2 июля 2015

Деньги списаны. Ищи ветра в поле

Картинка с натуры. Пожилой мужчина топчется у банкомата. Одной рукой, разговаривая, придерживает мобильник, другой – судорожно набирает цифры на терминале.

– Вам помочь? – спрашиваю пенсионера, у которого за спиной уже очередь собралась.

– Да мне тут позвонили, сказали, что моя карта заблокирована, нужно подойти к банкомату и продиктовать им пароль.

– Даже не думайте! Кладите трубку и не отвечайте на звонки – вообще без денег останетесь! Идите в банк и проверьте сами свою карту 

Мужчина внял уговорам. А вот у меня возник вопрос: можно ли вернуть законному владельцу украденные таким образом с карты деньги?

Преступный алгоритм 

Как сообщили в УМВД России по Архангельской области, в регионе продолжают фиксироваться случаи мошеннических действий с использованием средств сотовой связи. Действуют мобильные воры по определенной схеме. Злоумышленник с помощью сети Интернет находит номера телефонов операторов связи на территории различных областей России и рассылает на эти номера СМС-сообщения. В них сообщается, что банковская карта владельца абонентского номера заблокирована, а для ее разблокировки необходимо связаться с сотрудником банка.

Если человек набирает указанный номер, злоумышленник, представившись сотрудником банка, под предлогом разблокирования карты получает от гражданина конфиденциальную информацию, необходимую для управления денежными средствами, находящимися на его лицевом счете, после чего путем совершения денежных переводов похищает их.

В отдельных случаях злоумышленник предлагает владельцу карты подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд операций, якобы для разблокирования карты. Продиктованный мнимым представителем банка алгоритм действий также приводит к совершению электронного перевода денежных средств с банковской карты на счет номера сотового телефона мошенника. 

Сотрудники полиции просят жителей области быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников! Любые операции с банковской картой необходимо проводить только в филиале вашего банка. Ни один банк не проводит операции по телефону и не рассылает СМС-сообщений о блокировке банковской карты. По всем вопросам можно обратиться по бесплатному и круглосуточному телефону службы технической поддержки банка. Он указан на обратной стороне вашей пластиковой карты.

Фишинг – мошеннические действия, направленные на кражу персональных данных (логинов и паролей от ваших аккаунтов или банковских карт). От английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить», так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Пишите заявление в полицию 

По закону «О национальной платежной системе» банк должен вернуть неправомерно списанные деньги с банковской карты в случае, если произошел факт мошенничества. Мы поинтересовались в Архангельском отделении Сбербанка, как ведется работа по обращениям их клиентов, связанным со спорными операциями по картам. Из полученного нами разъяснения понятно одно – если вы собственноручно сдаете в руки мошенников свои «явки и пароли», вступая в прямой контакт или переписку, расхлебывать последствия будете сами:

«Как правило, банковские операции совершаются с использованием реквизитов банковской карты, подтверждаются вводом пин-кода или одноразового пароля, направленного в виде СМС-сообщения на номер клиента. Если все данные введены верно, использованы корректные личные данные профиля пользователя сервиса Сбербанк Онлайн, то банк не имеет возможности заподозрить мошеннические действия и оснований предотвратить платежи или отказать в проведении операции, тем самым ограничив право клиента распоряжаться своими денежными средствами. 

В таких случаях банк не усматривает оснований для возврата средств по оспариваемым операциям.

Кто виноват? 

Если в результате внутренней проверки нарушений правил пользования банковской картой не выявлено и факт мошенничества подтвержден, банк восстанавливает причиненный клиенту ущерб и далее в качестве потерпевшего и гражданского истца участвует в уголовном деле, после чего обращает взыскание по вступившему в силу решению суда через судебных приставов-исполнителей.

В соответствии с условиями использования банковских карт держатель обязуется не передавать реквизиты карты для совершения операций другим лицам, в том числе сотруднику банка, нести ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, которые также не должны сообщаться другим лицам.

44 кражи с использованием систем дистанционно-банковского обслуживания совершается в России ежедневно.

Что делать? 

