24 ноября 2016

«Бригадир» на базе Android

Последняя наша беседа с директором МУП «Водоканал» Эдуардом Смеловым состоялась три месяца назад. Говорили о надеждах на концессию и инвестиции, информационных новшествах. Что изменилось сегодня? Концессии пока нет, как нет и инвестиций. А на днях архангелогородцев огорошила новость о том, что тарифы на водоснабжение и водоотведение могут в конце года вырасти ни много ни мало на 80 процентов. Но сначала о хорошем.

Контроль онлайн

МУП «Водоканал» продолжает модернизировать систему взаимоотношений с абонентами. Последнее новшество – информа-
ционно-справочная система (ИСС). Электронно-информационный обмен между поставщиком и потребителями, в роли которых выступают пока только управляющие компании, позволяет следить за текущим состоянием аварийных и других ситуаций на водопроводных и канализационных сетях, оставлять заявки, а также в оперативном режиме наблюдать за ходом их исполнения.

Водники предложили абонентам функциональный портал, где ход устранения аварий на каждом этапе можно наблюдать онлайн. Более того, эти этапы, как и факт окончания работ на объекте, подкрепляются фотоотчетом. А если у абонента есть претензии к качеству выполненных по заявке работ, он вправе отказать в их приемке и потребовать вернуть заявку в работу.

– И для меня, и для руководителей цехов это очень хороший инструмент контроля за качеством работы наших аварийных бригад, – рассказывает Эдуард Смелов. – Как, собственно, и для управляющих компаний. Они нас поддержали и сейчас активно регистрируются в этой системе.

– Получается, что ваши сотрудники должны быть постоянно онлайн, даже во время работы на объекте?

– Да. Для этого нашим бригадирам мы выдали смартфоны со специальным мобильным приложением. Оно так и называется – «Бригадир».

«Водоканал» планирует услуги системы распространить и на рядовых граждан. А пока простые абоненты активно подписываются на новости группы МУП «Водоканал» в социальной сети «ВКонтакте». За полгода ее подписчиками стали почти 5,5 тысячи архангелогородцев. В группе можно получить оперативную информацию о ремонтах, подвозе воды. Можно подать заявку, выложить фото объектов, поделиться мнением, озвучить претензии или выразить благодарность.

Стали оперативнее

– Эдуард Юрьевич, три месяца назад вы ставили перед своими сотрудниками задачу: на отработку заявки тратить не более трех дней. Удалось?

– Мы стали работать гораздо оперативнее. Сегодня укладываемся в 1–2 дня. Но есть, к сожалению, заявки, которые в силу объективных причин в такие сроки не устранить. Сегодня у нас таких две, и обе связаны с низким давлением в водоводе.

– Что это за причины?

– Скрытые утечки. Нам сложно их обнаружить, потому как у предприятия нет соответствующего современного оборудования.

Приобретение и монтаж системы учета и контроля качества воды предусмотрены в инвестиционной программе МУП  «Водоканал», разработанной предприятием на 2017–2020 годы в надежде на приход концессионера. А пока водники изучают приобретенное еще семь лет назад, но почему-то не востребованное ранее в МУП оборудование под названием «течеискатель». Он, конечно, не дает такой точности в обнаружении утечек, как система контроля, но на данном этапе, как говорят, на безрыбье и рак – рыба. Освоили также систему телеинспекции, которую применяют в первую очередь на канализационных сетях. Может быть, еще и поэтому количество подпоров удалось снизить с 750 в начале года до 72 на сегодняшний день.

Несмотря на заметную оперативность, «Водоканалу» пока не удается добиться значительных результатов в сокращении потерь. Как отмечает Эдуард Смелов, они снизились в целом всего лишь на 3–4%. Виной тому, конечно же, изношенность водопро-
водных систем и отсутствие необходимого оборудования. И здесь самое время вернуться к разговору о стремлении МУП обрести инвестора и заключить договор о концессии. Без этого о развитии, ремонтах и приобретении оборудования говорить бессмысленно.

