6 октября 2016

Быть учителем

Вечер в минувшую среду многие школьники – преимущественно десятых и одиннадцатых классов – провели, решая один из важнейших вопросов современности: кем быть? Еще бы – впереди ЕГЭ, выбор вуза, поступление. Но до этого нужно определиться с той профессией, которая станет родной на всю жизнь. И в этом новодвинским ребятам решили помочь активисты совета молодежи.

Второй сезон

На прошлой неделе в нашем городе стартовал второй сезон профориентационного проекта «Кем быть?», призванного познакомить будущих выпускников с интересными представителями различных профессий. Такие встречи начались в январе 2016 года: к ребятам рассказать о себе и своей работе приходили и врачи, и полицейские, и даже прокурор Новодвинска.

– Через этот проект в прошлом учебном году прошло более двухсот человек, – отметила Олеся Адамец, ведущий специалист отдела молодежи, спорта и туризма администрации города. – Видно, что приходят ребята, которые уже задумались о той или иной профессии – уверенно задают вопросы о работе, интересуются тем, как и куда поступать учиться.

Стоит отметить, что и сам проект не стал скучным профориентационным проектом: хорошо организованные встречи, яркие презентации, мини-фильмы о профессиях и даже такая мелочь, как использование микрофонов для вопросов из зала, – все демонстрировало, что в совет молодежи пришли новые люди, готовые предлагать и реализовывать яркие идеи.

Не только уроки

В этот раз школьникам презентовали, наверное, одну из самых популярных профессий – профессию учителя. Пообщаться с ребятами пришла Ирина Петровна Волова, начальник отдела организации образования администрации города.

– Кто такой учитель? Вам, наверное, объяснять не нужно, – начала свой рассказ Ирина Петровна. – Это те люди, которые сопровождают вас в школе с первого класса, передают вам свои знания и навыки, учат вас по всем предметам.

Рассказала Ирина Волова и о своем трудовом пути, ведь начинала она свою карьеру в школе пионервожатой.

– Если честно, я не думала поступать учиться на педагога, – призналась Ирина Волова. – В старших классах внимательно смотрела в сторону АЛТИ, и если бы все получилось, то работала бы сейчас на комбинате. Но так вышло, что сразу после школы я не поступила в институт – не прошла по баллам вступительные испытания. Было обидно, но здесь меня поддержала родная школа – мне предложили поработать в учебном заведении пионервожатой, а уже потом коллеги настояли, чтобы я пошла учиться. И я заочно окончила исторический факультет, получив специальность «учитель истории».

Дальше – уроки, ученики, изучение новинок в методике преподавания предметов.

– Чуть позже я начала преподавать экономику, – говорит Ирина Волова. – До сих пор обучаю старшие классы этому предмету. Приходится заниматься с ребятами по субботам.

Пока Ирина Петровна рассказывала, аудитория, а на встречу пришло более сорока человек, слушала, открыв рты. Учитель должен уметь и правильно говорить, и увлечь слушателя.

– Учитель – это не только уроки, это и огромная работа с детьми и родителями, взаимодействие с педагогами, – добавила Ирина Волова. – Человек, который задумывается об этой профессии, должен уметь разговаривать с людьми, находить общий язык, объяснять.

Открытием для многих учеников стало и откровение педагога о том, что учителя тоже делают домашнюю работу.

– Конечно, учитель ежедневно готовится к занятиям, – ответила Ирина Петровна на недоуменные «зачем?». – Во-первых, всего материала не помнит никто – объ-емы программы довольно большие, а еще каждый раз мы пытаемся придумать что-то интересное, найти новые методические приемы, «фишки». Я, к примеру, трачу больше часа на подготовку к каждому своему уроку по экономике. Уверена, что и все ваши учителя тоже делают «домашку».

Фото Дениса Загайнова

Перспективы есть

Разговор со школьниками получился бы неполным, если бы Ирина Волова не рассказала об общей ситуации в городском образовании и перспективах трудоустройства молодых педагогов.

– Средний возраст учителя в нашем городе – 42–45 лет, – отметила Ирина Петровна. – Молодых кадров, конечно, не хватает. Сегодня городским школам нужны учителя русского языка и литературы, математики. Кстати, очень мало в наших школах учителей-мужчин, а они ой как нужны для полноценного воспитания школьников.

