Держим нос по ветру
После завершения программы визита Игоря Орлова в Васьково губернатора и гостей пригласили к столу. За чаепитием завязался интересный разговор. Некоторые высказывания главы региона показались нам весьма интересными.
Аэропорт в Васьково сохранится
Жительниц поселка, после того как детский сад и дорога были построены, больше всего теперь волнует работа. Вернутся ли в Васьково военные, как будет строиться работа местного аэропорта и правда ли, что он может закрыться, так как против него возбуждают процедуру банкротства. На что Игорь Анатольевич отвечал, что сейчас ведется большая работа, связанная и с Министерством обороны, и с аэропортом, по его передаче в областную собственность. Нужно думать о рабочих местах, как все обустроить, какую задачу ставить перед Васьково, какие функции. И, с одной стороны, надо не потерять уже имеющиеся рабочие места, а с другой – думать на перспективу. – Я не открою большого секрета, ряд компаний собирается создавать здесь логистические центры. Мы их в этом поддерживаем, – сообщил губернатор.Разберёмся с экономическим хулиганством
Опровергая слухи о банкротстве аэропорта Васьково, Игорь Орлов тем не менее подтвердил, что трудности есть. – Мы столкнулись с тем, что, узнав о нашем намерении его забрать, нынешние собственники показали нам убыток. А мы считаем, что это умышленный убыток, который появился, как только стало известно, что аэропорт передается области, – заявил глава региона. – Я разговаривал с советом директоров аэропорта Васьково. Мы не хотим его терять. Сейчас стоит задача определить правильный режим использования аэропорта. Когда мы получим единый авиа-узел, будем решать, что оставить в Васьково, а что передавать в Талаги. В моем представлении, задачи местной авиации, как это было всегда, будут решаться в Васьково. При этом, по словам губернатора, области придется вкладываться, поправлять инфраструктуру, так как Васьково формально не соответствует требованиям безопасного аэропорта. Но стратегия развития аэропортового узла есть, и в рамках этого проекта Васьково будет работать. Как считает Игорь Орлов, сегодняшние трудности Васьково имеют текущий характер. – Люди, когда узнают, что меняется собственник, часто начинают экономически хулиганить, – поиронизировал Орлов. – Мы постараемся их остановить. Они показывают 50 миллионов руб-лей убытка. Посмотрим, куда деньги ушли, будем разбираться.Фотоотчеты по ЗФИ впечатляют
Васьково, Катунино – поселки военные. Даже объединение с поселениями вызывало тут противодействие. И люди, наблюдая за развитием событий в стране и мире, ждут, что и сюда вернутся подразделения Минобороны. Отношения с ведомством Сергея Шойгу у области многообразные, есть сложности, есть понимание. Сейчас приостановлен процесс передачи имущества аэропортов в Лешуконском, Саватьево, Котласе и ряде нарьян-марских авиаузлов по представлению министра обороны. Военные не отказываются поддерживать полосу, как полагается, для нужд Министерства обороны. Но они не будут заниматься экономикой аэропортов. И пока вопрос об их возвращении на места базирования не стоит. Хотя все может быть. – Я посмотрел фотоотчеты, что они сделали на Земле Франца-Иосифа, – откровенно сказал Игорь Анатольевич. – Честно говоря, впечатляет. А сейчас они достроят солидный аэропорт, полосу с твердым покрытием, до сих пор там была сезонная взлетно-посадочная полоса. Но им понадобятся аэродромы подскока. И в ближайшие дни министр обороны будет по Северу летать, определяться, где расположатся базовые точки.«Белкомур» должен быть
Продолжая тему транспортных перспектив региона, Игорь Орлов обратился к строительству железнодорожной магистрали. – Все сегодня понимают, что «Белкомур» должен быть, – отметил губернатор. – Мурманский транспортный узел не может быть ему альтернативой. При обострении обстановки его запирают на раз-два-три. Нужны другие транспортные маршруты. И на Санкт-Петербургском арктическом форуме впервые чиновник такого уровня, как Дмитрий Рогозин, объявил «Белкомур» системным проектом. До сих пор все считали, что мы им факультативно занимаемся. Это не так. В понедельник я улетаю в Китай. Там встречаются премьер-министры двух стран, а я опять буду докладывать этот вопрос и получать поручение на разработку допсоглашений.Свободный порт Архангельск
