23 мая 2014

Для кого работают чиновники

Ликвидация бюрократических препон, мешающих бизнесу нормально развиваться, — задача, которую уже несколько лет стремятся реализовать федеральная и региональная власти. Сокращение числа согласований, принцип «одного окна», борьба с коррупцией — все эти меры должны превратить будни бизнеса из постоянной нервотрепки в нормальный рабочий процесс. Это в особенности касается такой сферы, как строительство.

Из заказчиков в покупатели

Проект «Комфортная правовая среда», представленный думским депутатом-единороссом Рафаэлем Марданшиным на недавнем круглом столе в САФУ, нацелен на создание нормальных условий работы частного бизнеса. В Архангельской области координатором проекта стал председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый.

Станислав Алексеевич напомнил, что премьер Правительства России Дмитрий Медведев поставил задачу: сократить число согласований и разрешений до 65 пунктов. Планируется и дальше уменьшать их число. Так, для возведения односемейного жилого дома их должно быть не более 25.

Свою лепту в облегчение мытарств застройщиков собираются внести и региональные законодатели. Экс-депутат областного Собрания Александр Иванов представил законопроект об участии органов власти области в формировании рынка жилья экономкласса. Смысл нововведений в том, что после принятия этого закона правительство региона будет направлять средства не на строительство такого жилья, а на его приобретение у застройщиков или на первичном рынке. То есть из заказчика власть превращается в покупателя.

По словам областного министра промышленности и строительства Андрея Шестакова, сегодня в области «дикий спрос на жилье экономкласса», чего, увы, не скажешь о предложении. Нужно создать условия для развития рынка жилья. Сегодня застройщики не стремятся возводить дома со стоимостью квадратного метра в 30 тысяч рублей, так как им это попросту невыгодно.

Чиновники против застройщиков

Эмоциональным было выступление директора ООО «Агентство-ТС» Григория Тарасулова. Как заявил предприниматель, основная причина создания новых административных барьеров — корыстные аппетиты чиновников. Они управляют всем процессом и при этом блюдут только свои личные интересы.

От покупки земли до выдачи разрешения на строительство, заявил он, проходит в среднем два — два с половиной года. Впрочем, не все чиновники коррумпированы и думают только о собственном благе. Положительные результаты дает Котлас, где муниципальная власть заботится о том, чтобы граждане могли приобретать жилье, постоянно информирует, какие земельные участки выставляются на аукцион, какие сети нужно подвести к объекту. 

В качестве противоположного примера — Архангельск. Здесь приняты новые правила землепользования, которые «в два-три раза отличаются от СНиПов, ГОСТов, стандартов», то же можно сказать и о генплане развития города. По словам Григория Тарасулова, эти документы созданы не для застройщиков, а для чиновников. Если проект прошел государственную экспертизу, разрешение на его строительство должно выдаваться в уведомительном порядке, считает он.

Муниципалитет, не имея аккредитации на внесение корректировки в экспертизу, решает, выдавать или нет разрешение на строительство. Также тормозится мэрией ввод зданий в эксплуатацию. Еще один барьер для застройщиков — архитектурно-планировочные задания, которые в 99 процентах случаев — «рудимент прошлого», по словам Дмитрия Яскорского, руководителя агентства архитектуры и градостроительства. Вопросы у главного архитектора вызывает процедура проведения публичных слушаний, которая не проработана и позволяет игнорировать мнение общественности.

Александр Иванов обратил внимание на то, что целый ряд компаний в Архангельске получает участки под общественные здания без аукциона. Затем происходит смена арендатора. Приходит новый с новыми документами — и вместо здания общественного назначения возводит жилой дом.

— А кто же подписывает этот перевод? Муниципалитет Архангельска! — добавил Григорий Тарасулов. Что же до представленного Александром Ивановым законопроекта, то, по мнению руководителя строительной компании, ветеран архангельской политики во многом прав. «Нигде власть не будет эффективно строить, — считает он. — Она должна разрабатывать правила игры, определять суммы, выделять деньги людям. Тогда появится нормальный рынок».

Мнение 

Станислав Вторый, председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам облсобрания:

— Полагаю, что законопроект имеет право на существование. Надо отказываться от стереотипов, когда муниципальная власть и правительство области выступают заказчиками строительства жилья для учителей, врачей, детей-сирот. Практика показывает, что не всегда эффективно используются эти деньги, соблюдаются сроки исполнения, много злоупотреблений. 

