8 мая 2014

Барабаньте и отмечайте!

Это про других можно говорить: отметил, а Виктор Панов свой юбилей отгрохал! Иного слова просто не подберешь. Из серьезного, пафосного мероприятия сделал какой-то тарарам и сбоку бантик.

Монологи о жизни

Уже на входе в театр драмы элегантно били палочками по тугой коже симпатичные барабанщицы из САФУ. Их почин подхватили страстные каталонцы из La Banda del Surdo, добавив жару на сцене. Эмоции от грохотания испанских барабанов уже зашкаливали, когда появился САМ. Без ложной скромности, но с присущей горячностью Виктор Петрович, как и обещал, немножко повспоминал о прошлом и прошедшем, назвав это «Монологи о жизни». 

О репрессированной родне, дворовом воспитании, первом впечатлении от театра — «очень боялся этих бородатых мужиков», друзьях, коллегах… На экране в это время мелькали фотографии: вот Витя — прилежный на вид мальчик за школьной партой, это — веселый физрук в пионерлагере, задумчивый солдатик, смешной городничий в дипломном спектакле «Щуки», в обнимку с Резицким, вместе с Копыловым, на Соловках с Ией Саввиной, на гастролях «в том самом Луганске», ну а тут, пардон, с голым торсом, прикрываясь гитарой. 

Затем он вывел на сцену вереницей свой семейный клан — детей, внуков и правнуков — «здесь еще не все… Илья, Витя, Машенька, есть еще Настенька, которая родила двойню… Это потомство от Эльзы, а Яна и Лена — от Жанны, от Натальи — Настя и Степан… А вот дядя этих людей — Савелий, мой младшенький, но, наверное, у него и сестра скоро будет…»

Не в его стиле

Впрочем, это была единственная сравнительно «тихая», но трогательная сцена в бенефисе «Мне 100—25=». Юбиляр не захотел в позе бонзы восседать на почетном кресле и, смахивая слезу, принимать поздравления и подношения. Не в его стиле. Он постоянно бегал со сцены в зал, неожиданно скрывался за кулисами и появлялся оттуда с очередным букетом (да-да, он сам их дарил!), нянчил между делом годовалого Савву и т. д. и т. п. 

— Отец — такой, — заметил девятнадцатилетний Степан, который учится сейчас в Лондоне снимать кино, — он для меня всегда пример, и я рад, что в него пошел. Во всем, что мне нужно в жизни, в творческих планах, его одобрения будет достаточно. 

Да, Виктор Петрович такой-эдакий. Между прочим, только три учреждения в Архангельске в народе называют по имени их создателей-руководителей: Марфин дом, школу ремесел Бурчевского и театр Панова. Дорогого стоит. Актеры труппы родного детища забабахали для худрука грандиозную пантомиму. Очень красивый, пластичный и «со смыслом» номер — подарок от соратника — Елены Прокопьевой из питерского «Крепостного балета», сценографа уже двух спектаклей в молодежном театре. 

Петрович проставляется

Из Санкт-Петербурга на «Европейскую весну» приехали и старые друзья — «Лицедеи». Здорово позабавили! Знаменитый музыкальный номер «Блю-блю-блю-канари», уморительная миниатюра «Летите и пилите» и эксклюзивное поздравление юбиляра почти на всех языках мира. Хотя в этой абракадабре можно было уловить знакомые слова: «Столица Поморья, Петрович проставляется, жесткий диск завис…». 

Потом опять бузили испанцы с барабанами, еле выгнали со сцены, но они пригрозили вернуться на фест уличных театров. А после антракта под волынку с шампанским звучал джаз любимой группы Петровича Billy’s band. Вечер становился томным…

Ах да! На сцену таки пробилась тройка «поздравлянтов». Но губернатор, министр культуры и главный режиссер театра драмы не стали размазывать кашу — первый пообещал профинансировать поездку на Пушкинский праздник поэзии в Михайловское, второй похвалил за «бурлящую молодость и хулиганство», третий, оценив «яркую краску безумия», преподнес большой букет-куст со скворечником.

