8 июля 2015

Будто свет излучает

Расписные берестяные туески, солонки, деревянные шкатулки, куколки, лошадки, брелочки для ключей, кулоны и ещё многое-многое другое. Первая реакция у всех – восхищение. Мастерица улыбается. И сама она – в ярком, нарядном костюме, какие носили наши прабабушки в северных деревнях – будто свет излучает. Всю эту красоту создает один человек – Ирина Антрушина.

В поисках своего почерка

Рисовать она любила с детства. Ну и что, скажете вы. Многие дети любят рисовать. Да, но редко для кого это становится делом жизни. Так случилось, что Ирину судьба медленно, но верно подводила к этому. Трудилась на Архангельском ЦБК художником-оформителем и училась. Окончила факультет изобразительного искусства московского Заочного народного университета искусств в 1991 году. Не стеснялась перенимать опыт и у старших коллег. У психологов есть такое выражение: «легко обучаемый человек». Ирина Николаевна из таких. Творческие идеи рождались во множестве. Она пробовала себя во многих жанрах: писала натюрморты, работала в технике импрессионизма, осваивала различные виды северной росписи. Поиски своего почерка привели Ирину в дом детского творчества, где она преподавала школьникам рисунок, учила их росписи.

Следовать традиции

В конце 90-х, отучившись на курсах «Русские графические росписи» у народного мастера России Ольги Шелепеевой в подмосковном Реутове, Ирина «заболела». Почему выбор пал именно на мезенскую роспись, трудно объяснить. Она, что называется, легла ей на душу. А поскольку Ирина человек не только с тонким эстетическим вкусом, но и основательный в любом деле, то начала изучать этот вид декоративного русского искусства. Простые на первый взгляд узоры мезенской рос-писи включают в себя целый мир: землю, небеса и солнце, души человеческие, воды подземные и небесные. Древние значки таят в себе символы плодородия, изобилия, круговорота жизни. Всего два цвета использовали деревенские художники в своих работах: красный и чёрный. Красный – земля, вода, воздух, огонь. Мудрые наши предки расписывали домашнюю утварь, прялки, рукомойники. Была такая штуковина под названием «жиковица» – накладка на замочную скважину. На ней рисовали символ изобилия и вешали жиковицу на амбарный, к примеру, замок как пожелание, чтобы амбар всегда был полон зерна, чтоб семья никогда не знала голода. Когда она рассказывала детям очередную немудреную историю, те слушали затаив дыхание. И занятия рисованием превращались в увлекательную, порой сказочную игру.

Учусь до сих пор

Ирина Николаевна окунулась в изучение традиций северного русского ремесла. Посещала музеи и выставки, знакомилась с традициями по книгам, искала интересующие её темы в Интернете. В социальной сети познакомилась со многими приверженцами этого вида искусства. И сама начала создавать свою коллекцию, а потом демонстрировать ее на выставках, фестивалях, ярмарках. Ирина постоянно создаёт что-то новое. «Учусь до сих пор», – с улыбкой констатирует художница. Со своими работами объездила всю Архангельскую область, побывала и за её пределами. Прежде чем попасть на выставку, каждая вещь проходит через экспертный совет. Члены совета узнают теперь работы Антрушиной «по почерку». Её сувенирные изделия отличает точное следование традициям мезенской росписи. Свои творения автор представляет на разных ярмарках, в том числе и на престижной Маргаритинской в Архангельске. Люди охотно их покупают.

От росписи к камню

В этом году Ирина Николаевна приняла участие в пяти фестивалях и выставках, где она не только представляла свои работы, но и проводила мастер-классы и для детей, и для взрослых. Дипломов и благодарностей, полученных на различных мероприятиях, у Антрушиной множество. С начала 90-х годов Ирина входит в Новодвинскую творческую общественную организацию «Лодья», которая объединяет творческих людей нашего города – художников, ремесленников, рукодельниц. Пять лет назад её приняли в региональную общественную организацию «Народные мастера Архангельской области». Ирина увлекается и поделками из натурального камня. Многие новодвинские модницы носят ее серьги, браслеты, кулоны – стильно, красиво, креативно. На выставке Антрушиной «Каменная шкатулка», которая недавно проходила в городской библио-теке, ее изделия ушли на ура.