Если при соблюдении необходимых правил обращения со своей банковской картой и советов по безопасности клиент обнаружил расходные операции, которые он не совершал, то нужно немедленно заблокировать карту, позвонив по телефону 8-800-5555550, через Сбербанк Онлайн или с помощью Мобильного банка и обратиться с заявлением в банк. 

426 миллионов долларов превысил ущерб россиян от интернет-мошенничества в финансовой сфере в 2013–2014 годах. Почти 70 процентов из этой суммы пришлось на интернет-банки. 

Также для поиска и установления лиц, причинивших ущерб, необходимо написать заявление в полицию по месту события или по месту жительства. Обращение в правоохранительные органы с заявлением о том, что клиент подвергся мошенничеству со стороны неустановленных лиц, является возможностью получения возмещения похищенных средств. Банк по запросу правоохранительных органов предоставляет всю необходимую информацию и оказывает содействие в выяснении обстоятельств кражи».

Что делать, если вы подозреваете, что стали жертвой фишинга

Если вы подозреваете, что ответили на фишинговое сообщение, указав свои личные или финансовые данные, выполните следующие действия для минимизации возможного ущерба.

– Смените пароли или PIN-коды во всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли быть скомпрометированы.

– Обратитесь в банк или в интернет-магазин напрямую. Не переходите по ссылкам в фишинговом сообщении.

– Если вам стало известно о мошенническом доступе к счетам или открытии счетов, закройте их.

– Ежемесячно просматривайте банковские выписки и отчеты по операциям с кредитной картой, обращая внимание на необъяснимые траты или запросы, которые вы не совершали.

Хроника 

В Архангельске в полицию обратилась пенсионерка, 1967 г. р. Женщина сообщила, что злоумышленник под предлогом списания ошибочно переведенных денежных средств похитил со счета ее банковской карты денежные средства в сумме свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей. Полицейские ведут розыск злоумышленников. 

 В городе Мирный сотрудниками полиции зафиксирован факт мошенничества. 41-летней женщине, по ее словам, позвонил неизвестный и под предлогом покупки ею мебели обманным путем заставил подключить услугу «Мобильный банк», с помощью которой похитил с ее банковской карты 110 тысяч рублей. Ведется проверка.

Деньги списаны. Ищи ветра в поле

– Вам помочь? – спрашиваю пенсионера, у которого за спиной уже очередь собралась.

– Да мне тут позвонили, сказали, что моя карта заблокирована, нужно подойти к банкомату и продиктовать им пароль.

– Даже не думайте! Кладите трубку и не отвечайте на звонки – вообще без денег останетесь! Идите в банк и проверьте сами свою карту 

Мужчина внял уговорам. А вот у меня возник вопрос: можно ли вернуть законному владельцу украденные таким образом с карты деньги?

Преступный алгоритм 

Как сообщили в УМВД России по Архангельской области, в регионе продолжают фиксироваться случаи мошеннических действий с использованием средств сотовой связи. Действуют мобильные воры по определенной схеме. Злоумышленник с помощью сети Интернет находит номера телефонов операторов связи на территории различных областей России и рассылает на эти номера СМС-сообщения. В них сообщается, что банковская карта владельца абонентского номера заблокирована, а для ее разблокировки необходимо связаться с сотрудником банка.

Если человек набирает указанный номер, злоумышленник, представившись сотрудником банка, под предлогом разблокирования карты получает от гражданина конфиденциальную информацию, необходимую для управления денежными средствами, находящимися на его лицевом счете, после чего путем совершения денежных переводов похищает их.

В отдельных случаях злоумышленник предлагает владельцу карты подойти к ближайшему банкомату и осуществить ряд операций, якобы для разблокирования карты. Продиктованный мнимым представителем банка алгоритм действий также приводит к совершению электронного перевода денежных средств с банковской карты на счет номера сотового телефона мошенника. 

Сотрудники полиции просят жителей области быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников! Любые операции с банковской картой необходимо проводить только в филиале вашего банка. Ни один банк не проводит операции по телефону и не рассылает СМС-сообщений о блокировке банковской карты. По всем вопросам можно обратиться по бесплатному и круглосуточному телефону службы технической поддержки банка. Он указан на обратной стороне вашей пластиковой карты.

