19 апреля 2018

Береги дороги – сбережешь деньги

Тает снег, закрываются переправы, скоро вскроются реки. В это время года особенно уязвимо дорожное полотно. Поэтому каждую весну вступают в силу ограничения для большегрузного транспорта. Разумеется, предусмотрена и ответственность для нарушителей правил.

– Весенние ограничения по проезду большегрузного транспорта регламентированы как федеральным, так и региональным, законодательством – рассказывает директор региональной транспортной службы Сергей Загвозкин. – На федеральном уровне это закон № 257-ФЗ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Также они регламентируются постановлениями правительства Архангельской области и приказом Минтранса России № 258 от 24 июля 2012 года.

Как пояснил Сергей Александрович, ежегодно на территории области вводятся временные ограничения для большегрузного транспорта по общей массе и нагрузке на ось (до 3,5 тонны), движение по автомобильным дорогам регионального значения ограничивается. Однако те перевозчики, которым необходимо произвести какие-то перевозки, вправе обратиться с заявлением на получение специального разрешения в РТС. Специалисты службы рассчитывают размер возможного вреда, и после уплаты госпошлины и расчетной суммы причиненного вреда перевозчику выдается специальное разрешение на определенное количество поездок по определенному маршруту.

Для тех, кто игнорирует эти правила, законодательством предусмотрена административная ответственность (статья 12.21.1 КоАП РФ). Для юридических лиц сумма штрафа может достигать 500 тысяч рублей. Кроме того, перевозчики возмещают вред, причиненный автодорогам, добровольно или в гражданском порядке.

– Наша деятельность по обеспечению взвешивания транспортных средств направлена на профилактику, чтобы перевозчики, попавшиеся на таких нарушениях, обращались к нам за разрешениями или перестали заниматься этим, – продолжает директор РТС. – Крупные компании с пониманием относятся к вводимым ограничениям. Создана рабочая группа, в которую входят представители регионального Минтранса, крупных перевозчиков, депутатского корпуса. Ведь все хотят ездить по нормальным дорогам.

У крупных компаний, стремящихся работать по правилам, – своя тактика предупреждения правонарушений. Например, «Илим» закрывает все свои приемочные склады и не принимает продукцию в период действия ограничений, «Титан» просто не осуществляет перевозки. Тем самым профилактируются нарушения и обеспечивается сохранность дорожной сети.

– В основном наши нарушители – мелкие перевозчики, которые работают на себя, либо некрупные предприятия. Расчетный вред стоит недешево. Одно из условий получения разрешения – возмещение вреда. Если будут возить весь период ограничений, набежит большая сумма. Многие получают разрешение на одну, две, три поездки, а возят весь период.

А теперь цифры. Региональная транспортная служба работает во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Они принимают свои меры, РТС рассчитывает сумму вреда. По итогам 2017 года зафиксировано 304 случая превышения весогабаритных параметров. Всего проверено 2422 единицы тяжелых транспортных средств. Сумма расчетного вреда (ущерба) дорогам составила 12 миллионов 860 тысяч рублей. В 2016 году эта сумма была девять миллионов, в 2015-м – 55 миллионов. Эти деньги идут в региональный дорожный фонд.

РТС активно работает на территории Котласского, Няндомского, Плесецкого, Вельского, Онежского, Приморского, Виноградовского районов. Лидер по выявленным нарушениям – Котласский район, что нетрудно объяснить: ведь это транспортный узел и местонахождение крупного предприятия, куда стекаются грузопотоки: завозятся материалы для обеспечения производства, вывозится готовая продукция. Второй по нарушения – Плесецкий район: там идут строительные работы, самосвалы везут песок, стройматериалы. Немало нарушений фиксируется в Онежском районе: там есть возможность объехать пункт весового контроля, расположенный на федеральной трассе. И некоторые перевозчики из других регионов «экономят», пытаясь объехать по дороге на Северодвинск, но это у них не получается из-за ее состояния: они застревают, попытка обойти закон выходит дороже, чем честное следование его букве.

Сотрудники ГИБДД выявляют нарушения правил дорожного движения, касающиеся перевозки грузов: связываются с работниками весового контроля, которые в течение 15–20 минут выезжают на место, взвешивают груз, выдают документы, подтверждающие факт нарушения. А сотрудники ГИБДД составляют протокол об административном нарушении.

Дальше начинается административная процедура, на перевозчика налагается штраф, он также возмещает причиненный вред. Есть постановление регионального правительства от 6 марта 2012 года № 78-пп. Им определен исчерпывающий список тех перевозок, на которые не распространяются ограничения. Это международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива…

– Мы на каждое обращение от перевозчиков даем исчерпывающий ответ: как получить разрешение, как удобнее проехать, рекомендуем выбрать такой маршрут, на котором будет минимальная возможность причинения дорогам вреда, – уверенно заявляет руководитель службы.

