11 сентября 2014

Архангельску – достойный вид

Игорь Орлов встретился с депутатами Архангельской городской Думы и областного Собрания. Главная цель встречи – улучшение ситуации в Архангельске: приведение города в достойный вид, создание комфортных условий для его жителей и гостей.

– Мне поступили предложения по дальнейшему развитию транспортной системы города, жилищно-коммунальной инфраструктуры, строительству жилья, – обратился к городским законодателям губернатор. – Многие из них требуют доработки. Региональное правительство готово в рамках бюджета 2015–2017 годов вернуться к программе развития города Архангельска как областного центра: это будет пошаговый комплексный план, встроенный в государственные программы Архангельской области с соответствующим финансированием.

По мнению главы региона, чтобы средства на развитие города тратились максимально эффективно, необходимо грамотно определить приоритеты и сообща решить, какие проекты необходимо реализовать немедленно, а какие могут и подождать.

Для этого было принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут областные и городские депутаты, все заместители губернатора, представители городских властей. По мнению Игоря Орлова, план развития Архангельска должен формироваться с привлечением экспертного сообщества столицы Поморья.

Обустройство города – в руки управленца-хозяйственника

Как заявил Игорь Орлов, все эти задачи невозможно решить без системы эффективного управления.

– Речь идет о разграничении полномочий между главой муниципального образования и главой администрации, – отметил Игорь Орлов. – Федеральное законодательство предоставляет возможность разделить представительские и управленческие функции, это делается с целью повышения эффективности управления.

По словам губернатора, в Архангельской области у каждого муниципалитета свои особенности, поэтому для разработки законопроекта была создана специальная рабочая группа, которая встречалась с главами МО и поселений каждого района. В настоящее время в муниципалитетах разработаны «дорожные карты» по передаче полномочий.

В разработке законопроекта приняли участие представители бизнес-сообщества, профсоюзов, молодежных организаций, главы муниципальных образований, депутатский корпус.

Напомним, что областной законопроект предлагает такой вариант формирования представительных и исполнительных органов власти на местах, когда глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, а глава местной администрации назначается по контракту. При данной модели мэр областного центра избирается из состава Архангельской городской Думы.

Не справился с обязанностями – до свидания!

А вот человеком, на которого будут возложены все административно-хозяйственные функции, станет глава администрации муниципального образования (аналог сити-менеджера). Важно, что неэффективного управленца городская Дума вправе сместить, не дожидаясь окончания срока контракта.

Общую позицию законодателей по этому вопросу выразил областной депутат, врач Первой городской больницы и очень известный в городе человек Яков Насонов:

– Мы должны защитить жителей города от недобросовестных руководителей. Поэтому я за то, чтобы мэров можно было переназначать.
Некоторых депутатов Архангельска волновал вопрос: не ущемляет ли право граждан на свободное волеизъявление предлагаемая система назначения мэра? На самом деле это не противоречит фундаментальным принципам Конституции Российской Федерации, ведь главой города становится человек, который был избран путем прямых выборов.

Многие депутаты Архангельской городской Думы пока не определились с оптимальным вариантом, но, как подчеркнул Игорь Орлов, стало очевидным главное: «Неприятия областного законопроекта со стороны депутатского корпуса нет. Я услышал на встрече, что документ требует корректировки, но это рабочий процесс. Суть закона все понимают и принимают. Других мнений не было».


В тему

В 2014 году российским регионам необходимо принять законы об организации системы местного самоуп-
равления на своей территории. Делать это нужно с учетом мнений глав администраций, муниципальных депутатов и местных жителей.


Мнения

Во главе МО должен стоять профессионал и хозяйственник

Сергей Эммануилов, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по здравоохранению и социальной
политике:

– Важно ответить на вопрос: кого мы хотим видеть на посту главы муниципального образования – профессионального управленца, хозяйственника или политика, который выбран по итогам его избирательной кампании.
Мы склоняемся к тому, что во главе муниципального образования, во главе исполнительной власти должен быть профессиональный управленец. В то же время депутатский корпус считает необходимым усилить институт представительной власти – городских советов, муниципальных советов. Глава органа представительной власти в этом случае становится высшим должностным лицом в муниципальном образовании. Таким образом, мы разделяем исполнительную и представительную власть и уравновешиваем их.
– Звучат упреки в том, что мы посягнули на право граждан выбирать. Но нельзя забывать, что избиратель хочет не кого-то конкретно видеть на том или ином посту, он хочет влиять своим голосом на ситуацию в городе, в районе. Отдавая свой голос депутату, избиратель имеет больше возможностей повлиять на ситуацию, а депутат, в свою очередь, имеет больше прав спросить с того, кто осуществляет хозяйственное управление муниципальным образованием.
С нашей точки зрения, это рациональная, взвешенная модель, которая подтверждена не только мировым, но уже и российским опытом.

