28 апреля 2020

Андрей Подоплекин: «Каждая из утвержденных поправок в Конституцию России принципиальна»

Свое мнение о поправках в Конституцию РФ высказал заместитель директора по международному сотрудничеству Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики, кандидат исторических наук Андрей Подоплекин.

Андрей Подоплекин: «Каждая из утвержденных поправок в Конституцию России принципиальна»

 — Каждая из утвержденных поправок в Конституцию России принципиальна, поэтому основополагающей является вся их совокупность. Многие из них делают Основной закон РФ новаторским на фоне конституций других стран мира. Например, сколь необычно, столь же и принципиально закрепление базовых социальных гарантий в части оплаты труда, пенсионного и социального обеспечения, развития человеческого потенциала, сохранения исторической правды.

Впервые проведение единой социальной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, защиты семьи и семейных ценностей, охраны окружающей среды, поддержки НКО и социального партнерства вменяется какобязанность правительства.

Новая редакция Конституции фиксирует складывание гражданской нации – то есть людей, независимо от их этнической принадлежности, думающих и говорящих на русском языке, объединенных уважением и причастностью к культуре, истории и будущему России. При этом гарантируется то, что всегда составляло силу и уникальность нашей страны – «единство в многообразии», сохранение и развитие языков и культур всех этносов нашей страны.

Считаю, это возрождение многовековой русской традиции, превращавшей в «государствообразующего» каждого, кто работал во благо России – будь то русские Ломоносов или Суворов, татарин Галимов, чеченец Эсамбаев, датчанин Даль, немец Беллинсгаузен или грузин Багратиони…

Для системы управления и территориального развития инновационное значение имеет появление института «публичной власти», которая формирует из государственных и муниципальных органов единую систему, но при сохранении автономии и общественного характера местного самоуправления. В целом это может послужить синергии задач и политики национального развития с инициативой и вовлечением заинтересованных граждан и бизнеса в городах и на сельских территориях.

Ряд поправок – это опыт, усвоенный в смутное время рубежа 1990–2000-х годов. Именно отсюда нормы, «отбирающие ручку» из рук тех, кто в будущем намерен подписывать документы, по которым отчуждаются территории или ограничивается суверенитет России, или же из соображений обезличенного международного права ущемляются социальные права ее граждан.

Именно по этой причине закрепление принципиально новых положений целесообразно в Конституции, а не в оперативно изменяемых законах.

Поделиться
60055