28 июня 2022

Дом научной коллаборации провел Школу 3D-моделирования «Поморское судостроение»

Целую неделю ее участники ходили на экскурсии, слушали лекции и разрабатывали свои проекты, а по окончании программы представили свои работы на суд жюри. Участие в проекте приняли18 школьников из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района.

Дом научной коллаборации провел Школу 3D-моделирования «Поморское судостроение»

Команды оценивали министр образования области Олег Русинов, проректор по образовательной деятельности САФУ Людмила Морозова, председатель правления Ассоциации выпускников САФУ Елена Доценко и руководитель коммерческого отдела ООО «Дампстер» Максим Абдуллаев.

– Мы проводим Школу 3D-моделирования «Поморское судостроение» уже второй год, и она пользуется большой популярностью у школьников. Этим проектом мы преследуем две важные цели. Во-первых, популяризируем научно-техническое творчество, а именно 3D-моделирование. А во-вторых, мы вовлекаем школьников в изучение истории родного края через необычную деятельность, ведь создавая 3D-модель корабля, ребята параллельно изучают историю и быт поморов, их традиции и уклад жизни. Школьники, например, удивляются тому, как экологично, в согласии с природой жили наши предки. Как показывает наш опыт, для современного тинейджера это важно, – сообщила директор ДНК Марина Попова.

В Школе 3D-моделирования «Поморское судостроение» участвовали 18 школьников Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района. Каждого из них отобрали по итогам личного собеседования.

– Я раньше занимался 3D-моделированием, хочу продолжать и в будущем, поэтому сразу решил поучаствовать в этой школе. Для меня все обучение было интересным и не составило сложностей. Особенно мне понравилась поездка на остров Островский в Музей лоцманской славы. Там нам рассказали о жизни, быте и семье лоцманов, об известных выходцах из поморских деревень, – поделился член команды «Артель» Константин Шарыгин.

Участник из команды «Беломоры» Михаил Тархов впервые попробовал себя в 3D-моделировании. Он получил не только новые впечатления, но и полезные навыки и знания.

– Немного сложно было разобраться с программой «Компас-3D», но наш преподаватель отлично все объяснил, так что дальше все пошло легко. Особенно мне запомнилась поездка в клуб судомоделирования САФУ. Там занимаются ребята начиная с пятого класса, делают проекты из дерева. Их корабли ездят на всероссийские конкурсы.  Они делают каждую деталь по чертежам, собирают каркас, корпус, добавляют электронику и получают модель 1 к 18, – рассказал Михаил Тархов.

Обучение прошло с 20 по 25 июня. Еще в первый день 18 участников разбили на шесть команд (по три человека). За время обучения каждая команда спроектировала и распечатала на 3D-принтере полюбившееся поморское судно: карбас, коч или лодью. Больше всего ребятам понравился коч.

Школьники посетили верфь Товарищества поморского судостроения и Арктическую школу деревянного традиционного судостроения на острове Мосеев, чтобы больше узнать о судах и судостроении. Воочию учащиеся увидели, где и как настоящие поморские суда строят и шьют современные корабелы, сохраняющие традиции своих предков.

Они посетили Музей лоцманской славы, клуб судомоделирования САФУ, прослушали интересные лекции об истории поморского судостроения, культуры родного края от преподавателей САФУ и посетили Северный морской музей.

– Все эти мероприятия помогли ребятам сформировать правильные представления о феномене поморского судостроения и спроектировать прототипы традиционных поморских судов, – отметила директор ДНК Марина Попова.

Как сообщили в Доме научной коллаборации, в этом году Архангельский мусоросортировочный комплекс взял на себя все расходы Школы 3D-моделирования. АМСК организовал питание детей, выезды в рамках культурной и образовательной программы, а также предоставил сувенирную и наградную продукцию. Архангельский мусоросортировочный комплекс – современное предприятие, занимающееся внедрением новых технологий в сферу управления и сортировки раздельно накопленных отходов в Архангельской области.

– Сегодня сортировка мусора – это высокотехнологичный, постоянно развивающийся процесс. В ближайшем будущем в отрасль придут новые технологии и разработки. Конечно, авторами инноваций станут сегодняшние школьники. Именно поэтому наше предприятие сотрудничает с такими площадками, как Дом научной коллаборации, и поддерживает инициативы и проекты юных северян, интересующихся научно-техническим творчеством. Уверен, что в рамках работы школы ребята не только научатся 3D-моделированию, но и увидят гармоничное взаимодействие человека с природой, присущее нашим предкам, к подобному мы должны стремиться и сегодня, – отметил директор АМСК Денис Серебряков.

В организации детского досуга Дому научной коллаборации помогла Ассоциация выпускников САФУ имени М. В. Ломоносова, таким образом уже традиционно поддержав летнее мероприятие.

На защите каждая команда выступила с презентацией, в которой подробно рассказала о своем корабле, о каждом дне занятий и даже дала наставление будущим участникам Школы 3D-моделирования. Кто-то отметил, что на поездки всегда нужно брать с собой головной убор и воду, а кто-то обратил внимание, что перед использованием 3D-принтера всегда нужно просматривать историю. Там может найтись что-то нужное или что-то абсолютно бесполезное. И конечно, ребята отвечали на каверзные вопросы жюри – от определения слова «нарвал» и до того, чем судно отличается от корабля.

Даже одинаковые виды суден получились у ребят по-разному. Кто-то делал корпус полым, кто-то нет, у кого-то было больше деталей, а кто-то обошелся только самым необходимым.

Первое место и главные призы от АМСК, ДНК и Ассоциации выпускников САФУ получила команда « Нарвалы». В ее состав входили Евгения Шутова, Лев Шпанов и Алексей Синицкий. Жюри сразу призналось, что выбрать было очень сложно, с проектами все справились достойно.

– Я заметил, что в большинстве команд определился один лидер, но были и те, у кого было два лидера. А я бы хотел, чтобы каждый из трех участников был лидером в команде. Инициатива и лидерские качества очень важны в жизни, – дал свое наставление ребятам министр образования Олег Русинов.

Центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени М. В. Ломоносова» создан на базе Северного (Арктического) федерального университета в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» при поддержке правительства Архангельской области в 2020 году.

В ДНК с 2022/23 учебного года два направления для школьников 5–11-х классов, а также студентов СПО: программы естественнонаучной и технической направленности, сетевые уроки по биологии, технологии, физике, информатике в рамках взаимодействия со школами. А также в Доме научной коллаборции занимаются повышением квалификации педагогов. Это не все, чем занимается этот центр дополнительного образования. За его деятельностью можно следить в социальных сетях или на сайте САФУ.

Кристина Шурда

Поделиться
127412