1 декабря 2016

Без очередей

Городские поликлиники в скором будущем внедрят Личный кабинет пациента – записался на прием на сайте, ответ придет на электронную почту.

В Поморье не первый год реорганизуется система здравоохранения. Минздрав максимально стремится ускорить эту работу, чтобы создать комфортные условия для пациентов. Поэтому в регионе реализуется несколько программ: «Земский доктор», «Новая регистратура».

Отметим, что условия оказания медицинских услуг, в том числе и поликлинических, изменяются. Достаточно сравнить, как работали врачи в поликлиниках двадцать лет назад и как организован их труд сегодня, можно увидеть значительные изменения. В первую очередь они коснулись работы регистратур, ведь именно туда стремятся горожане, почувствовавшие недуг, будь то обыкновенная простуда, или что-то более серьезное и опасное для здоровья. О том, как сегодня организована работа регистратуры в городской поликлинике, нам рассказала главная медицинская сестра поликлиники № 2 Надежда Николаевна Веденеева.

Постучаться в регистратуру

Поликлиника № 2 – особенная. В ней обслуживается более 74 тысяч горожан, как взрослых, так и детей. Поликлиника имеет два филиала: на улице Галушина и открывшийся семь лет назад еще один в привокзальном районе. С учетом этого в поликлинике пять регистратур, 27 регистраторов. Филиалами обеспечивается доступность медико-санитарной помощи.

И вот человек почувствовал недомогание, ему необходимо записаться на прием к терапевту, требуется осмотр, постановка диагноза и выписка рецепта на лекарство. Как и раньше, ему прямая дорога в регистратуру поликлиники.

– Пациент обращается в регистратуру лично или по телефону в часы приема с 7.30 до 20.00. При наличии неотложных показаний пациента примут в этот же день. В поликлинике функционирует отделение неотложной помощи, в отделениях участковой службы также трудятся фельдшеры. Так что больного примут даже при отсутствии талонов, – пояснила Надежда Веденеева. – А вот если у пациента нет неотложных показаний, то мы предоставляем ему возможность осмотра врачом терапевтом, врачом общей практики в течение суток.

Если же горожанину необходимо показаться на прием к врачу не срочно, то для этого существуют предварительная запись. Опять же можно позвонить по телефону администратору либо подойти самостоятельно в поликлинику и через инфомат записаться к врачу-специалисту. Но существует альтернативная возможность – не выходя из дома по электронным каналам связи записаться на прием за две недели вперед. Не более.

– Мы строго следим за соблюдением всех сроков оказания медицинской помощи, каждое обращение пациентов в поликлинику зафиксировано, – пояснила главная медсестра.

Главная медицинская сестра поликлиники № 2 Надежда Николаевна Веденеева. Фото: Антон Попов

Никогда не уходите из поликлиники…

Также в поликлинике с 2009 года для предварительной записи пациентов введена должность администратора. Человек может обратиться непосредственно к этому специалисту по телефону или оставить заявку на прием к врачу. О дате и времени приема сообщат по телефону.

Практикуется и вызов врача на дом в том случае, если пациент маломобилен, то есть не в силах передвигаться самостоятельно из-за инвалидности или травмы. В этом случае он может обратиться в поликлинику через сайт, по электронной почте, также оставить заявку по телефону 68-33-83. Помощь оказывает выездная бригада отделения неотложной помощи или участковая служба.

– Важно, что предварительная запись через информат или администратора производится на свободное время на ближайшие две недели, – пояснила Надежда Веденеева. – В день обращения больного осмотрят в отделении неотложной помощи. После этого терапевт примет решение о лечении пациента и необходимости в дополнительном консультировании с узким специалистом.

Врачи поликлиники настоятельно советуют: если у вас проблема со здоровьем – никогда не уходите из медучреждения. Вам помогут, любой вопрос можно решить, если не в силах медицинский регистратор, есть старшая сестра регистратуры, главная медсестра поликлиники, заведующая отделением, заместитель главного врача.

А вот к некоторым специалистам пациент записаться может только через предварительный прием у терапевта. Исключение – хирург, офтальмолог, отоларинголог, смотровой кабинет.

На предварительном приеме терапевт проводит осмотр пациента, направляет его на сдачу анализов и прохождение иных диагностических процедур. Терапевт готовит человека к прохождению консультации у врача-специалиста. После этого пациент получает направление. Например, кардиолог не сможет проконсультировать без минимальной диагностической карты – данных ЭКГ, информации об общефизическом состоянии. С этими результатами обследования человек должен прийти от терапевта. И вот если кардиолог посчитает необходимым провести дополнительное обследование, тогда пациента направят на иное обследование. Эта схема позволяет более рационально использовать рабочее время врачей.