Обращение

Депутаты предлагают консолидировать усилия власти для развития Архангельска

Депутаты областного Собрания и Архангельской городской Думы обратились к губернатору Игорю Орлову с просьбой объединить усилия власти в интересах развития Архангельска.

– Мы предлагаем разработать и реализовать единую комплексную программу развития Архангельска как областного центра. Цель программы – сделать наш город современным, безопасным и удобным для жизни всех горожан, – говорится в обращении парламентариев.

Депутаты подчеркнули:
«Уверены, что совместная конструктивная работа властей всех уровней по обозначенным направлениям станет залогом позитивных преобразований, существенно улучшающих качество жизни архангелогородцев и способствующих заметной модернизации сегодняшнего облика столицы Поморья».

Народные избранники уверены, что для достижения этой цели необходимо использовать опыт введения института профессиональных глав администраций в областных центрах России: в большинстве из них работа городского хозяйства организована на гораздо более высоком уровне, чем в столице Поморья. Подписавшие документ парламентарии поддерживают внесенный в областное Собрание законопроект реформы местного самоуправления Архангельской области.

Среди подписавших документ – депутаты Сергей Эммануилов, Станислав Вторый, Надежда Виноградова, Татьяна Боровикова, Сергей Моисеев, Сергей Малиновский, Валентина Сырова.


 

Без мэра не останемся

Надежда Виноградова, депутат Архангельского областного Собрания:

– Мы рассматриваем законопроект, который через две недели будет приниматься в областном Собрании. На региональных законодателей сегодня возложена большая ответственность – решить вопрос формирования представительного и исполнительного органов власти для города Архангельска.

Первый негативный аргумент, который я услышала: «мы лишаем избирателей права выбора». Но никто ведь не говорит сегодня, что мэра Архангельска не будет. Мэр будет, но его предлагают избирать из представителей депутатского корпуса. А это значит, что горожане тоже смогут принимать участие в выборах.

Сегодня мы готовы к диалогу, готовы рассмотреть все позиции нового законопроекта.

Земская реформа повысит ответственность депутатов

Евгений Ухин, заместитель председателя комитета областного Собрания по бюджету и налоговой политике:

– Основная задача исполнительной власти – обеспечить наполняемость бюджета и эффективное расходование средств. Законопроект о земской реформе не убирает должность избираемого руководителя города Архангельска. Глава муниципального образования остается независимым и занимается вопросами политическими. Нанимается по контракту глава городской администрации, профессиональный управленец.
Да, для муниципальных депутатов ответственность повышается, потому что они должны будут спрашивать с исполнительной власти и контролировать ее. А как будет называться тот, кто будет занимать должность главы администрации МО, по большому счету, неважно. Глава администрации, глава района сделает больше тогда, когда у него больше денег и больше возможностей.

136-ФЗ нужно встречать овациями!

Станислав Вторый, депутат областного Собрания:

– Противники проекта областного закона говорят, что ничего принимать не надо: у нас все хорошо, нужно оставить все как есть. Это говорит узкий круг людей, и далеко не наши избиратели. Между тем, обсуждается большой и спорный вопрос. Нужно работать и работать, чтобы хотя бы в областном центре навести порядок, потому что стыдно перед людьми и гостями Архангельска. Особенно это касается благоустройства: не в нашу пользу счет.

Реформа местного самоуправления – вынужденная мера: в Государственной думе РФ, Совете Федерации, на различных конференциях глав администраций и мэров уже пять-шесть лет звучит необходимость о внесении изменений в редакцию 131-го ФЗ. 136-ФЗ нужно встречать аплодисментами: «плач Ярославны» почти со всех субъектов РФ услышали. Если оставить все как есть, в заложниках останутся тысячи людей. Внешний облик Архангельска, жилищно-коммунальные, транспортные и многие другие проблемы налицо. Многие регионы уже перешли на модель, которую мы сегодня обсуждаем: у них тоже не все гладко, но они ушли от нас далеко вперед по многим позициям. Нужно проявить государственность и мудрость, это решение – выше личных интересов. И я полагаю, что областные депутаты примут закон в первом чтении. А во втором – внесут изменения, если будет необходимость.

