29 апреля 2019

Больше 30 лет в почтовой службе

Светлана Некрасова через всю жизнь пронесла любовь к профессии

Порог прижелезнодорожного почтамта Светлана Некрасова впервые перешагнула еще 18-летней девчонкой. Тогда и представить не могла, что судьба на долгие годы свяжет ее с этим местом. Более тридцати лет она трудится в здании на Дзержинского, 6. Прошла путь от рядового оператора связи до заместителя руководителя Архангельского магистрального сортировочного центра (МСЦ) «Почты России». О карьерном росте, трудовых буднях почтовой службы она рассказала корреспонденту «Газеты Архангельск».

– Светлана Леонидовна, почему именно почтовая служба?

– На самом деле с почтой судьба меня связала не в 18 лет, а гораздо раньше. Еще во время летних каникул в родном Шенкурском районе я начала подрабатывать почтальоном. Отделение находилось в одной деревне, а письма и газеты приходилось носить в два других поселения на расстоянии пяти километров. В 1980-е годы услуги почтовой связи пользовались большой популярностью, люди писали письма, отправляли открытки и посылки, каждая семья выписывала по несколько газет и журналов, так что сумка почтальона всегда оказывалась весьма увесистой.

Так я проработала два года до окончания средней школы, а затем решила поступать в архангельское училище № 25 на оператора связи. Четкого понимания, кем я хочу трудиться в будущем, не было, поэтому выбор пал на уже известную и ставшую близкой сферу деятельности.

Обучение заняло меньше года, при этом сразу при поступлении мне предложили дальнейшее трудоустройство на прижелезнодорожном почтамте. Согласилась и 6 апреля 1987 года впервые перешагнула порог здания на Дзержинского, 6. Тогда я, конечно, не представляла, что оно станет моим единственным местом работы.

Сначала трудилась оператором связи, постепенно росла по карьерной лестнице: начальник смены, начальник участка. С 2016 года занимаю должность заместителя руководителя Архангельского магистрального сортировочного центра.

Я прошла длинный путь на предприятии и до сих пор очень благодарна коллегам, которые в меня поверили, поддерживали в сложные минуты и, конечно, многому научили. Наставником с первых дней на рабочем месте стала начальник смены Тамара Ивановна Матросова. Именно она дала практические азы профессии, ведь в училище была только теория.

– У вас когда-либо возникало желание кардинально сменить сферу деятельности?

– Я, честно признаться, больше нигде себя не представляю. Несколько лет назад возник порыв что-то изменить в жизни, но размышления, какую профессию я бы хотела освоить, ни к чему не привели. Мне действительно нравится дело, которым я занимаюсь. Наверное, это и есть призвание.

Мой трудовой путь лишь с первого взгляда кажется простым: одно предприятие, поэтапный карьерный рост, руководящая должность. В действительности были ошибки, и сама я стояла перед выбором: исправиться или уволиться. Поддержал коллектив, где всегда царила дружеская атмосфера. Став руководителем, именно принцип единой команды я прививаю и своим подчиненным.

Уверена, что в большом коллективе важно создать хороший микроклимат, тогда будут и взаимовыручка, и взаимозаменяемость, без которой на почте никуда. Любой из наших операторов, работая на определенном производственном участке, например на сортировке посылок, должен быть готов в любое время занять место коллеги на участке сортировки писем.

– Для «Почты России» 30 лет – целая эпоха. Многое изменилось в производственном процессе за эти годы? Легче ли стало трудиться благодаря приходу автоматизации на рабочие места?

– Легче или сложнее, пожалуй, неверное определение, работать всегда было интересно. В 1980-е годы через почту проходило немыслимое количество писем и посылок, целые горы! Естественно, сортировалось все вручную, никакой автоматизации в то время не было. Но на смене трудилось не три, как сегодня, а пять специалистов.

Большие объемы сохранялись вплоть до начала 1990-х. Самым провальным оказалось время перестройки: посылок практически не отправляли, периодику выписывали редко. Начиная с конца 90-х вновь начался рост количества почтовых отправлений, который не останавливается до сих пор.

