2 августа 2018

Деньги пойдут на дороги

В Архангельской области появится вторая федеральная автотрасса. Речь идет о передаче в федеральную собственность дороги А-215 по маршруту Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Вытегра – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск, которая проходит через территории Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей.

— Вышло постановление Правительства РФ о передаче в федеральную собственность дороги с 1 января 2019 года. И уже в следующем году мы планируем работы по капитальному ремонту этой трассы. В целом за 3–4 года приведем ее в достойное состояние. Тем более что на большом протяжении она сделана хорошо. Например, от Каргополя до Плесецка выполнен большой объем работ, поэтому основной фронт ремонта предстоит в Вологодской области, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.

Также руководитель ведомства рассказал об основных направлениях работы в 2018 году. Один из важных объектов – Краснофлотский мост, который также перешел в федеральную собственность.

Ремонт моста

Ремонт Краснофлотского моста через Северную Двину завершится к 2024 году, с момента постройки в 1990-м масштабных работ по ремонту моста не проводилось. Работы на мосту уже ведутся, но наиболее масштабные начнутся в 2019 году.

– Мы будем очень много разбирать, вскрывать все покрытие, нужно менять гидроизоляцию, красить, для чего будут установлены очень массивные леса, необходимо проводить косметический ремонт всех опор – они в мелких трещинах. Требуется выполнить серьезный ремонт механизма подъемной части: это замена тросов, полный ремонт механизмов, замена блоков управления. К глобальным работам планируется приступить в 2019 году, завершение мы планируем в 2023–2024 годах, – сказал директор архангельского филиала Управления автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства (Упрдор «Холмогоры») Алексей Бабицкий.

Как сообщил начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, сейчас ведутся работы по подготовке проектной документации по ремонту Краснофлотского моста.

– Для удобства мост разбит на шесть участков, в этом году начинаем работать по правобережной эстакаде, – сказал Константин Чупров. – Сейчас в середине моста на острове Краснофлотском проводится замена несущих балок. Они были повреждены в 2016 году, из-за чего существовала угроза обрушения моста, поэтому движение осуществлялось по одной полосе. Там же ведутся работы по устройству пешеходного перехода – он будет находиться в туннеле под мостом. «Нам нужно было принять решение по пешеходам, там было много ДТП с их участием, люди гибли, получали травмы, – пояснил Алексей Бабицкий.

Как отметил директор архангельского филиала, сложные работы предстоят на подъемной части моста.

– Когда-то тросы подъемной части меняли, но сделали это неправильно: пролетное строение может подниматься в двух режимах: быстро – за одну минуту – и медленно – за 10 минут, мы работаем в медленном, поскольку в быстром оно ведет себя некорректно, – отметил Бабицкий, уточнив, что проект ремонта пролетного строения пока в разработке.

С 1 января 2017 года Краснофлотский мостовой переход находится в федеральной собственности. Он передан в составе региональной дороги, ведущей в аэропорт Архангельск, и трех участков (Краснофлотский мост с подходами, улица Папанина, часть Окружного шоссе), которые находились в ведении муниципалитета.

Окружная в четыре полосы

Также в планах федерального дорожного агентства ремонт объекта «Подъезд к городу Архангельску» (Талажское шоссе) с доведением трассы до четырех полос. Работы начнутся уже в 2018 году.

Капитальный ремонт дороги в аэропорт Архангельск начнется в конце 2019 – начале 2020 года и будет стоить порядка 1 миллиарда рублей. Как рассказал Алексей Бабицкий, стоимость работ может значительно возрасти после проведения геолого-изыскательских работ.

– В этом году начнется проектирование, окончание его в 2019 году, в лучшем варианте мы начнем капитальный ремонт в конце 2019-го, возможно, в начале 2020 года. Речь идет об участке длиной около 10 километров – с шестого по пятнадцатый, итоговая стоимость будет определена после проведения проектно-изыскательских работ, – сказал он.

Руководитель архангельского филиала уточнил, что участок очень сложный из-за так называемых слабых грунтов – под дорогой находится практически болото.

– Ожидаем дополнительные сложности – очень тяжелые геологические условия: большая глубина торфов и илистых грунтов. Слой этих слабых грунтов может достигать 14 метров – это очень много, – отметил он.