Глав районов – назначать, глав поселений – выбирать

Олег Козачек, глава МО «Алексеевское» Красноборского района:

– Согласен, что главу района нужно назначать. Но для этого необходимо определить рычаги управления и воздействия: чтобы его можно было снять, привлечь за неэффективное руководство, словом, заставить его работать.

В свою очередь, на уровне района народными избранниками однозначно должны быть главы поселений. Войти в депутатский корпус они должны прежде всего как руководители, наиболее близкие к людям.

 Главы поселений – это те люди, которым известны абсолютно все проблемы своей территории. Тракторист, рабочий, пенсионер, директор фирмы и даже заслуженный авторитетный человек не знают всех вопросов, которые волнуют сельчан, а глава поселения каждый день работает с людьми, поэтому в курсе всего происходящего. Если главы поселений войдут в качестве депутатов в районное Собрание, это существенно улучшит ситуацию абсолютно во всех районах области: не каждый пойдет к депутату, а к главам люди идут постоянно.

 Самая крайняя деревня находится от нас на расстоянии 38 километров. Если люди приехали в понедельник, а приемный день во вторник, неужели я их не приму? По-моему, это нормально и по-человечески, поэтому у меня все дни приемные.

Нужно вернуть хозяйственника

Валерий Бурков, пенсионер:

– Давно пора разделить хозяйственные и политические функции городского главы. Раньше так и было: политика – у компартии, а председатель горисполкома – хороший хозяйственник, какими были в Архангельске, к примеру, Потемкин, Пушкин, Вощиков. Они понимали, что с них спросят за работу, знали все узкие места. Эту систему нельзя было разрушать!

А сейчас мэр занимается хозяйственными вопросами и готовится к новым выборам. За его спиной элита – предприниматели, бизнес которых прикрепляется к бюджету. Выборная система построена на деньгах – у кого их больше, того и выберут. Не надо голосовать за богачей-предпринимателей. Выбирайте депутатов, которые живут в вашем округе, которым вы доверяете, к которым всегда можете обратиться.

Реформа и направлена на то, чтобы разделить функции хозяйственника и политика. Сити-менеджер должен знать свои обязанности, работая по контракту, который заключает с ним выборное лицо, возглавляющее гордуму. Не справляется – освободи место, в контракте этот пункт должен быть предусмотрен. По реформе надо четко определиться: за исполнением бюджета должен следить соответствующий аппарат, а контрольно-счетная палата подчиняется не мэру, а гордуме.

Назначение главы имеет больше шансов на то, что будет порядок

Антонина Драчева, депутат Архангельского областного Собрания:

– Принятие Государственной думой федерального закона № 136 я восприняла достаточно критично. Во-первых, нам предлагают серьезные изменения – передачу большой части полномочий от поселений районам без переходного или достаточного по времени подготовительного периода, а это может вызвать сбои в работе этих уровней власти. Надеюсь, что на федеральном уровне услышат нашу тревогу и дадут возможность провести необходимые преобразования без спешки и срывов. Во-вторых, закон позволяет отмену прямых выборов мэра. А это можно воспринять как посягательство на право граждан избирать свою власть, отказ от демократических принципов. Но на самом деле никто не отнимает у граждан конституционного права избирать градоначальника, просто меняется схема: его выбирают избранные народом депутаты. А вот назначение главы администрации, который должен обладать определенной квалификацией и опытом, которому мы можем доверить в управление финансы и многострадальное городское хозяйство, имеет больше шансов на то, что будет порядок.

Ко мне, как к депутату от городского округа, жители Архангельска обращаются с одними и теми же проблемами: утечка канализации, капитальный ремонт домов, аварийное жилье. Но сделать ничего не возможно, полностью отсутствуют рычаги влияния. Архангельску нужен человек, который будет заниматься не политикой, а решением накопившихся проблем. И дело здесь не в личностях, а в самой системе. Давайте разграничим полномочия: глава муниципалитета занимается политикой, глава администрации – хозяйством. Я думаю, это пойдет на пользу городу.

Мы готовы работать при любой модели управления

Валентина Сырова, председатель Архангельской городской Думы:

– После того как закон о реформе местного самоуправления примут областные парламентарии, в устав Архангельска будут внесены изменения. Закон един для всех муниципальных образований – в нем нет отдельно Архангельска, Северодвинска или какого-то района, нет приоритетов и различий. Если говорить конкретно о столице Поморья, то ситуация назрела, надо что-то менять. Мы готовы работать при любой модели, будь то сити-менеджер или всенародно избранный мэр. Главное, чтобы город развивался, а его жителям комфортно жилось.