Через Архангельский МСЦ ежедневно проходят десятки тысяч почтовых отправлений. За сутки может быть обработано две тысячи посылок, 15 тысяч заказных писем, 20 тысяч мелких пакетов
и до 60 тысяч единиц простой корреспонденции. Перед новогодними праздниками почтовые потоки увеличиваются примерно в 1,5 раза.

Стремительный рост идет в первую очередь за счет международных отправлений из Китая. Но, вопреки существующему мнению, не умирает и жанр письма, среди офисной корреспонденции по-прежнему встречается много частных писем. А на праздники люди отправляют друг другу открытки, пусть не в таком количестве, как 30 лет назад, но все же.

За счет цифровизации процессов сортировка почты для операторов упростилась: сверка и корректировка информации, а также оформление части сопроводительных документов происходят автоматически. Если раньше каждый адрес вбивался вручную, то сейчас достаточно отсканировать штрихкод.

Современные технологии уменьшают время обработки одного отправления и снижают риск ошибок ввиду человеческого фактора. Но роль оператора связи все равно остается крайне значимой, ведь отправители часто забывают указать индекс или допускают ошибки при его написании. Так что каждое почтовое отправление, как и прежде, проходит через руки наших специалистов.

Сегодня в Архангельском МСЦ трудится 90 операторов. Сортировочный центр работает круглые сутки, без праздников и выходных. Почта поступает и отправляется ежедневно всеми видами транспорта. Самый большой объем работы приходится на ночное время. Кроме того, ночью обрабатывается периодика, чтобы уже утром газеты и журналы были доставлены подписчикам.

Во главу угла ставится скорость сортировки: по стандарту на обработку почтового отправления оператору дается не более четырех часов. В этот норматив мы укладываемся.

– Были случаи, когда посылка терялась?

– Вы, возможно, удивитесь, но за 32 года, что я работаю в почтовой службе, в нашем сортировочном центре не было зафиксировано ни одного случая потери отправления. Уверена, что это заслуга специалистов, которые внимательно и ответственно подходят к своей работе.

Профессия почтового оператора лишь на первый взгляд кажется простой. На самом деле трудиться в этой должности сможет далеко не каждый. Сортировочный процесс довольно монотонен, поэтому требует спокойствия и умения оставаться сконцентрированным, работая с большим объемом информации.

Честность и добросовестное отношение к производственным обязанностям – также обязательные качества работника. Специалист должен чувствовать личную ответственность, понимать, что его задача – в короткие сроки в целости и сохранности доставить адресату его почтовое отправление. Прибавьте к этому способность быстро запоминать и впоследствии с легкостью ориентироваться во всей существующей нормативной документации. Для каждого типа почтового отправления существуют свои требования, которые обязан знать каждый сотрудник.

С потенциальными работниками, которые принимаются в штат, я беседую лично. За три десятка лет научилась буквально с первого взгляда определять специалистов, которые смогут успешно трудиться на предприятии.

– Какой он – универсальный портрет специалиста сортировочного центра «Почты России»?

– У почты женское лицо. Мужчины в нашем коллективе, безусловно, тоже есть, но их меньше, чем представительниц прекрасного пола. Средний возраст сотрудников 25–40 лет, хотя есть и совсем юные 18-летние сотрудницы, и коллеги пенсионного возраста. Нужно понимать, что труд почтового работника достаточно сложен с физической точки зрения. Практически всю смену – зачастую ночную – специалист проводит на ногах. Такой ритм выдержит не каждый.

– Вы прошли карьерный путь от первичного звена производства, полученный опыт помогает на руководящей должности?

– Безусловно, так как я успела потрудиться на всех должностях, начиная с оператора, то прекрасно знаю изнутри кухню рабочего процесса. Понимаю, как та или иная задача должна выполняться, могу не только заметить ошибку, но и помочь найти более рациональное решение производственной задачи.

– Что можете посоветовать тем, кто только планирует освоить профессию почтового служащего?

– В первую очередь оценить себя, понять, есть ли желание трудиться в нашей сфере. Почтовый сортировочный центр – не то место, где можно отсидеть рабочее время. Профессия оператора связи требует высокой степени вовлеченности в трудовой процесс и не меньшей ответственности. Каждый сотрудник «Почты России» должен помнить, что выполняет важную социальную функцию, и просто обязан оправдать доверие граждан.

