы, которые разрушают то, что мы успели сделать. Хотя нужно, конечно, сказать, что предприниматели-лесопромышленники нам помогают – выделяют материалы. В общем, стараемся жить в содружестве. Кстати, благодаря главе района, который помог нам выстроить взаимоотношения. 

Добавляют работы дорожникам и мусорщики-автомобилисты. 

Для примера: с М-8 каждую весну с обочин, полосы отвода приходится вывозить порядка ста кубометров мусора, и это только с 90 километров федеральной трассы, не считая того мусора, что регулярно вывозится из контейнеров на стоянках. 

Сегодня дорожники заканчивают работу по разметке дорожного полотна, заготавливают на зиму противогололедный материал. Пополнили свой автомобильный парк – приобрели новый КамАЗ и «Газель» для патрулирования дорог. 

Сохранив коллектив, мы решим любые проблемы 

Сегодня в Приморском филиале ООО «Автодороги» трудится более 300 человек. 

В Березнике на постоянной основе – 58. Летом, когда предприятие нуждается в дополнительных руках, на сезонные работы принимается еще 6–7 человек. Коллектив дорожников сплоченный. Люди работой дорожат, а потому текучесть кадров на предприятии минимальная. За годы его существования здесь уже выросли собственные династии. Да и зарплата достойная – от 20 тысяч рублей, а в летние напряженные месяцы она достигает 50–60 тысяч. И ощутимый плюс к зарплате – полный соцпакет, а также возможность работать вахтовым методом. 

Все водители проходят дополнительную учебу за счет предприятия – обучаются профессиям машиниста-асфальтоукладчика, грейдериста, бульдозериста и др. 

Подводя итог беседы с Павлом Беляевым, можно констатировать, что дела у дорожников обстоят неплохо. Впрочем, от дополнительного финансирования, а это прежде всего дополнительные объемы работ, здесь не отказываются. 

Для реализации всего задуманного, хотя бы для того чтобы капитально отремонтировать 19 оставшихся километров по Усть-Ваге – Ядрихе, нужны деньги. Ремонт, конечно, запланирован, но из-за дефицита средств приступят к нему… аж в 2018-м. В этом же году областной бюджет финансирование урезал.

Поделиться
9762