24 августа 2017

«Белкомур» в ипотеку

Об этом заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов после совещания по развитию транспортной инфраструктуры регионов Северо-Запада, которое прошло в Калининграде под руководством президента.

В числе тем, прозвучавших на совещании, – реализация масштабных транспортных инфраструктурных проектов, улучшение транспортной доступности регионов Северо-Запада, развитие автодорожной сети, эффективное использование мощностей морских портов и аэропортов, тарифное регулирование.

Обсуждая вопросы реализации масштабных транспортных инвестпроектов с большими объемами вложений в инфраструктуру и сроками окупаемости, президент предложил использовать новый инструмент взаимодействия с инвесторами – инфраструктурную ипотеку.

Этот механизм предполагает кредитование частными инвесторами государственных проектов по строительству дорог, мостов либо иных объектов на приемлемых для инвесторов условиях.

– Мы предложили Минтрансу и Минэкономиразвития России рассмотреть проект «Белкомур» как пилотный с применением нового механизма финансирования. Это позволит в ближайшее время определить наиболее эффективные и целесообразные механизмы господдержки проекта и представить инвестору подтверждение наших намерений по его реализации, – рассказал Игорь Орлов.

В итоговый протокол совещания включены поручения в адрес Минтранса, связанные с завершением второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Архангельск. Этот проект ранее был исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в связи со значительным сокращением ее ресурсного обеспечения. Кроме того, дано поручение завершить процедуры по передаче акций АО «Аэропорт Архангельск» и АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» из федеральной в региональную собственность уже в текущем году. Это позволит реализовать Стратегию развития региональных авиаперевозок, в том числе в части реконструкции и модернизации действующих аэродромов и восстановления ранее выведенных из реестра.

По словам Игоря Орлова, в итоговый протокол также войдет поручение о поддержке проекта строительства автомобильного моста через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске с реконструкцией Ягринского шоссе. Действующий мост, соединяющий микрорайон Ягры с центральной частью города, эксплуатируется с 1954 года без капитального ремонта. В 2015-м рядом с действующим был построен новый железнодорожный мост, однако проблема автомобильного сообщения осталась.

Как рассказал губернатор, за счет средств областного и местного бюджетов разработана проектно-сметная документация на строительство моста, получены положительное заключение госэкпертизы и подтверждение достоверности сметной стоимости строительства.

На совещании Владимир Путин также обратил внимание на состояние региональных автодорог Северо-Запада России. Сегодня они соответствуют нормативам только на треть. В целом по стране этот показатель превышает 40%. В настоящее время в Плесецком районе в соответствии с поручением президента завершаются работы по реконструкции автомобильной дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра на участке Войбора–124-й км.

Объект по графику должен быть завершен к концу октября текущего года, а с 2018-го дорога будет передана в федеральную собственность (ей уже присвоен новый шифр А-215). Ее основной задачей станет обеспечение подъездов к космодрому Плесецк. Два предыдущих участка данной автодороги были реконструированы в 2015–2016 годах с участием средств федерального бюджета. Завершение трассы позволит сократить путь до Санкт-Петербурга на 350 километров и откроет перед регионами, по территории которых она проходит, новые перспективы развития.

В числе тем, прозвучавших на совещании, – реализация масштабных транспортных инфраструктурных проектов, улучшение транспортной доступности регионов Северо-Запада, развитие автодорожной сети, эффективное использование мощностей морских портов и аэропортов, тарифное регулирование.

Обсуждая вопросы реализации масштабных транспортных инвестпроектов с большими объемами вложений в инфраструктуру и сроками окупаемости, президент предложил использовать новый инструмент взаимодействия с инвесторами – инфраструктурную ипотеку.

Этот механизм предполагает кредитование частными инвесторами государственных проектов по строительству дорог, мостов либо иных объектов на приемлемых для инвесторов условиях.

– Мы предложили Минтрансу и Минэкономиразвития России рассмотреть проект «Белкомур» как пилотный с применением нового механизма финансирования. Это позволит в ближайшее время определить наиболее эффективные и целесообразные механизмы господдержки проекта и представить инвестору подтверждение наших намерений по его реализации, – рассказал Игорь Орлов.

В итоговый протокол совещания включены поручения в адрес Минтранса, связанные с завершением второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Архангельск. Этот проект ранее был исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» в связи со значительным сокращением ее ресурсного обеспечения. Кроме того, дано поручение завершить процедуры по передаче акций АО «Аэропорт Архангельск» и АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» из федеральной в региональную собственность уже в текущем году. Это позволит реализовать Стратегию развития региональных авиаперевозок, в том числе в части реконструкции и модернизации действующих аэродромов и восстановления ранее выведенных из реестра.

По словам Игоря Орлова, в итоговый протокол также войдет поручение о поддержке проекта строительства автомобильного моста через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске с реконструкцией Ягринского шоссе. Действующий мост, соединяющий микрорайон Ягры с центральной частью города, эксплуатируется с 1954 года без капитального ремонта. В 2015-м рядом с действующим был построен новый железнодорожный мост, однако проблема автомобильного сообщения осталась.

Как рассказал губернатор, за счет средств областного и местного бюджетов разработана проектно-сметная документация на строительство моста, получены положительное заключение госэкпертизы и подтверждение достоверности сметной стоимости строительства.

На совещании Владимир Путин также обратил внимание на состояние региональных автодорог Северо-Запада России. Сегодня они соответствуют нормативам только на треть. В целом по стране этот показатель превышает 40%. В настоящее время в Плесецком районе в соответствии с поручением президента завершаются работы по реконструкции автомобильной дороги Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь – Вытегра на участке Войбора–124-й км.

Объект по графику должен быть завершен к концу октября текущего года, а с 2018-го дорога будет передана в федеральную собственность (ей уже присвоен новый шифр А-215). Ее основной задачей станет обеспечение подъездов к космодрому Плесецк. Два предыдущих участка данной автодороги были реконструированы в 2015–2016 годах с участием средств федерального бюджета. Завершение трассы позволит сократить путь до Санкт-Петербурга на 350 километров и откроет перед регионами, по территории которых она проходит, новые перспективы развития.

Поделиться
23329