Главный редактор нашей газеты спросил, есть ли у Архангельска перспективы войти в число свободных полярных портов. Оказывается, этот вопрос уже обсуждается. – Сейчас подготовлен ряд документов по режиму свободного порта, – ответил глава региона. – Но надо глубже погрузиться в тему, посмотреть в суть. Режим свободного порта работает только тогда, когда рядом есть переработка, а иначе какой в нем смысл? Во Владивостоке есть глубокая переработка грузов. А Дудинка, Певек, что там перерабатывать? Выгрузил и ушел. Губернатор даже высказал сомнение, что кто-то попытается разыграть эту карту, мол, правительство области ничего не делает в этом направлении. – На самом деле, мы придем к свободному порту, уже обговаривали такую возможность с замминстра по транспорту. И по двум полярным портам – Архангельску и Мурманску – сейчас готовятся документы и будет рассматриваться вопрос о включении их в режим свободных. Но не быстро. Будем заниматься вопросом системно. Свободный порт у нас в перспективах есть, но для этого нам надо нарастить переработку в портовой зоне. У нас есть возможность и сейчас сделать свободную зону, до строительства «Белкомура», но это не даст экономического эффекта. Происходит снижение налоговой базы, зачем это сейчас нужно? Но я гарантирую, что мы держим нос по ветру. Не упустим.Будет с кого налоги брать
А вот на Новой Земле скоро построят порт. – Я изучал предпроектные решения, будет все солидно. Когда заработает месторождение «Павловское», встанет вопрос переработки обогащенной руды, и тогда необходимость свободного порта Архангельск возникнет очень остро. А это придется на 2019–2020 годы. И к тому времени нам нужно готовиться, чтобы все эти режимы обеспечить. А на Новой Земле объем инвестиций приближается к полутора миллиардам долларов. Огромные цифры, – сказал губернатор. А еще заверил, что когда в Арк-тике оживится туризм, то и налоги найдем с кого брать. И сделал предлжение, чтобы нацпарк «Русская Арктика» перерегистрировался в Арктике и платил налоги в бюджет Приморского района, на территории которого он раскинулся.Аэропорт в Васьково сохранится
Жительниц поселка, после того как детский сад и дорога были построены, больше всего теперь волнует работа. Вернутся ли в Васьково военные, как будет строиться работа местного аэропорта и правда ли, что он может закрыться, так как против него возбуждают процедуру банкротства. На что Игорь Анатольевич отвечал, что сейчас ведется большая работа, связанная и с Министерством обороны, и с аэропортом, по его передаче в областную собственность. Нужно думать о рабочих местах, как все обустроить, какую задачу ставить перед Васьково, какие функции. И, с одной стороны, надо не потерять уже имеющиеся рабочие места, а с другой – думать на перспективу.
– Я не открою большого секрета, ряд компаний собирается создавать здесь логистические центры. Мы их в этом поддерживаем, – сообщил губернатор.
Разберёмся с экономическим хулиганством
Опровергая слухи о банкротстве аэропорта Васьково, Игорь Орлов тем не менее подтвердил, что трудности есть.
– Мы столкнулись с тем, что, узнав о нашем намерении его забрать, нынешние собственники показали нам убыток. А мы считаем, что это умышленный убыток, который появился, как только стало известно, что аэропорт передается области, – заявил глава региона. – Я разговаривал с советом директоров аэропорта Васьково. Мы не хотим его терять. Сейчас стоит задача определить правильный режим использования аэропорта. Когда мы получим единый авиа-узел, будем решать, что оставить в Васьково, а что передавать в Талаги. В моем представлении, задачи местной авиации, как это было всегда, будут решаться в Васьково.
При этом, по словам губернатора, области придется вкладываться, поправлять инфраструктуру, так как Васьково формально не соответствует требованиям безопасного аэропорта. Но стратегия развития аэропортового узла есть, и в рамках этого проекта Васьково будет работать.
Как считает Игорь Орлов, сегодняшние трудности Васьково имеют текущий характер.
– Люди, когда узнают, что меняется собственник, часто начинают экономически хулиганить, – поиронизировал Орлов. – Мы постараемся их остановить. Они показывают 50 миллионов руб-лей убытка. Посмотрим, куда деньги ушли, будем разбираться.