Слишком много «если»

– Летом этого года мы говорили о том, что в декабре предприятие будет готово объявить конкурс на определение концессионера…

– Сама инвестиционная программа давно согласована и в городе, и в области. Но, чтобы приступить к ее реализации, нам необходимо урегулировать как минимум два крайне важных момента. Во-первых, мы понимаем, что без увеличения тарифов нам не сформировать необходимый объем инвестиционных ресурсов. Во-вторых, без привлечения средств извне, а в нашем случае это договор о концессии, реализовать программу в целом невозможно. Конкурс мы готовы объявить, как только будет принято решение по тарифам. Кроме того, нужно окончательно урегулировать отношения с кредиторами. Не имея перспектив возврата инвестиций, а только убыточные тарифы и неурегулированные отношения с кредиторами, привлечь концессионера мы не сможем. На конкурс никто не придет.

– Тарифы действительно могут вырасти на 80%? И когда ждать повышения?

– Вы, наверное, уже знаете, что Архангельским областным судом тарифы, установленные в конце 2015 года, признаны необоснованными. Однако решение еще не вступило в силу, поскольку агентство по тарифам и ценам подало апелляционную жалобу. Новые тарифы нами рассчитаны и направлены в агентство. Думаю, что в конце декабря по ним будет принято решение.

– Эдуард Юрьевич, как согласуется такое повышение тарифов с нормами законодательства об ограничении роста платы за коммунальные услуги? Как по мне, то 80% роста – это очень много. И не боитесь ли вы, что такое увеличение тарифа приведет к неплатежам со стороны населения, например?

– Такие опасения, конечно, есть. Но есть и понимание того, что сдерживание тарифа, его убыточность не позволяют нам говорить о стабильной работе предприятия, тем более о его развитии. Законодательством предусмотрена возможность повышения тарифа сверх предельного уровня. Но соответствующее решение должны принять сначала депутаты, а затем губернатор. Окончательно решение может быть принято уже в конце декабря.

Как отметил Эдуард Смелов, сегодня МУП «Водоканал» действительно идет по пути многих «если» и непопулярных решений. Вариантов пойти «не туда», увы, достаточно, признает он. Но…

– Если последовательно принимать правильные решения, у нас есть шанс ситуацию в Архангельске с водоснабжением нормализовать, – считает он.

Поэтому и повышение тарифа, и концессионное соглашение сегодня видятся водникам единственно правильными решениями. Что будет, если тариф не утвердят? Теоретически разницу между экономически обоснованным и существующим тарифом должен погасить областной бюджет. Однако в нем и без того расходов хватает. Это понимают все. Да и в чем принципиальное различие? Так или иначе это деньги граждан – тех же потребителей услуг и налогоплательщиков. Надеемся, что, повысив тарифы, «Водоканал» взамен окажется способным оказать нам, потребителям, качественную услугу. А за качество, как известно, нужно платить.

1 декабря в Архангельске состоится бесплатный семинар для инициативных жителей Поморья, представителей организаций ЖКХ и органов местного самоуправления. Заявки на участие в семинаре направлять в ГАОУ АО «Учебно-курсовой ком-
бинат жилкомхоза» до 28 ноября 2016 года по факсу 8 (8182) 65-57-95, по электронной почте 655795@ukk29.ru. Телефон для справок 8 (8182) 65-56-12.

Мнение

Андрей Поташев, министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

potashev– В 2016 году на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК и ЖКХ Архангельской области, а также на подготовку оборудования к отопительному сезону из областного бюджета было выделено 105 миллионов рублей. По итогам трех этапов конкурсного отбора субсидия была распределена между 13 районами Поморья. Запланировано реализовать 53 мероприятия, из них 22 на тепловых сетях и котельных и 31 – на объектах водоснабжения и водоотведения. Средства направлены в том числе и на капремонт 16 участков 6,7 км водопроводных сетей, а также 15 объектов систем водоснабжения и водоотведения. На сегодняшний день реализованы 33 проекта по капитальному ремонту объектов ТЭК и ЖКХ. По правилам предоставления субсидии все мероприятия должны быть завершены до 20 декабря 2016 года.