Не стала скрывать начальник отдела организации образования и размер средней зарплаты учителя – в нашем городе она превышает 27 тысяч рублей.

– Но нужно понимать, что это именно средняя зарплата, – добавила Ирина Волова. – Уровень дохода на ставку будет ниже. Кроме того, стоит учитывать, что учителя нарабатывают стаж, повышают квалификацию, берут дополнительные часы нагрузки, ведут факультативы, получают стимулирующие выплаты. Все это влияет на размер индивидуальной заработной платы. Зарплата начинающего учителя, только закончившего университет, составляет около 15 тысяч рублей.

Карьерные перспективы, а спросили школьники и об этом, у учителя есть: учитель – завуч – директор школы.

– Но, на мой взгляд, интереснее другая карьера – по горизонтали, когда педагог растет профессионально, совершенствуя свои умения и методические приемы, – отметила Ирина Волова. – Этот рост, казалось бы, не заметен ученикам или родителям, но прекрасно виден коллегам. И это важно.

Профессиональный рост учителя подтверждают и многочисленные конкурсы, самым престижным из которых является «Учитель года». Ирина Волова, кстати, является победителем регионального конкурса «Учитель года» и участником федерального смотра. Новодвинск и поныне славится сильными учителями, готовыми делиться своим опытом с коллегами.

Осталось только ЕГЭ сдать

Пошел уже второй час разговора с Ириной Воловой, а у школьников оставались вопросы. Как понять, что это «твоя» профессия? Куда поступать? Есть ли направления от города? Будут ли рабочие места? А трудно ли работать с детьми?

Было видно, что кое-кого из сидящих в зале зацепило.

– Я, если честно, с детства играла в учителя, – призналась десятиклассница Аня из третьей школы. – Вела уроки у малышей на дне самоуправления. Мне интересно делиться своими знаниями, видеть, что они меня понимают. Сегодня я только утвердилась, что пойду учиться на педагога – осталось только ЕГЭ сдать.

Уже после финального селфи многие подходили и уже в индивидуальном порядке что-то уточняли. Хочется верить, что кто-то из этих ребят свяжет свою жизнь с учительством.

Быть учителем

Второй сезон

На прошлой неделе в нашем городе стартовал второй сезон профориентационного проекта «Кем быть?», призванного познакомить будущих выпускников с интересными представителями различных профессий. Такие встречи начались в январе 2016 года: к ребятам рассказать о себе и своей работе приходили и врачи, и полицейские, и даже прокурор Новодвинска.

– Через этот проект в прошлом учебном году прошло более двухсот человек, – отметила Олеся Адамец, ведущий специалист отдела молодежи, спорта и туризма администрации города. – Видно, что приходят ребята, которые уже задумались о той или иной профессии – уверенно задают вопросы о работе, интересуются тем, как и куда поступать учиться.

Стоит отметить, что и сам проект не стал скучным профориентационным проектом: хорошо организованные встречи, яркие презентации, мини-фильмы о профессиях и даже такая мелочь, как использование микрофонов для вопросов из зала, – все демонстрировало, что в совет молодежи пришли новые люди, готовые предлагать и реализовывать яркие идеи.

Не только уроки

В этот раз школьникам презентовали, наверное, одну из самых популярных профессий – профессию учителя. Пообщаться с ребятами пришла Ирина Петровна Волова, начальник отдела организации образования администрации города.

– Кто такой учитель? Вам, наверное, объяснять не нужно, – начала свой рассказ Ирина Петровна. – Это те люди, которые сопровождают вас в школе с первого класса, передают вам свои знания и навыки, учат вас по всем предметам.

Рассказала Ирина Волова и о своем трудовом пути, ведь начинала она свою карьеру в школе пионервожатой.

– Если честно, я не думала поступать учиться на педагога, – призналась Ирина Волова. – В старших классах внимательно смотрела в сторону АЛТИ, и если бы все получилось, то работала бы сейчас на комбинате. Но так вышло, что сразу после школы я не поступила в институт – не прошла по баллам вступительные испытания. Было обидно, но здесь меня поддержала родная школа – мне предложили поработать в учебном заведении пионервожатой, а уже потом коллеги настояли, чтобы я пошла учиться. И я заочно окончила исторический факультет, получив специальность «учитель истории».