Медики поликлиники № 2 обслуживают 14 школ, 24 детских сада, 4 колледжа и САФУ.

На все случаи жизни

Также и рецепт на получение льготного лекарства выписывает терапевт. Эта медицинская услуга является плановой, поэтому необходимо заранее примерно за неделю до срока выписки рецепта (окончания запаса лекарств) записаться на прием. В отделениях организованы приемы фельдшера, который может выписать рецепт на лекарство, например, если осмотр прошел недавно или рецепт пациенту по показаниям выписывается регулярно. Это позволяет оперативно решать проблему. Для удобства пациентов в поликлинике работает аптечный пункт, где отпускаются препараты отдельным категориям граждан.

Особые пациенты – это дети, собирающиеся в летние оздоровительные лагеря либо с родителями за границу. Обменная карта должна быть оформлена не ранее трех дней до отъезда. В поликлинике с конца мая и до середины августа организована работа лагерной комиссии. Приемы врача-педиатра организованы так, чтобы дети не сидели в общую очередь, а шли напрямую на осмотр.

В этом случае никакой записи не существует. Ребята приходят к врачу в порядке живой очереди в специально отведенное время – с 9.00 до 15.00 (в летний период). При первичном посещении врача ребенок получает направление на сдачу анализов или прививки. После этого повторно приходит к педиатру за получением обменной карты. Если же горожане семьей выезжают за границу по горящей путевке, то поликлиника способна в течение дня провести необходимые осмотры. В медучреждении существует объединенная прививочная база, где указано, когда и какие прививки сделаны ребенку.

– Особенно хочется отметить, что в поликлинике работает Центр здоровья, где проводится комплексное обследование взрослых и детей для выявления факторов риска заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем. Здесь проводится анкетирование, обследование с использованием современного оборудования, – рассказала главная медицинская сестра поликлиники. – В Центр здоровья можно записаться по телефонам 68-32-66 (детский центр) и 68-03-81 (взрослый центр). По итогам обследования пациент получает консультацию врача, рекомендации и паспорт здоровья. Наши специалисты смотрят уровень холестерина, глюкозы, проводят ЭКГ, проверяют функции дыхательной системы, сравнивают физиологические параметры. В структуре центра работают Школы здоровья для пациентов, где проводится обучение по заболеваниям: сахарный диабет, артериальная гипертония, второй год функционирует кабинет отказа от курения.

Без очередей

В Поморье не первый год реорганизуется система здравоохранения. Минздрав максимально стремится ускорить эту работу, чтобы создать комфортные условия для пациентов. Поэтому в регионе реализуется несколько программ: «Земский доктор», «Новая регистратура».

Отметим, что условия оказания медицинских услуг, в том числе и поликлинических, изменяются. Достаточно сравнить, как работали врачи в поликлиниках двадцать лет назад и как организован их труд сегодня, можно увидеть значительные изменения. В первую очередь они коснулись работы регистратур, ведь именно туда стремятся горожане, почувствовавшие недуг, будь то обыкновенная простуда, или что-то более серьезное и опасное для здоровья. О том, как сегодня организована работа регистратуры в городской поликлинике, нам рассказала главная медицинская сестра поликлиники № 2 Надежда Николаевна Веденеева.

Постучаться в регистратуру

Поликлиника № 2 – особенная. В ней обслуживается более 74 тысяч горожан, как взрослых, так и детей. Поликлиника имеет два филиала: на улице Галушина и открывшийся семь лет назад еще один в привокзальном районе. С учетом этого в поликлинике пять регистратур, 27 регистраторов. Филиалами обеспечивается доступность медико-санитарной помощи.

И вот человек почувствовал недомогание, ему необходимо записаться на прием к терапевту, требуется осмотр, постановка диагноза и выписка рецепта на лекарство. Как и раньше, ему прямая дорога в регистратуру поликлиники.

– Пациент обращается в регистратуру лично или по телефону в часы приема с 7.30 до 20.00. При наличии неотложных показаний пациента примут в этот же день. В поликлинике функционирует отделение неотложной помощи, в отделениях участковой службы также трудятся фельдшеры. Так что больного примут даже при отсутствии талонов, – пояснила Надежда Веденеева. – А вот если у пациента нет неотложных показаний, то мы предоставляем ему возможность осмотра врачом терапевтом, врачом общей практики в течение суток.

Если же горожанину необходимо показаться на прием к врачу не срочно, то для этого существуют предварительная запись. Опять же можно позвонить по телефону администратору либо подойти самостоятельно в поликлинику и через инфомат записаться к врачу-специалисту. Но существует альтернативная возможность – не выходя из дома по электронным каналам связи записаться на прием за две недели вперед. Не более.