Общая протяженность дороги до аэропорта Архангельск составляет 23 км. В федеральную собственность она была передана в 2017 году. Часть трассы до этого была муниципальной, часть находилась в ведении области.

– Дорога, когда мы ее приняли, состояла из двух частей: была городская часть – старая объездная дорога – и областная часть – непосредственно подъезд к аэропорту. Последней частью занимался Автодор, они выполнили ремонт, вполне достойный, эта часть в хорошем состоянии, и активность движения там невысокая. Вся интенсивность движения на участке от Краснофлотского моста до кольца, где выход в город. Здесь нужно увеличить количество полос, усилить дорожную одежду, и все это мы будем делать в рамках капитального ремонта, – уточнил Алексей Бабицкий.

Как сообщил начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, в ближайшее время состоятся торги по проектированию капремонта дороги.

– В ближайшее время состоятся торги по проекту дороги к аэропорту, проекту капитального ремонта с расширением дороги до четырех полос. Какие будут приняты технические решения, пока мы не можем сказать, – уточнил он.

Мария Березина, Алексей Синичкин

В тему

Под крыло государства

Росавтодор представил перспективный план развития федеральных дорог до 2031 года. Главное его положение – передача около 17,5 тысячи километров региональных дорог в федеральную собственность. 1200 километров – около 7 процентов автотрасс из этого плана – составляют дороги Архангельской области.

Передача региональных дорог Архангельской области в федеральную собственность – одна из наиболее серьезных задач, стоящих сегодня перед правительством региона. Это направление деятельности было озвучено губернатором Игорем Орловым как одно из приоритетных с самого начала его работы на посту главы региона. Была продолжена реконструкция трассы Брин-Наволок – Каргополь – Вытегра, которая, напомним, уже с 1 января 2019 года перейдет в ведение Росавтодора. И это лишь начало.

Согласно плану Федерального дорожного агентства следующей переданной в федеральное ведение трассой уже в 2020 году станет направление Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово, которое соединит Вологду с Сыктывкаром.

– В это направление попадает около 200 километров автодорог Котласского и Вилегодского районов, – рассказал руководитель Архавтодора Игорь Пинаев. – На 2023 год намечена передача Росавтодору направления Усть-Вага – Ядриха (290 километров), что даст возможность соединить Архангельск с Сыктывкаром посредством федеральной автотрассы.

— Вышло постановление Правительства РФ о передаче в федеральную собственность дороги с 1 января 2019 года. И уже в следующем году мы планируем работы по капитальному ремонту этой трассы. В целом за 3–4 года приведем ее в достойное состояние. Тем более что на большом протяжении она сделана хорошо. Например, от Каргополя до Плесецка выполнен большой объем работ, поэтому основной фронт ремонта предстоит в Вологодской области, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.

Также руководитель ведомства рассказал об основных направлениях работы в 2018 году. Один из важных объектов – Краснофлотский мост, который также перешел в федеральную собственность.

Ремонт моста

Ремонт Краснофлотского моста через Северную Двину завершится к 2024 году, с момента постройки в 1990-м масштабных работ по ремонту моста не проводилось. Работы на мосту уже ведутся, но наиболее масштабные начнутся в 2019 году.

– Мы будем очень много разбирать, вскрывать все покрытие, нужно менять гидроизоляцию, красить, для чего будут установлены очень массивные леса, необходимо проводить косметический ремонт всех опор – они в мелких трещинах. Требуется выполнить серьезный ремонт механизма подъемной части: это замена тросов, полный ремонт механизмов, замена блоков управления. К глобальным работам планируется приступить в 2019 году, завершение мы планируем в 2023–2024 годах, – сказал директор архангельского филиала Управления автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства (Упрдор «Холмогоры») Алексей Бабицкий.

Как сообщил начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, сейчас ведутся работы по подготовке проектной документации по ремонту Краснофлотского моста.

– Для удобства мост разбит на шесть участков, в этом году начинаем работать по правобережной эстакаде, – сказал Константин Чупров. – Сейчас в середине моста на острове Краснофлотском проводится замена несущих балок. Они были повреждены в 2016 году, из-за чего существовала угроза обрушения моста, поэтому движение осуществлялось по одной полосе. Там же ведутся работы по устройству пешеходного перехода – он будет находиться в туннеле под мостом. «Нам нужно было принять решение по пешеходам, там было много ДТП с их участием, люди гибли, получали травмы, – пояснил Алексей Бабицкий.