«Бригадир» на базе Android

Контроль онлайн

МУП «Водоканал» продолжает модернизировать систему взаимоотношений с абонентами. Последнее новшество – информа-
ционно-справочная система (ИСС). Электронно-информационный обмен между поставщиком и потребителями, в роли которых выступают пока только управляющие компании, позволяет следить за текущим состоянием аварийных и других ситуаций на водопроводных и канализационных сетях, оставлять заявки, а также в оперативном режиме наблюдать за ходом их исполнения.

Водники предложили абонентам функциональный портал, где ход устранения аварий на каждом этапе можно наблюдать онлайн. Более того, эти этапы, как и факт окончания работ на объекте, подкрепляются фотоотчетом. А если у абонента есть претензии к качеству выполненных по заявке работ, он вправе отказать в их приемке и потребовать вернуть заявку в работу.

– И для меня, и для руководителей цехов это очень хороший инструмент контроля за качеством работы наших аварийных бригад, – рассказывает Эдуард Смелов. – Как, собственно, и для управляющих компаний. Они нас поддержали и сейчас активно регистрируются в этой системе.

– Получается, что ваши сотрудники должны быть постоянно онлайн, даже во время работы на объекте?

– Да. Для этого нашим бригадирам мы выдали смартфоны со специальным мобильным приложением. Оно так и называется – «Бригадир».

«Водоканал» планирует услуги системы распространить и на рядовых граждан. А пока простые абоненты активно подписываются на новости группы МУП «Водоканал» в социальной сети «ВКонтакте». За полгода ее подписчиками стали почти 5,5 тысячи архангелогородцев. В группе можно получить оперативную информацию о ремонтах, подвозе воды. Можно подать заявку, выложить фото объектов, поделиться мнением, озвучить претензии или выразить благодарность.

Стали оперативнее

– Эдуард Юрьевич, три месяца назад вы ставили перед своими сотрудниками задачу: на отработку заявки тратить не более трех дней. Удалось?

– Мы стали работать гораздо оперативнее. Сегодня укладываемся в 1–2 дня. Но есть, к сожалению, заявки, которые в силу объективных причин в такие сроки не устранить. Сегодня у нас таких две, и обе связаны с низким давлением в водоводе.

– Что это за причины?

– Скрытые утечки. Нам сложно их обнаружить, потому как у предприятия нет соответствующего современного оборудования.

Приобретение и монтаж системы учета и контроля качества воды предусмотрены в инвестиционной программе МУП  «Водоканал», разработанной предприятием на 2017–2020 годы в надежде на приход концессионера. А пока водники изучают приобретенное еще семь лет назад, но почему-то не востребованное ранее в МУП оборудование под названием «течеискатель». Он, конечно, не дает такой точности в обнаружении утечек, как система контроля, но на данном этапе, как говорят, на безрыбье и рак – рыба. Освоили также систему телеинспекции, которую применяют в первую очередь на канализационных сетях. Может быть, еще и поэтому количество подпоров удалось снизить с 750 в начале года до 72 на сегодняшний день.

Несмотря на заметную оперативность, «Водоканалу» пока не удается добиться значительных результатов в сокращении потерь. Как отмечает Эдуард Смелов, они снизились в целом всего лишь на 3–4%. Виной тому, конечно же, изношенность водопро-
водных систем и отсутствие необходимого оборудования. И здесь самое время вернуться к разговору о стремлении МУП обрести инвестора и заключить договор о концессии. Без этого о развитии, ремонтах и приобретении оборудования говорить бессмысленно.