– Мне поступили предложения по дальнейшему развитию транспортной системы города, жилищно-коммунальной инфраструктуры, строительству жилья, – обратился к городским законодателям губернатор. – Многие из них требуют доработки. Региональное правительство готово в рамках бюджета 2015–2017 годов вернуться к программе развития города Архангельска как областного центра: это будет пошаговый комплексный план, встроенный в государственные программы Архангельской области с соответствующим финансированием.

По мнению главы региона, чтобы средства на развитие города тратились максимально эффективно, необходимо грамотно определить приоритеты и сообща решить, какие проекты необходимо реализовать немедленно, а какие могут и подождать.

Для этого было принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут областные и городские депутаты, все заместители губернатора, представители городских властей. По мнению Игоря Орлова, план развития Архангельска должен формироваться с привлечением экспертного сообщества столицы Поморья.

Обустройство города – в руки управленца-хозяйственника

Как заявил Игорь Орлов, все эти задачи невозможно решить без системы эффективного управления.

– Речь идет о разграничении полномочий между главой муниципального образования и главой администрации, – отметил Игорь Орлов. – Федеральное законодательство предоставляет возможность разделить представительские и управленческие функции, это делается с целью повышения эффективности управления.

По словам губернатора, в Архангельской области у каждого муниципалитета свои особенности, поэтому для разработки законопроекта была создана специальная рабочая группа, которая встречалась с главами МО и поселений каждого района. В настоящее время в муниципалитетах разработаны «дорожные карты» по передаче полномочий.

В разработке законопроекта приняли участие представители бизнес-сообщества, профсоюзов, молодежных организаций, главы муниципальных образований, депутатский корпус.

Напомним, что областной законопроект предлагает такой вариант формирования представительных и исполнительных органов власти на местах, когда глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа, а глава местной администрации назначается по контракту. При данной модели мэр областного центра избирается из состава Архангельской городской Думы.

Не справился с обязанностями – до свидания!

А вот человеком, на которого будут возложены все административно-хозяйственные функции, станет глава администрации муниципального образования (аналог сити-менеджера). Важно, что неэффективного управленца городская Дума вправе сместить, не дожидаясь окончания срока контракта.

Общую позицию законодателей по этому вопросу выразил областной депутат, врач Первой городской больницы и очень известный в городе человек Яков Насонов:

– Мы должны защитить жителей города от недобросовестных руководителей. Поэтому я за то, чтобы мэров можно было переназначать.
Некоторых депутатов Архангельска волновал вопрос: не ущемляет ли право граждан на свободное волеизъявление предлагаемая система назначения мэра? На самом деле это не противоречит фундаментальным принципам Конституции Российской Федерации, ведь главой города становится человек, который был избран путем прямых выборов.

Многие депутаты Архангельской городской Думы пока не определились с оптимальным вариантом, но, как подчеркнул Игорь Орлов, стало очевидным главное: «Неприятия областного законопроекта со стороны депутатского корпуса нет. Я услышал на встрече, что документ требует корректировки, но это рабочий процесс. Суть закона все понимают и принимают. Других мнений не было».


В тему

В 2014 году российским регионам необходимо принять законы об организации системы местного самоуп-
равления на своей территории. Делать это нужно с учетом мнений глав администраций, муниципальных депутатов и местных жителей.


Мнения

Во главе МО должен стоять профессионал и хозяйственник

Сергей Эммануилов, председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по здравоохранению и социальной
политике:

– Важно ответить на вопрос: кого мы хотим видеть на посту главы муниципального образования – профессионального управленца, хозяйственника или политика, который выбран по итогам его избирательной кампании.
Мы склоняемся к тому, что во главе муниципального образования, во главе исполнительной власти должен быть профессиональный управленец. В то же время депутатский корпус считает необходимым усилить институт представительной власти – городских советов, муниципальных советов. Глава органа представительной власти в этом случае становится высшим должностным лицом в муниципальном образовании. Таким образом, мы разделяем исполнительную и представительную власть и уравновешиваем их.
– Звучат упреки в том, что мы посягнули на право граждан выбирать. Но нельзя забывать, что избиратель хочет не кого-то конкретно видеть на том или ином посту, он хочет влиять своим голосом на ситуацию в городе, в районе. Отдавая свой голос депутату, избиратель имеет больше возможностей повлиять на ситуацию, а депутат, в свою очередь, имеет больше прав спросить с того, кто осуществляет хозяйственное управление муниципальным образованием.
С нашей точки зрения, это рациональная, взвешенная модель, которая подтверждена не только мировым, но уже и российским опытом.

