В конце октября между АО «ЦС «Звездочка» и ПАО ЦКБ «Айсберг» был подписан договор на разработку рабочей конструкторской документации валопровода атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщает пресс-служба АО «Центр судоремонта «Звездочка».
Взаимодействие между северодвинской судоверфью и санкт-петербургским конструкторским бюро началось около года назад. Была проделана большая подготовительная работа, что в итоге и привело к подписанию договора.
Проектирование валопровода выполнят специалисты Центра пропульсивных систем «Звездочки». По условиям контракта, проектирование валопровода должно быть завершено в сентябре 2021 года. Кроме этого, в перспективе Центр пропульсивных систем намерен участвовать в изготовлении четырех валолиний для ледокола. Каждая валолиния будет оснащена гребным винтом диаметром 7,5 метра и весом около 110 тонн.
Напомним, что тема освоения Арктики сейчас занимает одно из ключевых мест в бизнесе и политике. Договор, заключенный с ПАО ЦКБ «Айсберг» – профильным конструкторским бюро по проектированию ледоколов, – свидетельствует не только о том, что «Звездочка» находится в общемировом тренде по развитию Арктики, но и о признании высоких компетенций инженеров и конструкторов Центра пропульсивных систем.
Фото: iceberg.sp.ru
АО «Центр судоремонта «Звездочка» – крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности: ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка», помимо головной организации в Северодвинске, входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.