13 апреля 2016

ЧП удалось избежать

В 90-е было нелегко

– Я по первой профессии каменщик-монтажник. На центральной котельной с 1996 года, меня сюда пригласили, когда еще работал в колхозе, дело в том, что тогда специалистов на котельной не хватало, – рассказывает старший смены машинист котельной установки Юрий Белослудцев. – Потом меня направили в Архангельск на учебный комбинат. Больше род деятельности не менял. Наша задача – обеспечить комфорт в домах, подавать тепло.

В трудные 90-е коллективу котельной приходилось непросто. Если случались нештатные ситуации, то выходить из них помогала взаимовыручка: все дружно являлись на свои рабочие места, и никто не уходил домой, пока не устранят аварию. Головастые заостровские мужики всегда сами находили решение проблем. Например, если не хватало деталей, вытачивали их своими руками, и дело шло.

А проблем тогда хватало. Одна из них – топливо. В то время покупали уголь, что подешевле, соответственно, низкого качества.

– Надо поднять температуру, а в котле все булькает: уголь-то сырой. Приходилось даже специальное приспособление сделать, чтобы вода стекала, – вспоминает Юрий Варсонофьевич. – Оказалось, привозили такое топливо из Катунино. Оно там было еще в качестве стратегического запаса у военных. Те угольные кучи даже кустарником поросли…

В 90-е и задержки зарплаты у коммунальщиков, как и у всех, случались, но никто из специалистов котельной место работы не поменял.

У панели управления семейный подряд Белослудцевых. Фото Ольги БОНДАРЕНКО

О ремонте и зарплате

– Котельная начинается с углеподачи, а ее сердце – в электрощитовой, – поясняет Юрий Белослудцев. – Сначала у нас были установлены три паровых котла, затем перешли на «водогрейку».

Во время беседы Юрий Варсонофьевич и его помощник – машинист котельной установки Александр Виноградов – периодически подходят к панели управления, находящейся в одном из помещений. На каждый котел – несколько датчиков и приборов, показания которых надо контролировать.

Сейчас в штате 18 человек, а раньше было 42. Дежурили и слесарь, и электрик. Теперь со всеми неполадками приходится справляться старшему смены и его помощнику.

– В середине нулевых отремонтировали второй и третий котлы. Сейчас у нас главная задача – заняться первым, тут ремонт нужен капитальный, – говорит Юрий Белослудцев. – Только вот пока на это нет денег. Котел, конечно, функционирует, но трубки у него заглушены.

Руководство ООО «Ремэнерго-3», к которому относится центральная котельная участка «Заостровье», контролирует ее работу, проводит планерки, во время которых ведут речь и о ремонте, и об оформлении документов.

– Зарплата у нас тоже невысока, – посетовал коллега Юрия Варсонофьевича Вячеслав Беляев. – Больше она станет только в случае, если повысят тарифы.

ubm14 16 12 9cde6

Центральнаая котельная участка «Заостровье»

На холод в жилье никто не жаловался

Дежурят специалисты котельной по 12 часов. Говорят, скользящий график – это удобно. Труднее приходится зимой, когда, случается, привозят сырой уголь. Он смерзается, тогда приходится брать в руки лом и разбивать топливо, чтобы оно не застревало, проходя путь до котла.

В зависимости от погодных условий нагрузка на отопитель меняется. В морозы, которые долго стояли в январе, включали два котла.

– И это оправдано. В результате в квартирах температура воздуха поднималась выше 20 градусов, – продолжает Вячеслав Беляев. – В детсаду и школе тоже никто на холод не жаловался. Зимой у нас аварий в нынешний отопительный сезон не случалось. ЧП удалось избежать.

Коммунальщики надеются, что и дальше все будет хорошо. Традиционно подача тепла в здания продолжается до 15 мая, а если возникнет необходимость, этот срок будет сдвигаться. Все зависит от среднесуточной температуры воздуха на улице.

Летом тоже много работы

Но с окончанием отопительного сезона специалисты котельной свою деятельность не прекратят. Они традиционно сразу приступают готовиться к очередному.

– Начинаем проверять состояние оборудования, чистить котлы, менять задвижки, – поясняет Юрий Варсонофьевич. – Летом тоже работы много.

А 15 сентября – готовность номер один: новый сезон начинается. До этого осматриваем трассу, прогоняем воду, удаляем воздушные пробки.

А еще центральная котельная участка «Заостровье» иногда становится учебной базой. Сюда направляют на практику учащихся технических училищ.

Коллектив пополняется

На протяжении многих лет взаимоотношения работников центральной котельной и местной администрации остаются добрыми. В одном из помещений – настенные часы – подарок главы МО «Заостровское» за успешную работу.

На стенде – грамоты за участие в соревнованиях по рыболовному спорту некоторых коллег Юрия Варсонофьевича. Среди них есть и те, кто увлекается шахматами.

– Наш коллектив постепенно пополняется, вот и мой сын Вячеслав тоже здесь трудится, – с гордостью говорит Юрий Белослудцев. – У нас семейный подряд. Только бы зарплату побольше…

– Я тут с 2011 года. В моей биографии – школа, армия, работа, – улыбается Вячеслав. – У меня хорошие наставники. А вообще, все надо постигать самому, пока своими руками что-то не попробуешь, толку не будет. Теория теорией, но нужна практика.