Обращение

Депутаты предлагают консолидировать усилия власти для развития Архангельска

Депутаты областного Собрания и Архангельской городской Думы обратились к губернатору Игорю Орлову с просьбой объединить усилия власти в интересах развития Архангельска.

– Мы предлагаем разработать и реализовать единую комплексную программу развития Архангельска как областного центра. Цель программы – сделать наш город современным, безопасным и удобным для жизни всех горожан, – говорится в обращении парламентариев.

Депутаты подчеркнули:
«Уверены, что совместная конструктивная работа властей всех уровней по обозначенным направлениям станет залогом позитивных преобразований, существенно улучшающих качество жизни архангелогородцев и способствующих заметной модернизации сегодняшнего облика столицы Поморья».

Народные избранники уверены, что для достижения этой цели необходимо использовать опыт введения института профессиональных глав администраций в областных центрах России: в большинстве из них работа городского хозяйства организована на гораздо более высоком уровне, чем в столице Поморья. Подписавшие документ парламентарии поддерживают внесенный в областное Собрание законопроект реформы местного самоуправления Архангельской области.

Среди подписавших документ – депутаты Сергей Эммануилов, Станислав Вторый, Надежда Виноградова, Татьяна Боровикова, Сергей Моисеев, Сергей Малиновский, Валентина Сырова.


 

Без мэра не останемся

Надежда Виноградова, депутат Архангельского областного Собрания:

– Мы рассматриваем законопроект, который через две недели будет приниматься в областном Собрании. На региональных законодателей сегодня возложена большая ответственность – решить вопрос формирования представительного и исполнительного органов власти для города Архангельска.

Первый негативный аргумент, который я услышала: «мы лишаем избирателей права выбора». Но никто ведь не говорит сегодня, что мэра Архангельска не будет. Мэр будет, но его предлагают избирать из представителей депутатского корпуса. А это значит, что горожане тоже смогут принимать участие в выборах.

Сегодня мы готовы к диалогу, готовы рассмотреть все позиции нового законопроекта.

Земская реформа повысит ответственность депутатов

Евгений Ухин, заместитель председателя комитета областного Собрания по бюджету и налоговой политике:

– Основная задача исполнительной власти – обеспечить наполняемость бюджета и эффективное расходование средств. Законопроект о земской реформе не убирает должность избираемого руководителя города Архангельска. Глава муниципального образования остается независимым и занимается вопросами политическими. Нанимается по контракту глава городской администрации, профессиональный управленец.
Да, для муниципальных депутатов ответственность повышается, потому что они должны будут спрашивать с исполнительной власти и контролировать ее. А как будет называться тот, кто будет занимать должность главы администрации МО, по большому счету, неважно. Глава администрации, глава района сделает больше тогда, когда у него больше денег и больше возможностей.

136-ФЗ нужно встречать овациями!

Станислав Вторый, депутат областного Собрания:

– Противники проекта областного закона говорят, что ничего принимать не надо: у нас все хорошо, нужно оставить все как есть. Это говорит узкий круг людей, и далеко не наши избиратели. Между тем, обсуждается большой и спорный вопрос. Нужно работать и работать, чтобы хотя бы в областном центре навести порядок, потому что стыдно перед людьми и гостями Архангельска. Особенно это касается благоустройства: не в нашу пользу счет.

Реформа местного самоуправления – вынужденная мера: в Государственной думе РФ, Совете Федерации, на различных конференциях глав администраций и мэров уже пять-шесть лет звучит необходимость о внесении изменений в редакцию 131-го ФЗ. 136-ФЗ нужно встречать аплодисментами: «плач Ярославны» почти со всех субъектов РФ услышали. Если оставить все как есть, в заложниках останутся тысячи людей. Внешний облик Архангельска, жилищно-коммунальные, транспортные и многие другие проблемы налицо. Многие регионы уже перешли на модель, которую мы сегодня обсуждаем: у них тоже не все гладко, но они ушли от нас далеко вперед по многим позициям. Нужно проявить государственность и мудрость, это решение – выше личных интересов. И я полагаю, что областные депутаты примут закон в первом чтении. А во втором – внесут изменения, если будет необходимость.

