26 сентября 2014

«Дом на Трубной» заговорил языком музыки

Ежегодно в Норвегии собираются музыканты, которые представляют разные жанры, стили и направления музыки. За четыре дня они должны создать свою уникальную озвучку для классической немой картины.

В этом году выбор пал на фильм 20-х годов режиссера Бориса Барнета «Дом на Трубной». Этот режиссер – значимая фигура в советском и мировом кинематографе. Он настолько интересный и многоплановый, что многие сравнивают его с Эйзенштейном.
В фильме «Дом на Трубной» показана столица в эпоху новой экономической политики. Скромная деревенская девушка Прасковья Питунова приезжает в Москву. В это же время один из жильцов дома на Трубной никак не может найти себе подходящую домработницу, которая не состоит в профсоюзе…

Раннее утро. Город просыпается. Просыпаются и жители дома. Сегодня даже не верится, что раньше этот фильм был немым.
Сопровождение, созданное международной командой музыкантов, идеально подходит к черно-белым кадрам.

Мещане выходят на уборку своих жилищ. Музыканты вместе с ними вытряхивают половики, рубят дрова, создают всевозможные звуковые эффекты, используя большое количество инструментов. Гудит трамвай, крякает утка, заводится машина, кто-то упал. Звуки передают не только действия, но даже эмоции людей. Вот Параша смеется, лузгая орехи, а вот ее хозяин парикмахер Голиков злится и ворчит.
Впервые «говорящий» фильм был представлен в январе этого года на Международном кинофестивале в норвежском городе Тромсё. Тогда зрители приветствовали его стоя. В Архангельске показ тоже сорвал овации. Как обещают организаторы, это не последний проект, а значит, встречи с «говорящим» немым кино будут продолжаться.


Комментарии

Ольга Чертова, заместитель начальника отдела по делам молодежи министерства по делам молодежи Архангельской области:

– Мы поддерживаем начинания, которые дают возможность молодежи Архангельской области участвовать в таких уникальных показах, слышать культовых музыкантов. Что удивляет в этом проекте – очень необычное сочетание фильма прошлой эпохи и сегодняшнего дня. Вижу в зале много молодых, умных, интересных лиц – это здорово. Нам, как организаторам, очень хотелось бы, чтобы такие проекты показывали связь времен и поколений, а вы ее чувствовали.

Наше министерство сопредседательствует в рабочей группе в Совете Баренцева Евроарктического региона. Совсем недавно наши ребята вернулись с очередного съезда. Там мы тоже стараемся продвинуть интересы нашей активной, инициативной молодежи. Есть много проектов, которые на сегодня уже реализованы. И если вам нужна какая-то помощь и поддержка, приходите к нам.

Игорь Шайтанов, руководитель специальных проектов Международного кинофестиваля в Тромсё:

IMG 5788 bca2f– Мы работаем с киноискусством. Много говорится о национальном кинематографе. Но для меня кино – это прежде всего выражение идей и мыслей конкретного автора. Важно, что советское кино не так хорошо знакомо европейскому зрителю, поэтому нам  хочется работать с ним и показывать его за рубежом. Как в Норвегии, так и в России наши проекты всегда очень хорошо принимают. В каждом городе обычно все билеты проданы.

Определенная сложность заключалась в том, чтобы собрать четырех постоянно гастролирующих музыкантов вместе и отправиться в турне. Бывают сложности в языковом плане, но с каждым разом им придаешь все меньшее значение. Существуют трудности с финансированием, но мы проделываем эту работу. Иногда российскому зрителю сложно объяснить суть проекта. В Европе же подобные мероприятия популярны.

Сейчас у нас есть список фильмов, которые мы рассматриваем в качестве следующего проекта. Скажу только, что один из них из Швеции, а два других – авангардная комедия и протяжная тяжелая драма.

Екатерина Ефремова, музыкант из Мурманска:

648 973a7– Приятно, что норвежские музыканты всегда открыты к предложениям. Они не давят, не диктуют. Видимо, мы совпали даже на человеческом уровне, потому что работать было легко. В нашей компании было полное единение, оказалось, что даже чувство юмора у нас одинаковое.
Я получила колоссальный опыт. В фильме играла на синтезаторе, концертине – гармошке, жалейке, калюке – тростниковой дудке, глюкеншпиле, вокальном процессоре, гитаре, исполняла голосом так называемую вокальную акробатику. Пением это не назовешь, да и звуковым эффектом тоже не всегда.

Несмотря на то что картина по фактуре больше близка нашему зрителю, поразило, что в Норвегии смеялись над теми же местами, что и в России.  А значит, в восприятии настоящего искусства мы очень похожи.

