16 декабря 2015

Держим нос по ветру

После завершения программы визита Игоря Орлова в Васьково губернатора и гостей пригласили к столу. За чаепитием завязался интересный разговор. Некоторые высказывания главы региона показались нам весьма интересными.

Аэропорт в Васьково сохранится

Жительниц поселка, после того как детский сад и дорога были построены, больше всего теперь волнует работа. Вернутся ли в Васьково военные, как будет строиться работа местного аэропорта и правда ли, что он может закрыться, так как против него возбуждают процедуру банкротства. На что Игорь Анатольевич отвечал, что сейчас ведется большая работа, связанная и с Министерством обороны, и с аэропортом, по его передаче в областную собственность. Нужно думать о рабочих местах, как все обустроить, какую задачу ставить перед Васьково, какие функции. И, с одной стороны, надо не потерять уже имеющиеся рабочие места, а с другой – думать на перспективу. – Я не открою большого секрета, ряд компаний собирается создавать здесь логистические центры. Мы их в этом поддерживаем, – сообщил губернатор.

Разберёмся с экономическим хулиганством

Опровергая слухи о банкротстве аэропорта Васьково, Игорь Орлов тем не менее подтвердил, что трудности есть. – Мы столкнулись с тем, что, узнав о нашем намерении его забрать, нынешние собственники показали нам убыток. А мы считаем, что это умышленный убыток, который появился, как только стало известно, что аэропорт передается области, – заявил глава региона. – Я разговаривал с советом директоров аэропорта Васьково. Мы не хотим его терять. Сейчас стоит задача определить правильный режим использования аэропорта. Когда мы получим единый авиа-узел, будем решать, что оставить в Васьково, а что передавать в Талаги. В моем представлении, задачи местной авиации, как это было всегда, будут решаться в Васьково. При этом, по словам губернатора, области придется вкладываться, поправлять инфраструктуру, так как Васьково формально не соответствует требованиям безопасного аэропорта. Но стратегия развития аэропортового узла есть, и в рамках этого проекта Васьково будет работать. Как считает Игорь Орлов, сегодняшние трудности Васьково имеют текущий характер. – Люди, когда узнают, что меняется собственник, часто начинают экономически хулиганить, – поиронизировал Орлов. – Мы постараемся их остановить. Они показывают 50 миллионов руб-лей убытка. Посмотрим, куда деньги ушли, будем разбираться.

Фотоотчеты по ЗФИ впечатляют

Васьково, Катунино – поселки военные. Даже объединение с поселениями вызывало тут противодействие. И люди, наблюдая за развитием событий в стране и мире, ждут, что и сюда вернутся подразделения Минобороны. Отношения с ведомством Сергея Шойгу у области многообразные, есть сложности, есть понимание. Сейчас приостановлен процесс передачи имущества аэропортов в Лешуконском, Саватьево, Котласе и ряде нарьян-марских авиаузлов по представлению министра обороны. Военные не отказываются поддерживать полосу, как полагается, для нужд Министерства обороны. Но они не будут заниматься экономикой аэропортов. И пока вопрос об их возвращении на места базирования не стоит. Хотя все может быть. – Я посмотрел фотоотчеты, что они сделали на Земле Франца-Иосифа, – откровенно сказал Игорь Анатольевич. – Честно говоря, впечатляет. А сейчас они достроят солидный аэропорт, полосу с твердым покрытием, до сих пор там была сезонная взлетно-посадочная полоса. Но им понадобятся аэродромы подскока. И в ближайшие дни министр обороны будет по Северу летать, определяться, где расположатся базовые точки.

«Белкомур» должен быть

Продолжая тему транспортных перспектив региона, Игорь Орлов обратился к строительству железнодорожной магистрали. – Все сегодня понимают, что «Белкомур» должен быть, – отметил губернатор. – Мурманский транспортный узел не может быть ему альтернативой. При обострении обстановки его запирают на раз-два-три. Нужны другие транспортные маршруты. И на Санкт-Петербургском арктическом форуме впервые чиновник такого уровня, как Дмитрий Рогозин, объявил «Белкомур» системным проектом. До сих пор все считали, что мы им факультативно занимаемся. Это не так. В понедельник я улетаю в Китай. Там встречаются премьер-министры двух стран, а я опять буду докладывать этот вопрос и получать поручение на разработку допсоглашений.

