26 ноября 2020

Центр управления региона будет принимать обращения граждан Архангельской области

25 ноября начал свою работу Центр управления региона в Архангельской области. Создание Центра – результат реализации соглашения между правительством области и автономной некоммерческой организацией по развитию цифровых проектов «Диалог. Регионы».  

Центр управления региона будет принимать обращения граждан Архангельской области

Центр управления региона (ЦУР) будет осуществлять мониторинг и аналитическую обработку всех видов сообщений жителей области и направлять их профильным ведомствам с целью решения проблем. Перечень тем включает следующие сферы: «Энергетика», «Твердые коммунальные отходы», «Образование», «Дороги», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная защита», «Транспорт», «Здравоохранение». Сбор сообщений ведется с использованием цифровых систем с официальных порталов, горячих линий, соцсетей и мессенджеров.

Как рассказал министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников, работа аналитиков позволит ускорить процесс обработки обращений граждан по основным социально значимым вопросам и будет способствовать формированию комплексной картины всех проблем, волнующих жителей региона.

— Важным инструментом в работе ЦУРа станет так называемая «тепловая карта», которая в режиме реального времени показывает, на что конкретно и куда жалуются жители региона. На карте будут видны самые распространенные, актуальные проблемы в регионе. Это позволит власти своевременно реагировать и принимать управленческие решения для предотвращения аналогичных ситуаций в будущем, – отметил Павел Окладников. – Сбор информации производится круглосуточно. Благодаря оптимизации алгоритмов работы, вопросы по отдельным категориям будут решаться в самые короткие сроки. Особенностью ЦУРа Архангельской области является интеграция в его инфраструктуру собственной разработки правительства области – системы мониторинга эпидемиологической ситуации с COVID-19.

Кроме того, ЦУР позволит анализировать удовлетворенность обратившихся качеством решения их вопроса, проводить социологические опросы, аналитические исследования и образовательные семинары для профильных специалистов.

Одним из инструментов работы ЦУР станет «Платформа обратной связи» (ПОС), которая на данный момент внедряется в Архангельской области. С ее помощью любой житель области, зарегистрированный на портале госуслуг, сможет сообщить о проблеме в мобильном приложении системы и проследить за ходом ее решения.

Напомним, ЦУРы создаются в регионах России по поручению Президента РФ Владимира Путина. До 1 декабря цифровые сервисы должны появиться во всех субъектах страны.

Поделиться
79486