Фишинг – мошеннические действия, направленные на кражу персональных данных (логинов и паролей от ваших аккаунтов или банковских карт). От английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить», так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Пишите заявление в полицию 

По закону «О национальной платежной системе» банк должен вернуть неправомерно списанные деньги с банковской карты в случае, если произошел факт мошенничества. Мы поинтересовались в Архангельском отделении Сбербанка, как ведется работа по обращениям их клиентов, связанным со спорными операциями по картам. Из полученного нами разъяснения понятно одно – если вы собственноручно сдаете в руки мошенников свои «явки и пароли», вступая в прямой контакт или переписку, расхлебывать последствия будете сами:

«Как правило, банковские операции совершаются с использованием реквизитов банковской карты, подтверждаются вводом пин-кода или одноразового пароля, направленного в виде СМС-сообщения на номер клиента. Если все данные введены верно, использованы корректные личные данные профиля пользователя сервиса Сбербанк Онлайн, то банк не имеет возможности заподозрить мошеннические действия и оснований предотвратить платежи или отказать в проведении операции, тем самым ограничив право клиента распоряжаться своими денежными средствами. 

В таких случаях банк не усматривает оснований для возврата средств по оспариваемым операциям.

Кто виноват? 

Если в результате внутренней проверки нарушений правил пользования банковской картой не выявлено и факт мошенничества подтвержден, банк восстанавливает причиненный клиенту ущерб и далее в качестве потерпевшего и гражданского истца участвует в уголовном деле, после чего обращает взыскание по вступившему в силу решению суда через судебных приставов-исполнителей.

В соответствии с условиями использования банковских карт держатель обязуется не передавать реквизиты карты для совершения операций другим лицам, в том числе сотруднику банка, нести ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, которые также не должны сообщаться другим лицам.

44 кражи с использованием систем дистанционно-банковского обслуживания совершается в России ежедневно.

Что делать? 

Если при соблюдении необходимых правил обращения со своей банковской картой и советов по безопасности клиент обнаружил расходные операции, которые он не совершал, то нужно немедленно заблокировать карту, позвонив по телефону 8-800-5555550, через Сбербанк Онлайн или с помощью Мобильного банка и обратиться с заявлением в банк. 

426 миллионов долларов превысил ущерб россиян от интернет-мошенничества в финансовой сфере в 2013–2014 годах. Почти 70 процентов из этой суммы пришлось на интернет-банки. 

Также для поиска и установления лиц, причинивших ущерб, необходимо написать заявление в полицию по месту события или по месту жительства. Обращение в правоохранительные органы с заявлением о том, что клиент подвергся мошенничеству со стороны неустановленных лиц, является возможностью получения возмещения похищенных средств. Банк по запросу правоохранительных органов предоставляет всю необходимую информацию и оказывает содействие в выяснении обстоятельств кражи».

Что делать, если вы подозреваете, что стали жертвой фишинга

Если вы подозреваете, что ответили на фишинговое сообщение, указав свои личные или финансовые данные, выполните следующие действия для минимизации возможного ущерба.

– Смените пароли или PIN-коды во всех своих онлайн-аккаунтах, которые могли быть скомпрометированы.

– Обратитесь в банк или в интернет-магазин напрямую. Не переходите по ссылкам в фишинговом сообщении.

– Если вам стало известно о мошенническом доступе к счетам или открытии счетов, закройте их.

– Ежемесячно просматривайте банковские выписки и отчеты по операциям с кредитной картой, обращая внимание на необъяснимые траты или запросы, которые вы не совершали.

Хроника 

В Архангельске в полицию обратилась пенсионерка, 1967 г. р. Женщина сообщила, что злоумышленник под предлогом списания ошибочно переведенных денежных средств похитил со счета ее банковской карты денежные средства в сумме свыше 1 миллиона 200 тысяч рублей. Полицейские ведут розыск злоумышленников. 

 В городе Мирный сотрудниками полиции зафиксирован факт мошенничества. 41-летней женщине, по ее словам, позвонил неизвестный и под предлогом покупки ею мебели обманным путем заставил подключить услугу «Мобильный банк», с помощью которой похитил с ее банковской карты 110 тысяч рублей. Ведется проверка.

Поделиться
9466