Свободный порт Архангельск

Главный редактор нашей газеты спросил, есть ли у Архангельска перспективы войти в число свободных полярных портов. Оказывается, этот вопрос уже обсуждается. – Сейчас подготовлен ряд документов по режиму свободного порта, – ответил глава региона. – Но надо глубже погрузиться в тему, посмотреть в суть. Режим свободного порта работает только тогда, когда рядом есть переработка, а иначе какой в нем смысл? Во Владивостоке есть глубокая переработка грузов. А Дудинка, Певек, что там перерабатывать? Выгрузил и ушел. Губернатор даже высказал сомнение, что кто-то попытается разыграть эту карту, мол, правительство области ничего не делает в этом направлении. – На самом деле, мы придем к свободному порту, уже обговаривали такую возможность с замминстра по транспорту. И по двум полярным портам – Архангельску и Мурманску – сейчас готовятся документы и будет рассматриваться вопрос о включении их в режим свободных. Но не быстро. Будем заниматься вопросом системно. Свободный порт у нас в перспективах есть, но для этого нам надо нарастить переработку в портовой зоне. У нас есть возможность и сейчас сделать свободную зону, до строительства «Белкомура», но это не даст экономического эффекта. Происходит снижение налоговой базы, зачем это сейчас нужно? Но я гарантирую, что мы держим нос по ветру. Не упустим.

Будет с кого налоги брать

А вот на Новой Земле скоро построят порт. – Я изучал предпроектные решения, будет все солидно. Когда заработает месторождение «Павловское», встанет вопрос переработки обогащенной руды, и тогда необходимость свободного порта Архангельск возникнет очень остро. А это придется на 2019–2020 годы. И к тому времени нам нужно готовиться, чтобы все эти режимы обеспечить. А на Новой Земле объем инвестиций приближается к полутора миллиардам долларов. Огромные цифры, – сказал губернатор. А еще заверил, что когда в Арк-тике оживится туризм, то и налоги найдем с кого брать. И сделал предлжение, чтобы нацпарк «Русская Арктика» перерегистрировался в Арктике и платил налоги в бюджет Приморского района, на территории которого он раскинулся.  

Аэропорт в Васьково сохранится

Жительниц поселка, после того как детский сад и дорога были построены, больше всего теперь волнует работа. Вернутся ли в Васьково военные, как будет строиться работа местного аэропорта и правда ли, что он может закрыться, так как против него возбуждают процедуру банкротства. На что Игорь Анатольевич отвечал, что сейчас ведется большая работа, связанная и с Министерством обороны, и с аэропортом, по его передаче в областную собственность. Нужно думать о рабочих местах, как все обустроить, какую задачу ставить перед Васьково, какие функции. И, с одной стороны, надо не потерять уже имеющиеся рабочие места, а с другой – думать на перспективу.

– Я не открою большого секрета, ряд компаний собирается создавать здесь логистические центры. Мы их в этом поддерживаем, – сообщил губернатор.

Разберёмся с экономическим хулиганством

Опровергая слухи о банкротстве аэропорта Васьково, Игорь Орлов тем не менее подтвердил, что трудности есть.

– Мы столкнулись с тем, что, узнав о нашем намерении его забрать, нынешние собственники показали нам убыток. А мы считаем, что это умышленный убыток, который появился, как только стало известно, что аэропорт передается области, – заявил глава региона. – Я разговаривал с советом директоров аэропорта Васьково. Мы не хотим его терять. Сейчас стоит задача определить правильный режим использования аэропорта. Когда мы получим единый авиа-узел, будем решать, что оставить в Васьково, а что передавать в Талаги. В моем представлении, задачи местной авиации, как это было всегда, будут решаться в Васьково.

При этом, по словам губернатора, области придется вкладываться, поправлять инфраструктуру, так как Васьково формально не соответствует требованиям безопасного аэропорта. Но стратегия развития аэропортового узла есть, и в рамках этого проекта Васьково будет работать.

Как считает Игорь Орлов, сегодняшние трудности Васьково имеют текущий характер.

– Люди, когда узнают, что меняется собственник, часто начинают экономически хулиганить, – поиронизировал Орлов. – Мы постараемся их остановить. Они показывают 50 миллионов руб-лей убытка. Посмотрим, куда деньги ушли, будем разбираться.