«Дом на Трубной» заговорил языком музыки

В этом году выбор пал на фильм 20-х годов режиссера Бориса Барнета «Дом на Трубной». Этот режиссер – значимая фигура в советском и мировом кинематографе. Он настолько интересный и многоплановый, что многие сравнивают его с Эйзенштейном.
В фильме «Дом на Трубной» показана столица в эпоху новой экономической политики. Скромная деревенская девушка Прасковья Питунова приезжает в Москву. В это же время один из жильцов дома на Трубной никак не может найти себе подходящую домработницу, которая не состоит в профсоюзе…

Раннее утро. Город просыпается. Просыпаются и жители дома. Сегодня даже не верится, что раньше этот фильм был немым.
Сопровождение, созданное международной командой музыкантов, идеально подходит к черно-белым кадрам.

Мещане выходят на уборку своих жилищ. Музыканты вместе с ними вытряхивают половики, рубят дрова, создают всевозможные звуковые эффекты, используя большое количество инструментов. Гудит трамвай, крякает утка, заводится машина, кто-то упал. Звуки передают не только действия, но даже эмоции людей. Вот Параша смеется, лузгая орехи, а вот ее хозяин парикмахер Голиков злится и ворчит.
Впервые «говорящий» фильм был представлен в январе этого года на Международном кинофестивале в норвежском городе Тромсё. Тогда зрители приветствовали его стоя. В Архангельске показ тоже сорвал овации. Как обещают организаторы, это не последний проект, а значит, встречи с «говорящим» немым кино будут продолжаться.


Комментарии

Ольга Чертова, заместитель начальника отдела по делам молодежи министерства по делам молодежи Архангельской области:

– Мы поддерживаем начинания, которые дают возможность молодежи Архангельской области участвовать в таких уникальных показах, слышать культовых музыкантов. Что удивляет в этом проекте – очень необычное сочетание фильма прошлой эпохи и сегодняшнего дня. Вижу в зале много молодых, умных, интересных лиц – это здорово. Нам, как организаторам, очень хотелось бы, чтобы такие проекты показывали связь времен и поколений, а вы ее чувствовали.

Наше министерство сопредседательствует в рабочей группе в Совете Баренцева Евроарктического региона. Совсем недавно наши ребята вернулись с очередного съезда. Там мы тоже стараемся продвинуть интересы нашей активной, инициативной молодежи. Есть много проектов, которые на сегодня уже реализованы. И если вам нужна какая-то помощь и поддержка, приходите к нам.

Игорь Шайтанов, руководитель специальных проектов Международного кинофестиваля в Тромсё:

IMG 5788 bca2f– Мы работаем с киноискусством. Много говорится о национальном кинематографе. Но для меня кино – это прежде всего выражение идей и мыслей конкретного автора. Важно, что советское кино не так хорошо знакомо европейскому зрителю, поэтому нам  хочется работать с ним и показывать его за рубежом. Как в Норвегии, так и в России наши проекты всегда очень хорошо принимают. В каждом городе обычно все билеты проданы.

Определенная сложность заключалась в том, чтобы собрать четырех постоянно гастролирующих музыкантов вместе и отправиться в турне. Бывают сложности в языковом плане, но с каждым разом им придаешь все меньшее значение. Существуют трудности с финансированием, но мы проделываем эту работу. Иногда российскому зрителю сложно объяснить суть проекта. В Европе же подобные мероприятия популярны.

Сейчас у нас есть список фильмов, которые мы рассматриваем в качестве следующего проекта. Скажу только, что один из них из Швеции, а два других – авангардная комедия и протяжная тяжелая драма.

Екатерина Ефремова, музыкант из Мурманска:

648 973a7– Приятно, что норвежские музыканты всегда открыты к предложениям. Они не давят, не диктуют. Видимо, мы совпали даже на человеческом уровне, потому что работать было легко. В нашей компании было полное единение, оказалось, что даже чувство юмора у нас одинаковое.
Я получила колоссальный опыт. В фильме играла на синтезаторе, концертине – гармошке, жалейке, калюке – тростниковой дудке, глюкеншпиле, вокальном процессоре, гитаре, исполняла голосом так называемую вокальную акробатику. Пением это не назовешь, да и звуковым эффектом тоже не всегда.

Несмотря на то что картина по фактуре больше близка нашему зрителю, поразило, что в Норвегии смеялись над теми же местами, что и в России.  А значит, в восприятии настоящего искусства мы очень похожи.

Поделиться
4979