В поисках своего почерка

Рисовать она любила с детства. Ну и что, скажете вы. Многие дети любят рисовать. Да, но редко для кого это становится делом жизни.

Так случилось, что Ирину судьба медленно, но верно подводила к этому. Трудилась на Архангельском ЦБК художником-оформителем и училась. Окончила факультет изобразительного искусства московского Заочного народного университета искусств в 1991 году. Не стеснялась перенимать опыт и у старших коллег. У психологов есть такое выражение: «легко обучаемый человек». Ирина Николаевна из таких. Творческие идеи рождались во множестве. Она пробовала себя во многих жанрах: писала натюрморты, работала в технике импрессионизма, осваивала различные виды северной росписи. Поиски своего почерка привели Ирину в дом детского творчества, где она преподавала школьникам рисунок, учила их росписи.

Следовать традиции

В конце 90-х, отучившись на курсах «Русские графические росписи» у народного мастера России Ольги Шелепеевой в подмосковном Реутове, Ирина «заболела». Почему выбор пал именно на мезенскую роспись, трудно объяснить. Она, что называется, легла ей на душу. А поскольку Ирина человек не только с тонким эстетическим вкусом, но и основательный в любом деле, то начала изучать этот вид декоративного русского искусства. Простые на первый взгляд узоры мезенской рос-писи включают в себя целый мир: землю, небеса и солнце, души человеческие, воды подземные и небесные. Древние значки таят в себе символы плодородия, изобилия, круговорота жизни. Всего два цвета использовали деревенские художники в своих работах: красный и чёрный. Красный – земля, вода, воздух, огонь. Мудрые наши предки расписывали домашнюю утварь, прялки, рукомойники. Была такая штуковина под названием «жиковица» – накладка на замочную скважину. На ней рисовали символ изобилия и вешали жиковицу на амбарный, к примеру, замок как пожелание, чтобы амбар всегда был полон зерна, чтоб семья никогда не знала голода.

Когда она рассказывала детям очередную немудреную историю, те слушали затаив дыхание. И занятия рисованием превращались в увлекательную, порой сказочную игру.

Учусь до сих пор

Ирина Николаевна окунулась в изучение традиций северного русского ремесла. Посещала музеи и выставки, знакомилась с традициями по книгам, искала интересующие её темы в Интернете.

В социальной сети познакомилась со многими приверженцами этого вида искусства. И сама начала создавать свою коллекцию, а потом демонстрировать ее на выставках, фестивалях, ярмарках.

Ирина постоянно создаёт что-то новое. «Учусь до сих пор», – с улыбкой констатирует художница. Со своими работами объездила всю Архангельскую область, побывала и за её пределами. Прежде чем попасть на выставку, каждая вещь проходит через экспертный совет. Члены совета узнают теперь работы Антрушиной «по почерку». Её сувенирные изделия отличает точное следование традициям мезенской росписи.

Свои творения автор представляет на разных ярмарках, в том числе и на престижной Маргаритинской в Архангельске. Люди охотно их покупают.

От росписи к камню

В этом году Ирина Николаевна приняла участие в пяти фестивалях и выставках, где она не только представляла свои работы, но и проводила мастер-классы и для детей, и для взрослых.

Дипломов и благодарностей, полученных на различных мероприятиях, у Антрушиной множество.

С начала 90-х годов Ирина входит в Новодвинскую творческую общественную организацию «Лодья», которая объединяет творческих людей нашего города – художников, ремесленников, рукодельниц. Пять лет назад её приняли в региональную общественную организацию «Народные мастера Архангельской области».

Ирина увлекается и поделками из натурального камня. Многие новодвинские модницы носят ее серьги, браслеты, кулоны – стильно, красиво, креативно. На выставке Антрушиной «Каменная шкатулка», которая недавно проходила в городской библио-теке, ее изделия ушли на ура.

Поделиться
9516