5 июня 2014

«Беломорье» отправилось в путь

Судно совершило первый рейс по маршруту Архангельск — Пертоминск — Лопшеньга — Летняя Золотица — Пушлахта. В поселения Летнего берега отправилось 22 пассажира. Теперь, как и в последние 15 лет, «Беломорье» раз в неделю будет выходить в море. По четным числам — вдоль Зимнего берега, по нечетным — вдоль Летнего.

Альтернатива перелетам

Теплоход с наступлением лета, когда авиация на местных линиях не справляется с пассажиропотоком, становится не просто популярным. Ажиотаж с приобретением билетов растет по мере приближения сезона отпусков и каникул: ночные очереди у кассы морского вокзала становятся нормой. Количество желающих попасть в деревню значительно превышает возможности (пассажировместимость — 36 человек) «Беломорья». И при всех известных минусах судно до конца сентября практически не стоит у причала. Так, к примеру, за навигацию 2013 года было выполнено 20 рейсов, перевезено более восьмисот человек.

Поставили контейнеры, вырезали иллюминаторы

Напомню, что пассажирский теплоход «Беломорье» впервые вышел на линию в 2000 году после волевого решения областной администрации. Когда лайнеры «Юшар», «Татария» и «Буковина» исчезли с морских дорог Севера, во все инстанции посыпались жалобы, мол, жители побережья остались отрезанными от мира. Тогда на самоходный плашкоут «Шипицыно» поставили два сорокафутовых контейнера, вырезали иллюминаторы, приладили койки в два яруса. О каком-то комфорте — каютах и горячем питании — даже не говорили, грузовое судно (как утверждали, на год-два) получило новую профессию и новое имя.

Минусов много

С тех пор условия перевозки людей не изменились. Участники морского путешествия нашли еще несколько минусов. Плашкоут строился не для морской волны: любая качка на нем утомляет даже бывалых моряков. Сутки плавания для пожилых людей, мамочек с детьми настоящее мучение. А веселые (иной раз чрезмерно) компании по соседству не прибавляют радости. Подход к населенному пункту — еще одна проблема. Только в Пертоминске и Койде есть причалы, в остальных деревнях — высадка-посадка рейдовая. Подходят к борту карбасы и казанки, и на них пересаживают людей. Даже при небольшом волнении на море это опасно. А уж если разыграется шторм, «Беломорье» проходит мимо.

Плюс — один

Цены на билеты ниже, чем на самолет. И они не растут гигантскими скачками уже несколько лет. В правительстве области выделены средства на погашение расходов судовладельцу ОАО «Арктик-рейд» по эксплуатации судна. О постройке нового комфортабельного говорят давно, ведь решать проблему надо. Есть проект строительства морского пассажирского судна с хорошей скоростью, вместимостью 60–70 человек. В нем предусмотрены удобные жилые помещения, успокоители качки и собственный катер для доставки пассажиров на берег.

Но дело упирается в деньги: стоимость судна-новостроя около 750 миллионов рублей. Поэтому когда такой красавец-лайнер появится у деревень Беломорья, сегодня не скажет никто.

 

Альтернатива перелетам

Теплоход с наступлением лета, когда авиация на местных линиях не справляется с пассажиропотоком, становится не просто популярным. Ажиотаж с приобретением билетов растет по мере приближения сезона отпусков и каникул: ночные очереди у кассы морского вокзала становятся нормой. Количество желающих попасть в деревню значительно превышает возможности (пассажировместимость — 36 человек) «Беломорья». И при всех известных минусах судно до конца сентября практически не стоит у причала. Так, к примеру, за навигацию 2013 года было выполнено 20 рейсов, перевезено более восьмисот человек.

Поставили контейнеры, вырезали иллюминаторы

Напомню, что пассажирский теплоход «Беломорье» впервые вышел на линию в 2000 году после волевого решения областной администрации. Когда лайнеры «Юшар», «Татария» и «Буковина» исчезли с морских дорог Севера, во все инстанции посыпались жалобы, мол, жители побережья остались отрезанными от мира. Тогда на самоходный плашкоут «Шипицыно» поставили два сорокафутовых контейнера, вырезали иллюминаторы, приладили койки в два яруса. О каком-то комфорте — каютах и горячем питании — даже не говорили, грузовое судно (как утверждали, на год-два) получило новую профессию и новое имя.

Минусов много

С тех пор условия перевозки людей не изменились. Участники морского путешествия нашли еще несколько минусов. Плашкоут строился не для морской волны: любая качка на нем утомляет даже бывалых моряков. Сутки плавания для пожилых людей, мамочек с детьми настоящее мучение. А веселые (иной раз чрезмерно) компании по соседству не прибавляют радости. Подход к населенному пункту — еще одна проблема. Только в Пертоминске и Койде есть причалы, в остальных деревнях — высадка-посадка рейдовая. Подходят к борту карбасы и казанки, и на них пересаживают людей. Даже при небольшом волнении на море это опасно. А уж если разыграется шторм, «Беломорье» проходит мимо.

Плюс — один

Цены на билеты ниже, чем на самолет. И они не растут гигантскими скачками уже несколько лет. В правительстве области выделены средства на погашение расходов судовладельцу ОАО «Арктик-рейд» по эксплуатации судна. О постройке нового комфортабельного говорят давно, ведь решать проблему надо. Есть проект строительства морского пассажирского судна с хорошей скоростью, вместимостью 60–70 человек. В нем предусмотрены удобные жилые помещения, успокоители качки и собственный катер для доставки пассажиров на берег.

Но дело упирается в деньги: стоимость судна-новостроя около 750 миллионов рублей. Поэтому когда такой красавец-лайнер появится у деревень Беломорья, сегодня не скажет никто.

 

Поделиться
2567