ФАКТ
Трудовой путь Светланы Некрасовой – от сельского почтальона до заместителя руководителя магистрального сортировочного центра «Почты России».

«Газета Архангельск» № 16 от 25 апреля 2019 года

Больше 30 лет в почтовой службе

– На самом деле с почтой судьба меня связала не в 18 лет, а гораздо раньше. Еще во время летних каникул в родном Шенкурском районе я начала подрабатывать почтальоном. Отделение находилось в одной деревне, а письма и газеты приходилось носить в два других поселения на расстоянии пяти километров. В 1980-е годы услуги почтовой связи пользовались большой популярностью, люди писали письма, отправляли открытки и посылки, каждая семья выписывала по несколько газет и журналов, так что сумка почтальона всегда оказывалась весьма увесистой.

Так я проработала два года до окончания средней школы, а затем решила поступать в архангельское училище № 25 на оператора связи. Четкого понимания, кем я хочу трудиться в будущем, не было, поэтому выбор пал на уже известную и ставшую близкой сферу деятельности.

Обучение заняло меньше года, при этом сразу при поступлении мне предложили дальнейшее трудоустройство на прижелезнодорожном почтамте. Согласилась и 6 апреля 1987 года впервые перешагнула порог здания на Дзержинского, 6. Тогда я, конечно, не представляла, что оно станет моим единственным местом работы.

Сначала трудилась оператором связи, постепенно росла по карьерной лестнице: начальник смены, начальник участка. С 2016 года занимаю должность заместителя руководителя Архангельского магистрального сортировочного центра.

Я прошла длинный путь на предприятии и до сих пор очень благодарна коллегам, которые в меня поверили, поддерживали в сложные минуты и, конечно, многому научили. Наставником с первых дней на рабочем месте стала начальник смены Тамара Ивановна Матросова. Именно она дала практические азы профессии, ведь в училище была только теория.

– У вас когда-либо возникало желание кардинально сменить сферу деятельности?

– Я, честно признаться, больше нигде себя не представляю. Несколько лет назад возник порыв что-то изменить в жизни, но размышления, какую профессию я бы хотела освоить, ни к чему не привели. Мне действительно нравится дело, которым я занимаюсь. Наверное, это и есть призвание.

Мой трудовой путь лишь с первого взгляда кажется простым: одно предприятие, поэтапный карьерный рост, руководящая должность. В действительности были ошибки, и сама я стояла перед выбором: исправиться или уволиться. Поддержал коллектив, где всегда царила дружеская атмосфера. Став руководителем, именно принцип единой команды я прививаю и своим подчиненным.

Уверена, что в большом коллективе важно создать хороший микроклимат, тогда будут и взаимовыручка, и взаимозаменяемость, без которой на почте никуда. Любой из наших операторов, работая на определенном производственном участке, например на сортировке посылок, должен быть готов в любое время занять место коллеги на участке сортировки писем.

– Для «Почты России» 30 лет – целая эпоха. Многое изменилось в производственном процессе за эти годы? Легче ли стало трудиться благодаря приходу автоматизации на рабочие места?

– Легче или сложнее, пожалуй, неверное определение, работать всегда было интересно. В 1980-е годы через почту проходило немыслимое количество писем и посылок, целые горы! Естественно, сортировалось все вручную, никакой автоматизации в то время не было. Но на смене трудилось не три, как сегодня, а пять специалистов.

Большие объемы сохранялись вплоть до начала 1990-х. Самым провальным оказалось время перестройки: посылок практически не отправляли, периодику выписывали редко. Начиная с конца 90-х вновь начался рост количества почтовых отправлений, который не останавливается до сих пор.

Через Архангельский МСЦ ежедневно проходят десятки тысяч почтовых отправлений. За сутки может быть обработано две тысячи посылок, 15 тысяч заказных писем, 20 тысяч мелких пакетов
и до 60 тысяч единиц простой корреспонденции. Перед новогодними праздниками почтовые потоки увеличиваются примерно в 1,5 раза.