Что предусмотрено законопроектом? Правительство области закупает это жилье. И это будет дешевле, меньше станет злоупотреблений. Те, кто сегодня выступает продавцами жилья, будут знать, сколько и какого жилья, к какому времени нужно построить, чтобы продать его исполнительной власти.

Для кого работают чиновники

Из заказчиков в покупатели

Проект «Комфортная правовая среда», представленный думским депутатом-единороссом Рафаэлем Марданшиным на недавнем круглом столе в САФУ, нацелен на создание нормальных условий работы частного бизнеса. В Архангельской области координатором проекта стал председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Станислав Вторый.

Станислав Алексеевич напомнил, что премьер Правительства России Дмитрий Медведев поставил задачу: сократить число согласований и разрешений до 65 пунктов. Планируется и дальше уменьшать их число. Так, для возведения односемейного жилого дома их должно быть не более 25.

Свою лепту в облегчение мытарств застройщиков собираются внести и региональные законодатели. Экс-депутат областного Собрания Александр Иванов представил законопроект об участии органов власти области в формировании рынка жилья экономкласса. Смысл нововведений в том, что после принятия этого закона правительство региона будет направлять средства не на строительство такого жилья, а на его приобретение у застройщиков или на первичном рынке. То есть из заказчика власть превращается в покупателя.

По словам областного министра промышленности и строительства Андрея Шестакова, сегодня в области «дикий спрос на жилье экономкласса», чего, увы, не скажешь о предложении. Нужно создать условия для развития рынка жилья. Сегодня застройщики не стремятся возводить дома со стоимостью квадратного метра в 30 тысяч рублей, так как им это попросту невыгодно.

Чиновники против застройщиков

Эмоциональным было выступление директора ООО «Агентство-ТС» Григория Тарасулова. Как заявил предприниматель, основная причина создания новых административных барьеров — корыстные аппетиты чиновников. Они управляют всем процессом и при этом блюдут только свои личные интересы.

От покупки земли до выдачи разрешения на строительство, заявил он, проходит в среднем два — два с половиной года. Впрочем, не все чиновники коррумпированы и думают только о собственном благе. Положительные результаты дает Котлас, где муниципальная власть заботится о том, чтобы граждане могли приобретать жилье, постоянно информирует, какие земельные участки выставляются на аукцион, какие сети нужно подвести к объекту. 

В качестве противоположного примера — Архангельск. Здесь приняты новые правила землепользования, которые «в два-три раза отличаются от СНиПов, ГОСТов, стандартов», то же можно сказать и о генплане развития города. По словам Григория Тарасулова, эти документы созданы не для застройщиков, а для чиновников. Если проект прошел государственную экспертизу, разрешение на его строительство должно выдаваться в уведомительном порядке, считает он.

Муниципалитет, не имея аккредитации на внесение корректировки в экспертизу, решает, выдавать или нет разрешение на строительство. Также тормозится мэрией ввод зданий в эксплуатацию. Еще один барьер для застройщиков — архитектурно-планировочные задания, которые в 99 процентах случаев — «рудимент прошлого», по словам Дмитрия Яскорского, руководителя агентства архитектуры и градостроительства. Вопросы у главного архитектора вызывает процедура проведения публичных слушаний, которая не проработана и позволяет игнорировать мнение общественности.

Александр Иванов обратил внимание на то, что целый ряд компаний в Архангельске получает участки под общественные здания без аукциона. Затем происходит смена арендатора. Приходит новый с новыми документами — и вместо здания общественного назначения возводит жилой дом.

— А кто же подписывает этот перевод? Муниципалитет Архангельска! — добавил Григорий Тарасулов. Что же до представленного Александром Ивановым законопроекта, то, по мнению руководителя строительной компании, ветеран архангельской политики во многом прав. «Нигде власть не будет эффективно строить, — считает он. — Она должна разрабатывать правила игры, определять суммы, выделять деньги людям. Тогда появится нормальный рынок».

Мнение 

Станислав Вторый, председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам облсобрания:

— Полагаю, что законопроект имеет право на существование. Надо отказываться от стереотипов, когда муниципальная власть и правительство области выступают заказчиками строительства жилья для учителей, врачей, детей-сирот. Практика показывает, что не всегда эффективно используются эти деньги, соблюдаются сроки исполнения, много злоупотреблений. 

Что предусмотрено законопроектом? Правительство области закупает это жилье. И это будет дешевле, меньше станет злоупотреблений. Те, кто сегодня выступает продавцами жилья, будут знать, сколько и какого жилья, к какому времени нужно построить, чтобы продать его исполнительной власти.

Поделиться
2337