23 января 2014

Barents 1100 – рабочая лошадка

Новенькое судно спокойно-оранжевого цвета стоит в раме стапелей производственного цеха Северной судостроительной корпорации. Оно еще не нюхало моря. Ядреная краска давно просохла, но ее едкий запах не выветрился.
Хорошо, если краска также намертво въестся в алюминиево-магниевый сплав и надолго предохранит его от коррозии. Производители обещают, что минимальный срок гарантии катера – 15 лет, но если о нем заботиться, вовремя подкрашивать и ремонтировать, то прослужит гораздо дольше.

Не боится волн и ветра

Глиссирующий катер по заказу областного агентства Государственной противопожарной службы и гражданской защиты менее чем за полгода построила Северная судостроительная корпорация. Судно предназначено для проведения поисково-спасательных и аварийных работ. Местом его приписки станет Центральная спасательная станция областной службы МЧС, а во время навигации катер будет обеспечивать безопасность в акватории Соловецких островов.
21 января состоялись смотрины, или неофициальная презентация судна заказчику. Вместе с заместителем губернатора по развитию Соловецкого архипелага Романом Балашовым поднимаемся по шаткой стремянке на борт судна. Его длина – 11 метров, ширина – 3,7 метра.
В хвосте катера под оранжевым пластиком скрыты два объемных японских мотора YAMAHA. Двигатели и все оборудование на катере самых современных марок. В основе проекта катера – голландская модель, но проект адаптирован к нашим территориальным условиям.

– У катера первый класс по категории сложности, – рассказывает генеральный директор ООО «Северная судостроительная корпорация» Игорь Норко. – Судно будет ходить при волне до двух метров, при необходимости – и при большой волне. Может выдержать порывы ветра до 17 метров в секунду. Плечо катера – от 100 до 340 миль, он может дойти от Архангельска до Соловков и вернуться обратно – топлива для автономного плавания хватит. Рабочая скорость – 24 узла, а максимальная – 30 узлов в час.

На борту – 12 человек

В небольшом, но вместительном салоне удобные кресла и столы. На пульте управления два штурвала – для капитана и его помощника. Созданы комфортные условия для несения вахты членами экипажа. Грузоподъемность – две тонны. Вместе с командой на нем без проблем поместятся 12 человек, а в чрезвычайной ситуации и больше.
– Этот катер необходим нашим спасателям для работы в морских условиях, – рассказывает руководитель агентства Государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров. – Многие маломерные суда, особенно осенью, по разным причинам терпят бедствие. Им необходимо оказывать помощь, и это судно позволит проводить такие работы. На катере можно перево-
зить водолазов, пожарных и оборудование для тушения пожаров на островных территориях, можно эвакуировать больных. Это будет не парадный катер, а рабочая лошадка.
С открытием навигации катер Barents 1100 спустят на воду. У спасателей в
отношении его большие планы.

Комментарий

Роман Балашов, 

заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага:

– На Соловках очень серьезная проблема с обеспечением безопасности на воде. Приобретение катера – это первый шаг, который мы сделали для ее решения. Катер позволит обеспечить аварийно-спасательные работы, доставлять пожарных на острова, контролировать суда в акватории Соловецкого архипелага, которые зачастую используются не для самых благих целей. 
Катер имеет достаточные скоростные характеристики, чтобы оперативно прибывать с момента получения сигнала на место происшествия. На Соловках сложный рельеф дна, а низкая осадка катера позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением без-
опасности на воде. Катер будет загружен, в период навигации станет круглосуточно находиться на патрулировании Соловецкого архипелага..



 

Barents 1100 – рабочая лошадка

Не боится волн и ветра

Глиссирующий катер по заказу областного агентства Государственной противопожарной службы и гражданской защиты менее чем за полгода построила Северная судостроительная корпорация. Судно предназначено для проведения поисково-спасательных и аварийных работ. Местом его приписки станет Центральная спасательная станция областной службы МЧС, а во время навигации катер будет обеспечивать безопасность в акватории Соловецких островов.
21 января состоялись смотрины, или неофициальная презентация судна заказчику. Вместе с заместителем губернатора по развитию Соловецкого архипелага Романом Балашовым поднимаемся по шаткой стремянке на борт судна. Его длина – 11 метров, ширина – 3,7 метра.
В хвосте катера под оранжевым пластиком скрыты два объемных японских мотора YAMAHA. Двигатели и все оборудование на катере самых современных марок. В основе проекта катера – голландская модель, но проект адаптирован к нашим территориальным условиям.

– У катера первый класс по категории сложности, – рассказывает генеральный директор ООО «Северная судостроительная корпорация» Игорь Норко. – Судно будет ходить при волне до двух метров, при необходимости – и при большой волне. Может выдержать порывы ветра до 17 метров в секунду. Плечо катера – от 100 до 340 миль, он может дойти от Архангельска до Соловков и вернуться обратно – топлива для автономного плавания хватит. Рабочая скорость – 24 узла, а максимальная – 30 узлов в час.

На борту – 12 человек

В небольшом, но вместительном салоне удобные кресла и столы. На пульте управления два штурвала – для капитана и его помощника. Созданы комфортные условия для несения вахты членами экипажа. Грузоподъемность – две тонны. Вместе с командой на нем без проблем поместятся 12 человек, а в чрезвычайной ситуации и больше.
– Этот катер необходим нашим спасателям для работы в морских условиях, – рассказывает руководитель агентства Государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров. – Многие маломерные суда, особенно осенью, по разным причинам терпят бедствие. Им необходимо оказывать помощь, и это судно позволит проводить такие работы. На катере можно перево-
зить водолазов, пожарных и оборудование для тушения пожаров на островных территориях, можно эвакуировать больных. Это будет не парадный катер, а рабочая лошадка.
С открытием навигации катер Barents 1100 спустят на воду. У спасателей в
отношении его большие планы.

Комментарий

Роман Балашов, 

заместитель губернатора по развитию Соловецкого архипелага:

– На Соловках очень серьезная проблема с обеспечением безопасности на воде. Приобретение катера – это первый шаг, который мы сделали для ее решения. Катер позволит обеспечить аварийно-спасательные работы, доставлять пожарных на острова, контролировать суда в акватории Соловецкого архипелага, которые зачастую используются не для самых благих целей. 
Катер имеет достаточные скоростные характеристики, чтобы оперативно прибывать с момента получения сигнала на место происшествия. На Соловках сложный рельеф дна, а низкая осадка катера позволит решать многие задачи, связанные с обеспечением без-
опасности на воде. Катер будет загружен, в период навигации станет круглосуточно находиться на патрулировании Соловецкого архипелага..

 

Поделиться
5