Больше не оторваны от суши: на «Красной Кузнице» заложили пассажирское судно

В рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» в  архангельском филиале «Судоремонтный завод «Красная кузница» состоялась закладка головного пассажирского судна проекта РЕГК.126. Уже в 2024 году будет готово четыре таких перевозчика, которые займутся обслуживанием жителей островов дельты Северной Двины в ледостав и паводок.

В Архангельске водными маршрутами регулярно пользуются больше 20 тысяч жителей города, а в летний сезон пассажиропоток составляет более 800 тысяч. Но в сезон паводка или ледохода у жителей островных территорий нет возможности добраться до Большой земли. Да и сам речной парк города выработал свои ресурсы и уже давно требовал обновления.

Решение о строительстве пассажирского судна проекта РЕГК.126 было принято в 2020 году по итогам визита в область министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Благодаря усилиям губернатора и правительства региона было получено федеральное финансирование на воплощение масштабного и знакового для региона проекта.  Его разработкой занимается Северный филиал Российского речного регистра, а средства на реализацию выделили по госпрограмме «Развитие транспортной системы».

В конце 2021 года были подписаны контракты с АО «Машпромлизинг» на строительство четырех судов с ледовым усилением (проект РЕГК.126). Они будут использоваться для перевозки пассажиров на внутригородских линиях Архангельска и Онеги. Кстати, первым сдадут судно именно для Онеги. Уже в 2023 году оно сможет перевозить до 65 пассажиров за рейс.

Такие корабли заменят на линиях буксиры, которые несколько десятилетий были задействованы при транспортировке островитян.

– Мы присутствуем на историческом для области событии – закладываем серию судов, которые позволят архангелогородцам и жителям Онежского района комфортно добираться до дома и мест отдыха. Вспоминая те традиции кораблестроения, зная лично профессионалов, которые работают на этом предприятии, я не сомненеваюсь, что наши планы сбудутся! Уверен, все будет готово в срок. Пассажирские суда такого класса не закладывались на заводе почти 30 лет. Это начало новой эпохи в жизни «Красной кузницы, – отметил  губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Проект разработан с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Модель нового судна прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тертом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега. Проект судна также прошел экспертизу в проектно-конструкторском институте морского флота.

– Российская Арктика развивается, и очень динамично: реализуются новые инвестиционные проекты, создаются рабочие места. Мы бьем рекорды Советского Союза по грузоперевозкам по Северному морскому пути. Президент на совещании по развитию Арктики особенно подчеркнул, что в фокусе должны быть люди, живущие там. Обеспечение их жизнедеятельности находится на особом контроле правительства России, – рассказал замминистра России по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.

Директор Департамента  судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Борис Кабаков заявил, что развитие судостроительных предприятий является важной задачей для всей страны.

–Для Архангельска это действительно знаковое событие. Нет сомнений, что будут построены суда высочайшего качества. Главное, чтобы эта первая четверка была не последней. Планируется в будущем продолжить строительство пароходов большего водоизмещения на предприятии в Соломбале. Нам нужны современные пассажирские суда, – рассказал Борис Кабаков.

В настоящий момент в первом пролете блока цехов завершено изготовление постели под формирование корпусов пассажирских судов.  Важно, что при строительстве данного типа речного транспорта предусмотрено использование отечественных материалов, технологий и оборудования. В каждом из них предусмотрены теплый салон на 100 посадочных мест, современные санузлы.

– Теплоходы, которые ходят сейчас, удовлетворяют всем потребностям региона. Но они больше не производятся. То есть наш перевозчик находит эти суда, ремонтирует и отправляет на линию. Все понимают, что их век уже заканчивается. Мы не говорим, что теплоходы «Москва» завершат свою работу.  Но суда, которые органично впишутся в погодную специфику региона, нам нужны. Такая современная транспортировка увеличит качество жизни людей, живущих на островах, увеличит поток туристов, – заявил глава города Дмитрий Морев.

Полина Николаева

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 30 июня 2022 г.