Глав районов – назначать, глав поселений – выбирать

Олег Козачек, глава МО «Алексеевское» Красноборского района:

– Согласен, что главу района нужно назначать. Но для этого необходимо определить рычаги управления и воздействия: чтобы его можно было снять, привлечь за неэффективное руководство, словом, заставить его работать.

В свою очередь, на уровне района народными избранниками однозначно должны быть главы поселений. Войти в депутатский корпус они должны прежде всего как руководители, наиболее близкие к людям.

 Главы поселений – это те люди, которым известны абсолютно все проблемы своей территории. Тракторист, рабочий, пенсионер, директор фирмы и даже заслуженный авторитетный человек не знают всех вопросов, которые волнуют сельчан, а глава поселения каждый день работает с людьми, поэтому в курсе всего происходящего. Если главы поселений войдут в качестве депутатов в районное Собрание, это существенно улучшит ситуацию абсолютно во всех районах области: не каждый пойдет к депутату, а к главам люди идут постоянно.

 Самая крайняя деревня находится от нас на расстоянии 38 километров. Если люди приехали в понедельник, а приемный день во вторник, неужели я их не приму? По-моему, это нормально и по-человечески, поэтому у меня все дни приемные.

Нужно вернуть хозяйственника

Валерий Бурков, пенсионер:

– Давно пора разделить хозяйственные и политические функции городского главы. Раньше так и было: политика – у компартии, а председатель горисполкома – хороший хозяйственник, какими были в Архангельске, к примеру, Потемкин, Пушкин, Вощиков. Они понимали, что с них спросят за работу, знали все узкие места. Эту систему нельзя было разрушать!

А сейчас мэр занимается хозяйственными вопросами и готовится к новым выборам. За его спиной элита – предприниматели, бизнес которых прикрепляется к бюджету. Выборная система построена на деньгах – у кого их больше, того и выберут. Не надо голосовать за богачей-предпринимателей. Выбирайте депутатов, которые живут в вашем округе, которым вы доверяете, к которым всегда можете обратиться.

Реформа и направлена на то, чтобы разделить функции хозяйственника и политика. Сити-менеджер должен знать свои обязанности, работая по контракту, который заключает с ним выборное лицо, возглавляющее гордуму. Не справляется – освободи место, в контракте этот пункт должен быть предусмотрен. По реформе надо четко определиться: за исполнением бюджета должен следить соответствующий аппарат, а контрольно-счетная палата подчиняется не мэру, а гордуме.

Назначение главы имеет больше шансов на то, что будет порядок

Антонина Драчева, депутат Архангельского областного Собрания:

– Принятие Государственной думой федерального закона № 136 я восприняла достаточно критично. Во-первых, нам предлагают серьезные изменения – передачу большой части полномочий от поселений районам без переходного или достаточного по времени подготовительного периода, а это может вызвать сбои в работе этих уровней власти. Надеюсь, что на федеральном уровне услышат нашу тревогу и дадут возможность провести необходимые преобразования без спешки и срывов. Во-вторых, закон позволяет отмену прямых выборов мэра. А это можно воспринять как посягательство на право граждан избирать свою власть, отказ от демократических принципов. Но на самом деле никто не отнимает у граждан конституционного права избирать градоначальника, просто меняется схема: его выбирают избранные народом депутаты. А вот назначение главы администрации, который должен обладать определенной квалификацией и опытом, которому мы можем доверить в управление финансы и многострадальное городское хозяйство, имеет больше шансов на то, что будет порядок.

Ко мне, как к депутату от городского округа, жители Архангельска обращаются с одними и теми же проблемами: утечка канализации, капитальный ремонт домов, аварийное жилье. Но сделать ничего не возможно, полностью отсутствуют рычаги влияния. Архангельску нужен человек, который будет заниматься не политикой, а решением накопившихся проблем. И дело здесь не в личностях, а в самой системе. Давайте разграничим полномочия: глава муниципалитета занимается политикой, глава администрации – хозяйством. Я думаю, это пойдет на пользу городу.

Мы готовы работать при любой модели управления

Валентина Сырова, председатель Архангельской городской Думы:

– После того как закон о реформе местного самоуправления примут областные парламентарии, в устав Архангельска будут внесены изменения. Закон един для всех муниципальных образований – в нем нет отдельно Архангельска, Северодвинска или какого-то района, нет приоритетов и различий. Если говорить конкретно о столице Поморья, то ситуация назрела, надо что-то менять. Мы готовы работать при любой модели, будь то сити-менеджер или всенародно избранный мэр. Главное, чтобы город развивался, а его жителям комфортно жилось.

Поделиться
4697