Дальше – уроки, ученики, изучение новинок в методике преподавания предметов.

– Чуть позже я начала преподавать экономику, – говорит Ирина Волова. – До сих пор обучаю старшие классы этому предмету. Приходится заниматься с ребятами по субботам.

Пока Ирина Петровна рассказывала, аудитория, а на встречу пришло более сорока человек, слушала, открыв рты. Учитель должен уметь и правильно говорить, и увлечь слушателя.

– Учитель – это не только уроки, это и огромная работа с детьми и родителями, взаимодействие с педагогами, – добавила Ирина Волова. – Человек, который задумывается об этой профессии, должен уметь разговаривать с людьми, находить общий язык, объяснять.

Открытием для многих учеников стало и откровение педагога о том, что учителя тоже делают домашнюю работу.

– Конечно, учитель ежедневно готовится к занятиям, – ответила Ирина Петровна на недоуменные «зачем?». – Во-первых, всего материала не помнит никто – объ-емы программы довольно большие, а еще каждый раз мы пытаемся придумать что-то интересное, найти новые методические приемы, «фишки». Я, к примеру, трачу больше часа на подготовку к каждому своему уроку по экономике. Уверена, что и все ваши учителя тоже делают «домашку».

Фото Дениса Загайнова

Перспективы есть

Разговор со школьниками получился бы неполным, если бы Ирина Волова не рассказала об общей ситуации в городском образовании и перспективах трудоустройства молодых педагогов.

– Средний возраст учителя в нашем городе – 42–45 лет, – отметила Ирина Петровна. – Молодых кадров, конечно, не хватает. Сегодня городским школам нужны учителя русского языка и литературы, математики. Кстати, очень мало в наших школах учителей-мужчин, а они ой как нужны для полноценного воспитания школьников.

Не стала скрывать начальник отдела организации образования и размер средней зарплаты учителя – в нашем городе она превышает 27 тысяч рублей.

– Но нужно понимать, что это именно средняя зарплата, – добавила Ирина Волова. – Уровень дохода на ставку будет ниже. Кроме того, стоит учитывать, что учителя нарабатывают стаж, повышают квалификацию, берут дополнительные часы нагрузки, ведут факультативы, получают стимулирующие выплаты. Все это влияет на размер индивидуальной заработной платы. Зарплата начинающего учителя, только закончившего университет, составляет около 15 тысяч рублей.

Карьерные перспективы, а спросили школьники и об этом, у учителя есть: учитель – завуч – директор школы.

– Но, на мой взгляд, интереснее другая карьера – по горизонтали, когда педагог растет профессионально, совершенствуя свои умения и методические приемы, – отметила Ирина Волова. – Этот рост, казалось бы, не заметен ученикам или родителям, но прекрасно виден коллегам. И это важно.

Профессиональный рост учителя подтверждают и многочисленные конкурсы, самым престижным из которых является «Учитель года». Ирина Волова, кстати, является победителем регионального конкурса «Учитель года» и участником федерального смотра. Новодвинск и поныне славится сильными учителями, готовыми делиться своим опытом с коллегами.

Осталось только ЕГЭ сдать

Пошел уже второй час разговора с Ириной Воловой, а у школьников оставались вопросы. Как понять, что это «твоя» профессия? Куда поступать? Есть ли направления от города? Будут ли рабочие места? А трудно ли работать с детьми?

Было видно, что кое-кого из сидящих в зале зацепило.

– Я, если честно, с детства играла в учителя, – призналась десятиклассница Аня из третьей школы. – Вела уроки у малышей на дне самоуправления. Мне интересно делиться своими знаниями, видеть, что они меня понимают. Сегодня я только утвердилась, что пойду учиться на педагога – осталось только ЕГЭ сдать.

Уже после финального селфи многие подходили и уже в индивидуальном порядке что-то уточняли. Хочется верить, что кто-то из этих ребят свяжет свою жизнь с учительством.

Поделиться
17980