– Весенние ограничения по проезду большегрузного транспорта регламентированы как федеральным, так и региональным, законодательством – рассказывает директор региональной транспортной службы Сергей Загвозкин. – На федеральном уровне это закон № 257-ФЗ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Также они регламентируются постановлениями правительства Архангельской области и приказом Минтранса России № 258 от 24 июля 2012 года.

Как пояснил Сергей Александрович, ежегодно на территории области вводятся временные ограничения для большегрузного транспорта по общей массе и нагрузке на ось (до 3,5 тонны), движение по автомобильным дорогам регионального значения ограничивается. Однако те перевозчики, которым необходимо произвести какие-то перевозки, вправе обратиться с заявлением на получение специального разрешения в РТС. Специалисты службы рассчитывают размер возможного вреда, и после уплаты госпошлины и расчетной суммы причиненного вреда перевозчику выдается специальное разрешение на определенное количество поездок по определенному маршруту.

Для тех, кто игнорирует эти правила, законодательством предусмотрена административная ответственность (статья 12.21.1 КоАП РФ). Для юридических лиц сумма штрафа может достигать 500 тысяч рублей. Кроме того, перевозчики возмещают вред, причиненный автодорогам, добровольно или в гражданском порядке.

– Наша деятельность по обеспечению взвешивания транспортных средств направлена на профилактику, чтобы перевозчики, попавшиеся на таких нарушениях, обращались к нам за разрешениями или перестали заниматься этим, – продолжает директор РТС. – Крупные компании с пониманием относятся к вводимым ограничениям. Создана рабочая группа, в которую входят представители регионального Минтранса, крупных перевозчиков, депутатского корпуса. Ведь все хотят ездить по нормальным дорогам.

У крупных компаний, стремящихся работать по правилам, – своя тактика предупреждения правонарушений. Например, «Илим» закрывает все свои приемочные склады и не принимает продукцию в период действия ограничений, «Титан» просто не осуществляет перевозки. Тем самым профилактируются нарушения и обеспечивается сохранность дорожной сети.

– В основном наши нарушители – мелкие перевозчики, которые работают на себя, либо некрупные предприятия. Расчетный вред стоит недешево. Одно из условий получения разрешения – возмещение вреда. Если будут возить весь период ограничений, набежит большая сумма. Многие получают разрешение на одну, две, три поездки, а возят весь период.

А теперь цифры. Региональная транспортная служба работает во взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Они принимают свои меры, РТС рассчитывает сумму вреда. По итогам 2017 года зафиксировано 304 случая превышения весогабаритных параметров. Всего проверено 2422 единицы тяжелых транспортных средств. Сумма расчетного вреда (ущерба) дорогам составила 12 миллионов 860 тысяч рублей. В 2016 году эта сумма была девять миллионов, в 2015-м – 55 миллионов. Эти деньги идут в региональный дорожный фонд.

РТС активно работает на территории Котласского, Няндомского, Плесецкого, Вельского, Онежского, Приморского, Виноградовского районов. Лидер по выявленным нарушениям – Котласский район, что нетрудно объяснить: ведь это транспортный узел и местонахождение крупного предприятия, куда стекаются грузопотоки: завозятся материалы для обеспечения производства, вывозится готовая продукция. Второй по нарушения – Плесецкий район: там идут строительные работы, самосвалы везут песок, стройматериалы. Немало нарушений фиксируется в Онежском районе: там есть возможность объехать пункт весового контроля, расположенный на федеральной трассе. И некоторые перевозчики из других регионов «экономят», пытаясь объехать по дороге на Северодвинск, но это у них не получается из-за ее состояния: они застревают, попытка обойти закон выходит дороже, чем честное следование его букве.

Сотрудники ГИБДД выявляют нарушения правил дорожного движения, касающиеся перевозки грузов: связываются с работниками весового контроля, которые в течение 15–20 минут выезжают на место, взвешивают груз, выдают документы, подтверждающие факт нарушения. А сотрудники ГИБДД составляют протокол об административном нарушении.

Дальше начинается административная процедура, на перевозчика налагается штраф, он также возмещает причиненный вред. Есть постановление регионального правительства от 6 марта 2012 года № 78-пп. Им определен исчерпывающий список тех перевозок, на которые не распространяются ограничения. Это международные перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусами, перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива…

– Мы на каждое обращение от перевозчиков даем исчерпывающий ответ: как получить разрешение, как удобнее проехать, рекомендуем выбрать такой маршрут, на котором будет минимальная возможность причинения дорогам вреда, – уверенно заявляет руководитель службы.

Поделиться
26663