Фотоотчеты по ЗФИ впечатляют

Васьково, Катунино – поселки военные. Даже объединение с поселениями вызывало тут противодействие. И люди, наблюдая за развитием событий в стране и мире, ждут, что и сюда вернутся подразделения Минобороны.

Отношения с ведомством Сергея Шойгу у области многообразные, есть сложности, есть понимание. Сейчас приостановлен процесс передачи имущества аэропортов в Лешуконском, Саватьево, Котласе и ряде нарьян-марских авиаузлов по представлению министра обороны. Военные не отказываются поддерживать полосу, как полагается, для нужд Министерства обороны. Но они не будут заниматься экономикой аэропортов. И пока вопрос об их возвращении на места базирования не стоит. Хотя все может быть.

– Я посмотрел фотоотчеты, что они сделали на Земле Франца-Иосифа, – откровенно сказал Игорь Анатольевич. – Честно говоря, впечатляет.

А сейчас они достроят солидный аэропорт, полосу с твердым покрытием, до сих пор там была сезонная взлетно-посадочная полоса. Но им понадобятся аэродромы подскока. И в ближайшие дни министр обороны будет по Северу летать, определяться, где расположатся базовые точки.

«Белкомур» должен быть

Продолжая тему транспортных перспектив региона, Игорь Орлов обратился к строительству железнодорожной магистрали.

– Все сегодня понимают, что «Белкомур» должен быть, – отметил губернатор. – Мурманский транспортный узел не может быть ему альтернативой. При обострении обстановки его запирают на раз-два-три. Нужны другие транспортные маршруты. И на Санкт-Петербургском арктическом форуме впервые чиновник такого уровня, как Дмитрий Рогозин, объявил «Белкомур» системным проектом. До сих пор все считали, что мы им факультативно занимаемся. Это не так. В понедельник я улетаю в Китай. Там встречаются премьер-министры двух стран, а я опять буду докладывать этот вопрос и получать поручение на разработку допсоглашений.

Свободный порт Архангельск

Главный редактор нашей газеты спросил, есть ли у Архангельска перспективы войти в число свободных полярных портов. Оказывается, этот вопрос уже обсуждается.

– Сейчас подготовлен ряд документов по режиму свободного порта, – ответил глава региона. – Но надо глубже погрузиться в тему, посмотреть в суть. Режим свободного порта работает только тогда, когда рядом есть переработка, а иначе какой в нем смысл? Во Владивостоке есть глубокая переработка грузов. А Дудинка, Певек, что там перерабатывать? Выгрузил и ушел.

Губернатор даже высказал сомнение, что кто-то попытается разыграть эту карту, мол, правительство области ничего не делает в этом направлении.

– На самом деле, мы придем к свободному порту, уже обговаривали такую возможность с замминстра по транспорту.

И по двум полярным портам – Архангельску и Мурманску – сейчас готовятся документы и будет рассматриваться вопрос о включении их в режим свободных. Но не быстро. Будем заниматься вопросом системно. Свободный порт у нас в перспективах есть, но для этого нам надо нарастить переработку в портовой зоне.

У нас есть возможность и сейчас сделать свободную зону, до строительства «Белкомура», но это не даст экономического эффекта. Происходит снижение налоговой базы, зачем это сейчас нужно? Но я гарантирую, что мы держим нос по ветру. Не упустим.

Будет с кого налоги брать

А вот на Новой Земле скоро построят порт.

– Я изучал предпроектные решения, будет все солидно. Когда заработает месторождение «Павловское», встанет вопрос переработки обогащенной руды, и тогда необходимость свободного порта Архангельск возникнет очень остро. А это придется на 2019–2020 годы. И к тому времени нам нужно готовиться, чтобы все эти режимы обеспечить. А на Новой Земле объем инвестиций приближается к полутора миллиардам долларов. Огромные цифры, – сказал губернатор.

А еще заверил, что когда в Арк-тике оживится туризм, то и налоги найдем с кого брать. И сделал предлжение, чтобы нацпарк «Русская Арктика» перерегистрировался в Арктике и платил налоги в бюджет Приморского района, на территории которого он раскинулся.

 

Поделиться
11942