— Что нам говорит эта формула — 100 минус 25? — задался вопросом Игорь Орлов. — Считаю, Панов человек на все сто! А 25 — всегда молодой, задорный, жизнь в высоком тонусе, что позволяет к тому же решать демографическую проблему. Поэтому в ответе задачки — 75, не возраст. Это явление, сгусток энергии, творчества. 

Ох, остается надеяться, что всякие минусы вообще скоро отпадут и он просто скажет: «Мне 100!». А мы не поверим!

arh18 62 1a176

От первого лица 

Цитаты из Панова

Почему я привожу иностранцев? 

  • А разве вам не хочется знать, что там происходит, в Европе? Мы же живем на одном земном шаре, зачем изучать по книгам комедию дель арте, французский театр, испанский, когда можно позвать к себе, например, поляков и они поставят «Танго» Мрожека? Мы так сделали, и народ ломился! 
  • Я организовать могу все, что угодно, но у меня есть помощники. Хотя, кто бы ни приехал, называют меня лучшим менеджером, нашли героя. Наверное, это энергетика, я ее запускаю — и вперед. Вот Петровский парк, если он вам не нужен, отдайте его мне, ребята! Зимой залью каток по дорожкам, конечки напрокат, тут бы и Деды Морозы, Снегурочки развлекали: кому шампанского и так далее. Вот менеджер я или не менеджер?
  • Все театры в провинции живут практически одинаково, то есть «не до жиру». Мои актеры матом ругаться не умеют, но создать ажиотаж могут. Если бы у меня было хотя бы 100 тысяч долларов на Някрошюса, то ли еще было бы…
  • Мы не будем ставить традиционных спектаклей, я буду заниматься театром абсурда, мы молодежный театр, у молодежи очень абсурдное мышление, она раскрепощена. Понимать надо в библиотеке, в театре надо чувствовать. 
  • Архангельск может стать, если очень постараться, странствующей культурной столицей, в Европе есть такая практика. Я бы взялся за это дело, надо дирекцию создать, начать делать эту программу, но тут все должны быть — менеджеры, критики, художники, режиссеры. За год, если тебе это звание присваивается, проходит 1400 мероприятий, а это привлечение денег, туристов, инвестиции даже на дороги! Некому делать, а ведь это путь зарабатывания денег на театр. Может быть, даже на все театры.

Фотоотчет с юбилея смотрите здесь

Барабаньте и отмечайте!

Монологи о жизни

Уже на входе в театр драмы элегантно били палочками по тугой коже симпатичные барабанщицы из САФУ. Их почин подхватили страстные каталонцы из La Banda del Surdo, добавив жару на сцене. Эмоции от грохотания испанских барабанов уже зашкаливали, когда появился САМ. Без ложной скромности, но с присущей горячностью Виктор Петрович, как и обещал, немножко повспоминал о прошлом и прошедшем, назвав это «Монологи о жизни». 

О репрессированной родне, дворовом воспитании, первом впечатлении от театра — «очень боялся этих бородатых мужиков», друзьях, коллегах… На экране в это время мелькали фотографии: вот Витя — прилежный на вид мальчик за школьной партой, это — веселый физрук в пионерлагере, задумчивый солдатик, смешной городничий в дипломном спектакле «Щуки», в обнимку с Резицким, вместе с Копыловым, на Соловках с Ией Саввиной, на гастролях «в том самом Луганске», ну а тут, пардон, с голым торсом, прикрываясь гитарой. 

Затем он вывел на сцену вереницей свой семейный клан — детей, внуков и правнуков — «здесь еще не все… Илья, Витя, Машенька, есть еще Настенька, которая родила двойню… Это потомство от Эльзы, а Яна и Лена — от Жанны, от Натальи — Настя и Степан… А вот дядя этих людей — Савелий, мой младшенький, но, наверное, у него и сестра скоро будет…»

Не в его стиле

Впрочем, это была единственная сравнительно «тихая», но трогательная сцена в бенефисе «Мне 100—25=». Юбиляр не захотел в позе бонзы восседать на почетном кресле и, смахивая слезу, принимать поздравления и подношения. Не в его стиле. Он постоянно бегал со сцены в зал, неожиданно скрывался за кулисами и появлялся оттуда с очередным букетом (да-да, он сам их дарил!), нянчил между делом годовалого Савву и т. д. и т. п. 