ЧП удалось избежать

В трудные 90-е коллективу котельной приходилось непросто. Если случались нештатные ситуации, то выходить из них помогала взаимовыручка: все дружно являлись на свои рабочие места, и никто не уходил домой, пока не устранят аварию. Головастые заостровские мужики всегда сами находили решение проблем. Например, если не хватало деталей, вытачивали их своими руками, и дело шло.

А проблем тогда хватало. Одна из них – топливо. В то время покупали уголь, что подешевле, соответственно, низкого качества.

– Надо поднять температуру, а в котле все булькает: уголь-то сырой. Приходилось даже специальное приспособление сделать, чтобы вода стекала, – вспоминает Юрий Варсонофьевич. – Оказалось, привозили такое топливо из Катунино. Оно там было еще в качестве стратегического запаса у военных. Те угольные кучи даже кустарником поросли…

В 90-е и задержки зарплаты у коммунальщиков, как и у всех, случались, но никто из специалистов котельной место работы не поменял.

У панели управления семейный подряд Белослудцевых. Фото Ольги БОНДАРЕНКО

О ремонте и зарплате

– Котельная начинается с углеподачи, а ее сердце – в электрощитовой, – поясняет Юрий Белослудцев. – Сначала у нас были установлены три паровых котла, затем перешли на «водогрейку».

Во время беседы Юрий Варсонофьевич и его помощник – машинист котельной установки Александр Виноградов – периодически подходят к панели управления, находящейся в одном из помещений. На каждый котел – несколько датчиков и приборов, показания которых надо контролировать.

Сейчас в штате 18 человек, а раньше было 42. Дежурили и слесарь, и электрик. Теперь со всеми неполадками приходится справляться старшему смены и его помощнику.

– В середине нулевых отремонтировали второй и третий котлы. Сейчас у нас главная задача – заняться первым, тут ремонт нужен капитальный, – говорит Юрий Белослудцев. – Только вот пока на это нет денег. Котел, конечно, функционирует, но трубки у него заглушены.

Руководство ООО «Ремэнерго-3», к которому относится центральная котельная участка «Заостровье», контролирует ее работу, проводит планерки, во время которых ведут речь и о ремонте, и об оформлении документов.

– Зарплата у нас тоже невысока, – посетовал коллега Юрия Варсонофьевича Вячеслав Беляев. – Больше она станет только в случае, если повысят тарифы.

ubm14 16 12 9cde6

Центральнаая котельная участка «Заостровье»

На холод в жилье никто не жаловался

Дежурят специалисты котельной по 12 часов. Говорят, скользящий график – это удобно. Труднее приходится зимой, когда, случается, привозят сырой уголь. Он смерзается, тогда приходится брать в руки лом и разбивать топливо, чтобы оно не застревало, проходя путь до котла.

В зависимости от погодных условий нагрузка на отопитель меняется. В морозы, которые долго стояли в январе, включали два котла.

– И это оправдано. В результате в квартирах температура воздуха поднималась выше 20 градусов, – продолжает Вячеслав Беляев. – В детсаду и школе тоже никто на холод не жаловался. Зимой у нас аварий в нынешний отопительный сезон не случалось. ЧП удалось избежать.

Коммунальщики надеются, что и дальше все будет хорошо. Традиционно подача тепла в здания продолжается до 15 мая, а если возникнет необходимость, этот срок будет сдвигаться. Все зависит от среднесуточной температуры воздуха на улице.

Летом тоже много работы

Но с окончанием отопительного сезона специалисты котельной свою деятельность не прекратят. Они традиционно сразу приступают готовиться к очередному.

– Начинаем проверять состояние оборудования, чистить котлы, менять задвижки, – поясняет Юрий Варсонофьевич. – Летом тоже работы много.

А 15 сентября – готовность номер один: новый сезон начинается. До этого осматриваем трассу, прогоняем воду, удаляем воздушные пробки.

А еще центральная котельная участка «Заостровье» иногда становится учебной базой. Сюда направляют на практику учащихся технических училищ.

Коллектив пополняется

На протяжении многих лет взаимоотношения работников центральной котельной и местной администрации остаются добрыми. В одном из помещений – настенные часы – подарок главы МО «Заостровское» за успешную работу.

На стенде – грамоты за участие в соревнованиях по рыболовному спорту некоторых коллег Юрия Варсонофьевича. Среди них есть и те, кто увлекается шахматами.

– Наш коллектив постепенно пополняется, вот и мой сын Вячеслав тоже здесь трудится, – с гордостью говорит Юрий Белослудцев. – У нас семейный подряд. Только бы зарплату побольше…

– Я тут с 2011 года. В моей биографии – школа, армия, работа, – улыбается Вячеслав. – У меня хорошие наставники. А вообще, все надо постигать самому, пока своими руками что-то не попробуешь, толку не будет. Теория теорией, но нужна практика.

Поделиться
13882