Как отметил директор архангельского филиала, сложные работы предстоят на подъемной части моста.

– Когда-то тросы подъемной части меняли, но сделали это неправильно: пролетное строение может подниматься в двух режимах: быстро – за одну минуту – и медленно – за 10 минут, мы работаем в медленном, поскольку в быстром оно ведет себя некорректно, – отметил Бабицкий, уточнив, что проект ремонта пролетного строения пока в разработке.

С 1 января 2017 года Краснофлотский мостовой переход находится в федеральной собственности. Он передан в составе региональной дороги, ведущей в аэропорт Архангельск, и трех участков (Краснофлотский мост с подходами, улица Папанина, часть Окружного шоссе), которые находились в ведении муниципалитета.

Окружная в четыре полосы

Также в планах федерального дорожного агентства ремонт объекта «Подъезд к городу Архангельску» (Талажское шоссе) с доведением трассы до четырех полос. Работы начнутся уже в 2018 году.

Капитальный ремонт дороги в аэропорт Архангельск начнется в конце 2019 – начале 2020 года и будет стоить порядка 1 миллиарда рублей. Как рассказал Алексей Бабицкий, стоимость работ может значительно возрасти после проведения геолого-изыскательских работ.

– В этом году начнется проектирование, окончание его в 2019 году, в лучшем варианте мы начнем капитальный ремонт в конце 2019-го, возможно, в начале 2020 года. Речь идет об участке длиной около 10 километров – с шестого по пятнадцатый, итоговая стоимость будет определена после проведения проектно-изыскательских работ, – сказал он.

Руководитель архангельского филиала уточнил, что участок очень сложный из-за так называемых слабых грунтов – под дорогой находится практически болото.

– Ожидаем дополнительные сложности – очень тяжелые геологические условия: большая глубина торфов и илистых грунтов. Слой этих слабых грунтов может достигать 14 метров – это очень много, – отметил он.

Общая протяженность дороги до аэропорта Архангельск составляет 23 км. В федеральную собственность она была передана в 2017 году. Часть трассы до этого была муниципальной, часть находилась в ведении области.

– Дорога, когда мы ее приняли, состояла из двух частей: была городская часть – старая объездная дорога – и областная часть – непосредственно подъезд к аэропорту. Последней частью занимался Автодор, они выполнили ремонт, вполне достойный, эта часть в хорошем состоянии, и активность движения там невысокая. Вся интенсивность движения на участке от Краснофлотского моста до кольца, где выход в город. Здесь нужно увеличить количество полос, усилить дорожную одежду, и все это мы будем делать в рамках капитального ремонта, – уточнил Алексей Бабицкий.

Как сообщил начальник Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, в ближайшее время состоятся торги по проектированию капремонта дороги.

– В ближайшее время состоятся торги по проекту дороги к аэропорту, проекту капитального ремонта с расширением дороги до четырех полос. Какие будут приняты технические решения, пока мы не можем сказать, – уточнил он.

Мария Березина, Алексей Синичкин

В тему

Под крыло государства

Росавтодор представил перспективный план развития федеральных дорог до 2031 года. Главное его положение – передача около 17,5 тысячи километров региональных дорог в федеральную собственность. 1200 километров – около 7 процентов автотрасс из этого плана – составляют дороги Архангельской области.

Передача региональных дорог Архангельской области в федеральную собственность – одна из наиболее серьезных задач, стоящих сегодня перед правительством региона. Это направление деятельности было озвучено губернатором Игорем Орловым как одно из приоритетных с самого начала его работы на посту главы региона. Была продолжена реконструкция трассы Брин-Наволок – Каргополь – Вытегра, которая, напомним, уже с 1 января 2019 года перейдет в ведение Росавтодора. И это лишь начало.

Согласно плану Федерального дорожного агентства следующей переданной в федеральное ведение трассой уже в 2020 году станет направление Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово, которое соединит Вологду с Сыктывкаром.

– В это направление попадает около 200 километров автодорог Котласского и Вилегодского районов, – рассказал руководитель Архавтодора Игорь Пинаев. – На 2023 год намечена передача Росавтодору направления Усть-Вага – Ядриха (290 километров), что даст возможность соединить Архангельск с Сыктывкаром посредством федеральной автотрассы.

Поделиться
28115