1 октября 2015

Дороги довели и депутатов

На повестку дня внеочередной сессии областного Собрания, которая состоялась вчера, было вынесено два вопроса. И если первый прошел в штатном режиме, то по второму, о внесении дополнений в областное законодательство о дорожном фонде, некоторые депутаты произносили пламенные речи.

На год – вместо трех

Изменения и дополнения в региональный закон о бюджетном процессе, в частности по сроку внесения проекта регионального бюджета в областное Собрание, были приняты практически без прений. Министр финансов Архангельской области Елена Усачева пояснила, что прошло обсуждение в рабочей группе и на заседании профильного комитета. Заключение положительное. 

Проект областного бюджета должен быть вынесен на обсуждение областного Собрания не позднее 10 ноября. Сокращен период его рассмотрения. При этом сам бюджет формируется сроком на один год вместо трех. То есть привели в соответствие с федеральными тенденциями.

Есть факты? В Следком!

О дополнительных источниках формирования дорожного фонда Архангельской области докладывал руководитель агентства по транспорту и связи областного правительства Вадим Кривов. Законопроектом предлагается зачислять в дорожный фонд средства, поступающие от уплаты неустоек (штрафов и пеней) в связи с нарушением подрядчиком условий государственного контракта; средства, внесенные участниками конкурсов или аукционов в качестве обеспечения заявки при уклонении от подписания государственного контракта; поступления в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и ряд других источников. 

Объем ожидаемых поступлений в дорожный фонд из этих источников доходов может составить 14–15 миллионов рублей в год.

И тут депутаты, задетые за живое положением с дорогами в области вообще, стали говорить очень интересные вещи. Так, Андрей Палкин прямо обвинил Архавтодор, Щипицынское ДРСУ в некачественном ремонте некоторых участков на юге области и в том, что благодаря неким схемам работы эти становятся дороже чуть ли не в три раза. 

Александр Дятлов припомнил бывшего губернатора Михальчука, при котором депутаты выделили на ремонт более миллиарда рублей, а дороги от этого лучше не стали. Александр Владимирович задавал много риторических вопросов по поводу сроков гарантии, ответственности подрядных организаций, спрашивал, почему из года в год тендеры выигрывают одни и те же компании, хотя так же регулярно по весне они заделывают размытый весенними водами асфальт осенней укладки. 

Вышедший на трибуну Юрий Сердюк на праведный гнев выступавших заметил, что если у них есть факты, то с ними надо обращаться в компетентные органы. Или инициировать депутатские расследования и слушания. А что касается законопроекта, то он ко всему этому имеет мало отношения. Зато позволяет рассчитывать на привлечение федеральных денег в соотношении один к десяти. Если область покажет, что она нашла дополнительные источники финансирования дорожной отрасли на 14 миллионов рублей, то Федерация может откликнуться софинансированием в размере 140 миллионов. 

А это уже деньги.

В итоге депутаты областного Собрания предложили обсудить эффективность использования средств дорожного фонда и качество контроля их реализации в ходе отдельных парламентских действий.

Так что дополнения в региональное законодательство рассмотрены и приняты в двух чтениях по обоим вопросам.

Прямая речь
Сергей Моисеев, заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по бюджету и налоговой политике:

– Безусловно, сокращение сроков рассмотрения проекта областного бюджета налагает на депутатский корпус дополнительную ответственность. Вместе с тем считаю, что в перспективе мы вернемся к трехлетнему бюджетному планированию, так как именно такой подход позволяет более эффективно вести реализацию и различных целевых программ, и регионального бюджета в целом.

Дороги довели и депутатов

На год – вместо трех

Изменения и дополнения в региональный закон о бюджетном процессе, в частности по сроку внесения проекта регионального бюджета в областное Собрание, были приняты практически без прений. Министр финансов Архангельской области Елена Усачева пояснила, что прошло обсуждение в рабочей группе и на заседании профильного комитета. Заключение положительное. 

Проект областного бюджета должен быть вынесен на обсуждение областного Собрания не позднее 10 ноября. Сокращен период его рассмотрения. При этом сам бюджет формируется сроком на один год вместо трех. То есть привели в соответствие с федеральными тенденциями.

Есть факты? В Следком!

О дополнительных источниках формирования дорожного фонда Архангельской области докладывал руководитель агентства по транспорту и связи областного правительства Вадим Кривов. Законопроектом предлагается зачислять в дорожный фонд средства, поступающие от уплаты неустоек (штрафов и пеней) в связи с нарушением подрядчиком условий государственного контракта; средства, внесенные участниками конкурсов или аукционов в качестве обеспечения заявки при уклонении от подписания государственного контракта; поступления в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам, и ряд других источников. 

Объем ожидаемых поступлений в дорожный фонд из этих источников доходов может составить 14–15 миллионов рублей в год.

И тут депутаты, задетые за живое положением с дорогами в области вообще, стали говорить очень интересные вещи. Так, Андрей Палкин прямо обвинил Архавтодор, Щипицынское ДРСУ в некачественном ремонте некоторых участков на юге области и в том, что благодаря неким схемам работы эти становятся дороже чуть ли не в три раза. 

Александр Дятлов припомнил бывшего губернатора Михальчука, при котором депутаты выделили на ремонт более миллиарда рублей, а дороги от этого лучше не стали. Александр Владимирович задавал много риторических вопросов по поводу сроков гарантии, ответственности подрядных организаций, спрашивал, почему из года в год тендеры выигрывают одни и те же компании, хотя так же регулярно по весне они заделывают размытый весенними водами асфальт осенней укладки. 

Вышедший на трибуну Юрий Сердюк на праведный гнев выступавших заметил, что если у них есть факты, то с ними надо обращаться в компетентные органы. Или инициировать депутатские расследования и слушания. А что касается законопроекта, то он ко всему этому имеет мало отношения. Зато позволяет рассчитывать на привлечение федеральных денег в соотношении один к десяти. Если область покажет, что она нашла дополнительные источники финансирования дорожной отрасли на 14 миллионов рублей, то Федерация может откликнуться софинансированием в размере 140 миллионов. 

А это уже деньги.

В итоге депутаты областного Собрания предложили обсудить эффективность использования средств дорожного фонда и качество контроля их реализации в ходе отдельных парламентских действий.

Так что дополнения в региональное законодательство рассмотрены и приняты в двух чтениях по обоим вопросам.

Прямая речь
Сергей Моисеев, заместитель председателя областного Собрания, председатель комитета по бюджету и налоговой политике:

– Безусловно, сокращение сроков рассмотрения проекта областного бюджета налагает на депутатский корпус дополнительную ответственность. Вместе с тем считаю, что в перспективе мы вернемся к трехлетнему бюджетному планированию, так как именно такой подход позволяет более эффективно вести реализацию и различных целевых программ, и регионального бюджета в целом.

Поделиться
10752