– Мы строго следим за соблюдением всех сроков оказания медицинской помощи, каждое обращение пациентов в поликлинику зафиксировано, – пояснила главная медсестра.

Главная медицинская сестра поликлиники № 2 Надежда Николаевна Веденеева. Фото: Антон Попов

Никогда не уходите из поликлиники…

Также в поликлинике с 2009 года для предварительной записи пациентов введена должность администратора. Человек может обратиться непосредственно к этому специалисту по телефону или оставить заявку на прием к врачу. О дате и времени приема сообщат по телефону.

Практикуется и вызов врача на дом в том случае, если пациент маломобилен, то есть не в силах передвигаться самостоятельно из-за инвалидности или травмы. В этом случае он может обратиться в поликлинику через сайт, по электронной почте, также оставить заявку по телефону 68-33-83. Помощь оказывает выездная бригада отделения неотложной помощи или участковая служба.

– Важно, что предварительная запись через информат или администратора производится на свободное время на ближайшие две недели, – пояснила Надежда Веденеева. – В день обращения больного осмотрят в отделении неотложной помощи. После этого терапевт примет решение о лечении пациента и необходимости в дополнительном консультировании с узким специалистом.

Врачи поликлиники настоятельно советуют: если у вас проблема со здоровьем – никогда не уходите из медучреждения. Вам помогут, любой вопрос можно решить, если не в силах медицинский регистратор, есть старшая сестра регистратуры, главная медсестра поликлиники, заведующая отделением, заместитель главного врача.

А вот к некоторым специалистам пациент записаться может только через предварительный прием у терапевта. Исключение – хирург, офтальмолог, отоларинголог, смотровой кабинет.

На предварительном приеме терапевт проводит осмотр пациента, направляет его на сдачу анализов и прохождение иных диагностических процедур. Терапевт готовит человека к прохождению консультации у врача-специалиста. После этого пациент получает направление. Например, кардиолог не сможет проконсультировать без минимальной диагностической карты – данных ЭКГ, информации об общефизическом состоянии. С этими результатами обследования человек должен прийти от терапевта. И вот если кардиолог посчитает необходимым провести дополнительное обследование, тогда пациента направят на иное обследование. Эта схема позволяет более рационально использовать рабочее время врачей.

Медики поликлиники № 2 обслуживают 14 школ, 24 детских сада, 4 колледжа и САФУ.

На все случаи жизни

Также и рецепт на получение льготного лекарства выписывает терапевт. Эта медицинская услуга является плановой, поэтому необходимо заранее примерно за неделю до срока выписки рецепта (окончания запаса лекарств) записаться на прием. В отделениях организованы приемы фельдшера, который может выписать рецепт на лекарство, например, если осмотр прошел недавно или рецепт пациенту по показаниям выписывается регулярно. Это позволяет оперативно решать проблему. Для удобства пациентов в поликлинике работает аптечный пункт, где отпускаются препараты отдельным категориям граждан.

Особые пациенты – это дети, собирающиеся в летние оздоровительные лагеря либо с родителями за границу. Обменная карта должна быть оформлена не ранее трех дней до отъезда. В поликлинике с конца мая и до середины августа организована работа лагерной комиссии. Приемы врача-педиатра организованы так, чтобы дети не сидели в общую очередь, а шли напрямую на осмотр.

В этом случае никакой записи не существует. Ребята приходят к врачу в порядке живой очереди в специально отведенное время – с 9.00 до 15.00 (в летний период). При первичном посещении врача ребенок получает направление на сдачу анализов или прививки. После этого повторно приходит к педиатру за получением обменной карты. Если же горожане семьей выезжают за границу по горящей путевке, то поликлиника способна в течение дня провести необходимые осмотры. В медучреждении существует объединенная прививочная база, где указано, когда и какие прививки сделаны ребенку.

– Особенно хочется отметить, что в поликлинике работает Центр здоровья, где проводится комплексное обследование взрослых и детей для выявления факторов риска заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем. Здесь проводится анкетирование, обследование с использованием современного оборудования, – рассказала главная медицинская сестра поликлиники. – В Центр здоровья можно записаться по телефонам 68-32-66 (детский центр) и 68-03-81 (взрослый центр). По итогам обследования пациент получает консультацию врача, рекомендации и паспорт здоровья. Наши специалисты смотрят уровень холестерина, глюкозы, проводят ЭКГ, проверяют функции дыхательной системы, сравнивают физиологические параметры. В структуре центра работают Школы здоровья для пациентов, где проводится обучение по заболеваниям: сахарный диабет, артериальная гипертония, второй год функционирует кабинет отказа от курения.

Поделиться
19239