Фотоотчеты по ЗФИ впечатляют
Васьково, Катунино – поселки военные. Даже объединение с поселениями вызывало тут противодействие. И люди, наблюдая за развитием событий в стране и мире, ждут, что и сюда вернутся подразделения Минобороны.
Отношения с ведомством Сергея Шойгу у области многообразные, есть сложности, есть понимание. Сейчас приостановлен процесс передачи имущества аэропортов в Лешуконском, Саватьево, Котласе и ряде нарьян-марских авиаузлов по представлению министра обороны. Военные не отказываются поддерживать полосу, как полагается, для нужд Министерства обороны. Но они не будут заниматься экономикой аэропортов. И пока вопрос об их возвращении на места базирования не стоит. Хотя все может быть.
– Я посмотрел фотоотчеты, что они сделали на Земле Франца-Иосифа, – откровенно сказал Игорь Анатольевич. – Честно говоря, впечатляет.
А сейчас они достроят солидный аэропорт, полосу с твердым покрытием, до сих пор там была сезонная взлетно-посадочная полоса. Но им понадобятся аэродромы подскока. И в ближайшие дни министр обороны будет по Северу летать, определяться, где расположатся базовые точки.
«Белкомур» должен быть
Продолжая тему транспортных перспектив региона, Игорь Орлов обратился к строительству железнодорожной магистрали.
– Все сегодня понимают, что «Белкомур» должен быть, – отметил губернатор. – Мурманский транспортный узел не может быть ему альтернативой. При обострении обстановки его запирают на раз-два-три. Нужны другие транспортные маршруты. И на Санкт-Петербургском арктическом форуме впервые чиновник такого уровня, как Дмитрий Рогозин, объявил «Белкомур» системным проектом. До сих пор все считали, что мы им факультативно занимаемся. Это не так. В понедельник я улетаю в Китай. Там встречаются премьер-министры двух стран, а я опять буду докладывать этот вопрос и получать поручение на разработку допсоглашений.
Свободный порт Архангельск
Главный редактор нашей газеты спросил, есть ли у Архангельска перспективы войти в число свободных полярных портов. Оказывается, этот вопрос уже обсуждается.
– Сейчас подготовлен ряд документов по режиму свободного порта, – ответил глава региона. – Но надо глубже погрузиться в тему, посмотреть в суть. Режим свободного порта работает только тогда, когда рядом есть переработка, а иначе какой в нем смысл? Во Владивостоке есть глубокая переработка грузов. А Дудинка, Певек, что там перерабатывать? Выгрузил и ушел.
Губернатор даже высказал сомнение, что кто-то попытается разыграть эту карту, мол, правительство области ничего не делает в этом направлении.
– На самом деле, мы придем к свободному порту, уже обговаривали такую возможность с замминстра по транспорту.
И по двум полярным портам – Архангельску и Мурманску – сейчас готовятся документы и будет рассматриваться вопрос о включении их в режим свободных. Но не быстро. Будем заниматься вопросом системно. Свободный порт у нас в перспективах есть, но для этого нам надо нарастить переработку в портовой зоне.
У нас есть возможность и сейчас сделать свободную зону, до строительства «Белкомура», но это не даст экономического эффекта. Происходит снижение налоговой базы, зачем это сейчас нужно? Но я гарантирую, что мы держим нос по ветру. Не упустим.
Будет с кого налоги брать
А вот на Новой Земле скоро построят порт.
– Я изучал предпроектные решения, будет все солидно. Когда заработает месторождение «Павловское», встанет вопрос переработки обогащенной руды, и тогда необходимость свободного порта Архангельск возникнет очень остро. А это придется на 2019–2020 годы. И к тому времени нам нужно готовиться, чтобы все эти режимы обеспечить. А на Новой Земле объем инвестиций приближается к полутора миллиардам долларов. Огромные цифры, – сказал губернатор.
А еще заверил, что когда в Арк-тике оживится туризм, то и налоги найдем с кого брать. И сделал предлжение, чтобы нацпарк «Русская Арктика» перерегистрировался в Арктике и платил налоги в бюджет Приморского района, на территории которого он раскинулся.