— Отец — такой, — заметил девятнадцатилетний Степан, который учится сейчас в Лондоне снимать кино, — он для меня всегда пример, и я рад, что в него пошел. Во всем, что мне нужно в жизни, в творческих планах, его одобрения будет достаточно. 

Да, Виктор Петрович такой-эдакий. Между прочим, только три учреждения в Архангельске в народе называют по имени их создателей-руководителей: Марфин дом, школу ремесел Бурчевского и театр Панова. Дорогого стоит. Актеры труппы родного детища забабахали для худрука грандиозную пантомиму. Очень красивый, пластичный и «со смыслом» номер — подарок от соратника — Елены Прокопьевой из питерского «Крепостного балета», сценографа уже двух спектаклей в молодежном театре. 

Петрович проставляется

Из Санкт-Петербурга на «Европейскую весну» приехали и старые друзья — «Лицедеи». Здорово позабавили! Знаменитый музыкальный номер «Блю-блю-блю-канари», уморительная миниатюра «Летите и пилите» и эксклюзивное поздравление юбиляра почти на всех языках мира. Хотя в этой абракадабре можно было уловить знакомые слова: «Столица Поморья, Петрович проставляется, жесткий диск завис…». 

Потом опять бузили испанцы с барабанами, еле выгнали со сцены, но они пригрозили вернуться на фест уличных театров. А после антракта под волынку с шампанским звучал джаз любимой группы Петровича Billy’s band. Вечер становился томным…

Ах да! На сцену таки пробилась тройка «поздравлянтов». Но губернатор, министр культуры и главный режиссер театра драмы не стали размазывать кашу — первый пообещал профинансировать поездку на Пушкинский праздник поэзии в Михайловское, второй похвалил за «бурлящую молодость и хулиганство», третий, оценив «яркую краску безумия», преподнес большой букет-куст со скворечником.

— Что нам говорит эта формула — 100 минус 25? — задался вопросом Игорь Орлов. — Считаю, Панов человек на все сто! А 25 — всегда молодой, задорный, жизнь в высоком тонусе, что позволяет к тому же решать демографическую проблему. Поэтому в ответе задачки — 75, не возраст. Это явление, сгусток энергии, творчества. 

Ох, остается надеяться, что всякие минусы вообще скоро отпадут и он просто скажет: «Мне 100!». А мы не поверим!

arh18 62 1a176

От первого лица 

Цитаты из Панова

Почему я привожу иностранцев? 

  • А разве вам не хочется знать, что там происходит, в Европе? Мы же живем на одном земном шаре, зачем изучать по книгам комедию дель арте, французский театр, испанский, когда можно позвать к себе, например, поляков и они поставят «Танго» Мрожека? Мы так сделали, и народ ломился! 
  • Я организовать могу все, что угодно, но у меня есть помощники. Хотя, кто бы ни приехал, называют меня лучшим менеджером, нашли героя. Наверное, это энергетика, я ее запускаю — и вперед. Вот Петровский парк, если он вам не нужен, отдайте его мне, ребята! Зимой залью каток по дорожкам, конечки напрокат, тут бы и Деды Морозы, Снегурочки развлекали: кому шампанского и так далее. Вот менеджер я или не менеджер?
  • Все театры в провинции живут практически одинаково, то есть «не до жиру». Мои актеры матом ругаться не умеют, но создать ажиотаж могут. Если бы у меня было хотя бы 100 тысяч долларов на Някрошюса, то ли еще было бы…
  • Мы не будем ставить традиционных спектаклей, я буду заниматься театром абсурда, мы молодежный театр, у молодежи очень абсурдное мышление, она раскрепощена. Понимать надо в библиотеке, в театре надо чувствовать. 
  • Архангельск может стать, если очень постараться, странствующей культурной столицей, в Европе есть такая практика. Я бы взялся за это дело, надо дирекцию создать, начать делать эту программу, но тут все должны быть — менеджеры, критики, художники, режиссеры. За год, если тебе это звание присваивается, проходит 1400 мероприятий, а это привлечение денег, туристов, инвестиции даже на дороги! Некому делать, а ведь это путь зарабатывания денег на театр. Может быть, даже на все театры.

Фотоотчет с юбилея смотрите здесь

Поделиться
2115