Стремительный рост идет в первую очередь за счет международных отправлений из Китая. Но, вопреки существующему мнению, не умирает и жанр письма, среди офисной корреспонденции по-прежнему встречается много частных писем. А на праздники люди отправляют друг другу открытки, пусть не в таком количестве, как 30 лет назад, но все же.

За счет цифровизации процессов сортировка почты для операторов упростилась: сверка и корректировка информации, а также оформление части сопроводительных документов происходят автоматически. Если раньше каждый адрес вбивался вручную, то сейчас достаточно отсканировать штрихкод.

Современные технологии уменьшают время обработки одного отправления и снижают риск ошибок ввиду человеческого фактора. Но роль оператора связи все равно остается крайне значимой, ведь отправители часто забывают указать индекс или допускают ошибки при его написании. Так что каждое почтовое отправление, как и прежде, проходит через руки наших специалистов.

Сегодня в Архангельском МСЦ трудится 90 операторов. Сортировочный центр работает круглые сутки, без праздников и выходных. Почта поступает и отправляется ежедневно всеми видами транспорта. Самый большой объем работы приходится на ночное время. Кроме того, ночью обрабатывается периодика, чтобы уже утром газеты и журналы были доставлены подписчикам.

Во главу угла ставится скорость сортировки: по стандарту на обработку почтового отправления оператору дается не более четырех часов. В этот норматив мы укладываемся.

– Были случаи, когда посылка терялась?

– Вы, возможно, удивитесь, но за 32 года, что я работаю в почтовой службе, в нашем сортировочном центре не было зафиксировано ни одного случая потери отправления. Уверена, что это заслуга специалистов, которые внимательно и ответственно подходят к своей работе.

Профессия почтового оператора лишь на первый взгляд кажется простой. На самом деле трудиться в этой должности сможет далеко не каждый. Сортировочный процесс довольно монотонен, поэтому требует спокойствия и умения оставаться сконцентрированным, работая с большим объемом информации.

Честность и добросовестное отношение к производственным обязанностям – также обязательные качества работника. Специалист должен чувствовать личную ответственность, понимать, что его задача – в короткие сроки в целости и сохранности доставить адресату его почтовое отправление. Прибавьте к этому способность быстро запоминать и впоследствии с легкостью ориентироваться во всей существующей нормативной документации. Для каждого типа почтового отправления существуют свои требования, которые обязан знать каждый сотрудник.

С потенциальными работниками, которые принимаются в штат, я беседую лично. За три десятка лет научилась буквально с первого взгляда определять специалистов, которые смогут успешно трудиться на предприятии.

– Какой он – универсальный портрет специалиста сортировочного центра «Почты России»?

– У почты женское лицо. Мужчины в нашем коллективе, безусловно, тоже есть, но их меньше, чем представительниц прекрасного пола. Средний возраст сотрудников 25–40 лет, хотя есть и совсем юные 18-летние сотрудницы, и коллеги пенсионного возраста. Нужно понимать, что труд почтового работника достаточно сложен с физической точки зрения. Практически всю смену – зачастую ночную – специалист проводит на ногах. Такой ритм выдержит не каждый.

– Вы прошли карьерный путь от первичного звена производства, полученный опыт помогает на руководящей должности?

– Безусловно, так как я успела потрудиться на всех должностях, начиная с оператора, то прекрасно знаю изнутри кухню рабочего процесса. Понимаю, как та или иная задача должна выполняться, могу не только заметить ошибку, но и помочь найти более рациональное решение производственной задачи.

– Что можете посоветовать тем, кто только планирует освоить профессию почтового служащего?

– В первую очередь оценить себя, понять, есть ли желание трудиться в нашей сфере. Почтовый сортировочный центр – не то место, где можно отсидеть рабочее время. Профессия оператора связи требует высокой степени вовлеченности в трудовой процесс и не меньшей ответственности. Каждый сотрудник «Почты России» должен помнить, что выполняет важную социальную функцию, и просто обязан оправдать доверие граждан.

ФАКТ
Трудовой путь Светланы Некрасовой – от сельского почтальона до заместителя руководителя магистрального сортировочного центра «Почты России».

«Газета Архангельск» № 16 от 25 апреля 2019 года

Поделиться
33436