Что нужно клиенту

Участники стартап-акселератора вместе с экспертом Андреем Майером разобрались, как и зачем нужно работать с гипотезами при построении собственного бизнеса. Это поможет ребятам понять, нуждается ли вообще рынок в том или ином продукте и в чем будет заключаться его ценность для клиентов. Также через проверку идей можно узнать, в какую сторону следует разворачивать бизнес-модель.

Для быстрого роста компании необходимо тестировать гипотезы постоянно. Эксперименты могут быть самыми разными – с каналами привлечения покупателей, воронками продаж, монетизацией, поведением клиента и механизмами его удержания.

– Системная работа с гипотезами позволит накапливать данные, чтобы в будущем вновь не тратить силы на проверку бесполезных идей. Вы должны создавать и проверять гипотезы, которые изменят ваш проект к лучшему, – отметил Андрей Майер.

Самое важное в гипотезах – это выводы, которые делает их основатель. Быстрее и дешевле проверить предположение вручную. Например, сформулировать предложение, обзвонить клиентов и собрать с них обратную связь. Андрей Майер также отметил, что при работе с клиентами нужно всегда искать их «боль», а не предлагать готовое решение.

Наставник в ходе тренинга посоветовал ребятам проверять больше рискованных предположений, а не подтверждать очевидные факты. Точки кратного роста находятся в зоне неопределенности.

После теоретической части начинающие предприниматели поучаствовали в деловой игре, чтобы закрепить полученные знания на практике. Ребята разделились на несколько команд, каждая из которых получила свой стартовый капитал в виде ножниц, бумаги и два игрушечных доллара. Эти ресурсы понадобились командам для создания снежинок, которые они должны были продать трем клиентам. Чтобы победить, нужно было добиться максимальной прибыли.

Во время игры у участников стартап-акселератора появилась возможность проверить свои гипотезы. Через работу с потенциальными покупателями они смогли выяснить их предпочтения, а кое-кто даже умудрился найти своего клиента и ориентировать продукцию на него.

Все ребята очень активно участвовали в работе и распределяли обязанности внутри команды. Команды также старались максимально интересно преподнести свой продукт, чтобы заинтересовать покупателей и выяснить их предпочтения. Некоторые участники подошли к вопросу весьма креативно и предлагали клиентам самим сделать снежинку, уверяя их, что услуга хенд мейд сейчас популярна, как никогда.

По окончании игры команды вместе с экспертом подвели итоги, рассказав, что им удалось выяснить о покупателях в процессе работы с ними.

– Тем самым мы с вами узнали, что не все клиенты одинаковые. Благодаря полученной информации вы также могли подсчитать свою экономику и понять, когда производство убыточно, – отметил Андрей Майер.

Кто-то был скуп, при этом очень требовательно относился к качеству предлагаемого ему товара. Другой клиент сам говорил, что ему нужно и каких размеров. Третий покупатель не проявлял особого интереса к снежинкам, но готов был за большие деньги приобрести понравившийся ему экземпляр определенной формы. Такое тесное взаимодействие с потребителями помогло начинающим предпринимателям увидеть их реакцию на продукт и понять, как с ней нужно работать, что в свою очередь может им пригодиться при последующем запуске собственного дела.

Виктор Наумов

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 1 ноября 2018 г.