Слишком много «если»

– Летом этого года мы говорили о том, что в декабре предприятие будет готово объявить конкурс на определение концессионера…

– Сама инвестиционная программа давно согласована и в городе, и в области. Но, чтобы приступить к ее реализации, нам необходимо урегулировать как минимум два крайне важных момента. Во-первых, мы понимаем, что без увеличения тарифов нам не сформировать необходимый объем инвестиционных ресурсов. Во-вторых, без привлечения средств извне, а в нашем случае это договор о концессии, реализовать программу в целом невозможно. Конкурс мы готовы объявить, как только будет принято решение по тарифам. Кроме того, нужно окончательно урегулировать отношения с кредиторами. Не имея перспектив возврата инвестиций, а только убыточные тарифы и неурегулированные отношения с кредиторами, привлечь концессионера мы не сможем. На конкурс никто не придет.

– Тарифы действительно могут вырасти на 80%? И когда ждать повышения?

– Вы, наверное, уже знаете, что Архангельским областным судом тарифы, установленные в конце 2015 года, признаны необоснованными. Однако решение еще не вступило в силу, поскольку агентство по тарифам и ценам подало апелляционную жалобу. Новые тарифы нами рассчитаны и направлены в агентство. Думаю, что в конце декабря по ним будет принято решение.

– Эдуард Юрьевич, как согласуется такое повышение тарифов с нормами законодательства об ограничении роста платы за коммунальные услуги? Как по мне, то 80% роста – это очень много. И не боитесь ли вы, что такое увеличение тарифа приведет к неплатежам со стороны населения, например?

– Такие опасения, конечно, есть. Но есть и понимание того, что сдерживание тарифа, его убыточность не позволяют нам говорить о стабильной работе предприятия, тем более о его развитии. Законодательством предусмотрена возможность повышения тарифа сверх предельного уровня. Но соответствующее решение должны принять сначала депутаты, а затем губернатор. Окончательно решение может быть принято уже в конце декабря.

Как отметил Эдуард Смелов, сегодня МУП «Водоканал» действительно идет по пути многих «если» и непопулярных решений. Вариантов пойти «не туда», увы, достаточно, признает он. Но…

– Если последовательно принимать правильные решения, у нас есть шанс ситуацию в Архангельске с водоснабжением нормализовать, – считает он.

Поэтому и повышение тарифа, и концессионное соглашение сегодня видятся водникам единственно правильными решениями. Что будет, если тариф не утвердят? Теоретически разницу между экономически обоснованным и существующим тарифом должен погасить областной бюджет. Однако в нем и без того расходов хватает. Это понимают все. Да и в чем принципиальное различие? Так или иначе это деньги граждан – тех же потребителей услуг и налогоплательщиков. Надеемся, что, повысив тарифы, «Водоканал» взамен окажется способным оказать нам, потребителям, качественную услугу. А за качество, как известно, нужно платить.

1 декабря в Архангельске состоится бесплатный семинар для инициативных жителей Поморья, представителей организаций ЖКХ и органов местного самоуправления. Заявки на участие в семинаре направлять в ГАОУ АО «Учебно-курсовой ком-
бинат жилкомхоза» до 28 ноября 2016 года по факсу 8 (8182) 65-57-95, по электронной почте 655795@ukk29.ru. Телефон для справок 8 (8182) 65-56-12.

Мнение

Андрей Поташев, министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области:

potashev– В 2016 году на модернизацию и капитальный ремонт объектов ТЭК и ЖКХ Архангельской области, а также на подготовку оборудования к отопительному сезону из областного бюджета было выделено 105 миллионов рублей. По итогам трех этапов конкурсного отбора субсидия была распределена между 13 районами Поморья. Запланировано реализовать 53 мероприятия, из них 22 на тепловых сетях и котельных и 31 – на объектах водоснабжения и водоотведения. Средства направлены в том числе и на капремонт 16 участков 6,7 км водопроводных сетей, а также 15 объектов систем водоснабжения и водоотведения. На сегодняшний день реализованы 33 проекта по капитальному ремонту объектов ТЭК и ЖКХ. По правилам предоставления субсидии все мероприятия должны быть завершены до 20 декабря 2016 года.

Поделиться
19065