9 февраля 2018

Банковская карта и безопасность

Пластиковые карты, мобильные приложения, банкоматы и онлайн-банкинг – все это делает банковские услуги намного доступнее и удобнее.

Скажем, теперь нет необходимости идти в отделение банка, чтобы оплатить, например, услуги связи или коммунальные платежи. Ваш счет с привязанной к нему банковской картой доступен круглосуточно.

Но следом за новыми технологиями тянутся и различного рода мошенники. Для того чтобы обезопасить себя от проходимцев, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Спектр уловок и ухищрений, на которые способны мошенники, достаточно велик. Это могут быть звонки или SMS-сообщения от имени банка с предложением получить денежную компенсацию либо с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована.

Главная цель мошенников – побудить получателя таких сообщений предоставить им реквизиты карты, в том числе PIN-код.

Поэтому, чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо помнить о следующем.

Во-первых, не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.

Во-вторых, не перечисляйте средства на предлагаемые счета и номера телефонов, а также не соглашайтесь на передачу денег при личной встрече.

В-третьих, прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомцев, надо внимательно обдумать ситуацию, посоветоваться с близкими и родственниками.

В-четвертых, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.

В-пятых, при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром  коммерческого банка, выпустившего эту карту. Причем звоните по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении.

Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

Скажем, теперь нет необходимости идти в отделение банка, чтобы оплатить, например, услуги связи или коммунальные платежи. Ваш счет с привязанной к нему банковской картой доступен круглосуточно.

Но следом за новыми технологиями тянутся и различного рода мошенники. Для того чтобы обезопасить себя от проходимцев, достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Спектр уловок и ухищрений, на которые способны мошенники, достаточно велик. Это могут быть звонки или SMS-сообщения от имени банка с предложением получить денежную компенсацию либо с информацией о том, что банковская карта якобы заблокирована.

Главная цель мошенников – побудить получателя таких сообщений предоставить им реквизиты карты, в том числе PIN-код.

Поэтому, чтобы не попасть на удочку мошенников, необходимо помнить о следующем.

Во-первых, не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские.

Во-вторых, не перечисляйте средства на предлагаемые счета и номера телефонов, а также не соглашайтесь на передачу денег при личной встрече.

В-третьих, прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомцев, надо внимательно обдумать ситуацию, посоветоваться с близкими и родственниками.

В-четвертых, перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т. п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам.

В-пятых, при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром  коммерческого банка, выпустившего эту карту. Причем звоните по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении.

Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

Поделиться
25851