22 апреля 2015

Акции продавать нельзя

Губернатор обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой об исключении ОАО «Аэропорт Архангельск», а также имеющих сеть аэродромов ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Лешуконское» из прогнозного плана приватизации федерального имущества.

Региональные перевозки развиваем

Игорь Анатольевич подчеркнул: «Правительство области совместно с ОАО «Аэропорт Архангельск» разработали стратегию развития региональных перевозок. Она предусматривает передачу акций всех трех акционерных обществ из федеральной собственности в собственность Архангельской области».

В рамках стратегии в 2014 году региональной власти удалось восстановить функционирование аэропорта Котлас и возобновить авиасообщение между Поморьем и Республикой Коми, прервавшееся более 20 лет назад.

Еще одним шагом реализации стратегии стало открытие авиамаршрута Котлас – Санкт-Петербург, первый рейс по которому состоится 27 апреля.

Москва должна услышать регион

Пакет документов, необходимых для принятия решения о передаче аэропортового имущества из федеральной собственности в областную, подготовлен правительством региона, утвержден Росавиацией и уже представлен в Минтранс России. Он предусматривает исключение акций ОАО «Аэропорт Архангельск», ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Лешуконское» из прогнозного плана приватизации.

Однако ОАО «Российский аукционный дом» (РАД), ссылаясь на распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1419-р, ведет работу, касающуюся продажи акций всех трех предприятий.

Продажу акций ОАО «Аэропорт Архангельск», принадлежащих Российской Федерации и составляющих 51 процент от уставного капитала акционерного общества, РАД запланировал на второй квартал 2015 года. Помимо этого, 27 марта начался прием заявок на аукцион по продаже акций ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», 100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности. Торги по продаже акций ОАО «Аэропорт Лешуконское», к счастью для региона, не состоялись из-за отсутствия покупателей.

Стратегия под угрозой

По оценкам экспертов, завершение ведущейся реконструкции аэропорта Архангельск, на которую согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы» выделено более 9,8 миллиарда рублей, существенно увеличит стоимость его имущественного комплекса. Поэтому продавать акции по сегодняшней цене нецелесообразно.

Таким образом, продажа акций всех трех авиапредприятий ставит под вопрос реализацию не только стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области, но и федеральной целевой программы. 

– Мы попросили министра транспорта РФ Максима Соколова дать поручение о скорейшем направлении инициатив Архангельской области в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, – резюмировал Игорь Орлов.

Региональные перевозки развиваем

Игорь Анатольевич подчеркнул: «Правительство области совместно с ОАО «Аэропорт Архангельск» разработали стратегию развития региональных перевозок. Она предусматривает передачу акций всех трех акционерных обществ из федеральной собственности в собственность Архангельской области».

В рамках стратегии в 2014 году региональной власти удалось восстановить функционирование аэропорта Котлас и возобновить авиасообщение между Поморьем и Республикой Коми, прервавшееся более 20 лет назад.

Еще одним шагом реализации стратегии стало открытие авиамаршрута Котлас – Санкт-Петербург, первый рейс по которому состоится 27 апреля.

Москва должна услышать регион

Пакет документов, необходимых для принятия решения о передаче аэропортового имущества из федеральной собственности в областную, подготовлен правительством региона, утвержден Росавиацией и уже представлен в Минтранс России. Он предусматривает исключение акций ОАО «Аэропорт Архангельск», ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Лешуконское» из прогнозного плана приватизации.

Однако ОАО «Российский аукционный дом» (РАД), ссылаясь на распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1419-р, ведет работу, касающуюся продажи акций всех трех предприятий.

Продажу акций ОАО «Аэропорт Архангельск», принадлежащих Российской Федерации и составляющих 51 процент от уставного капитала акционерного общества, РАД запланировал на второй квартал 2015 года. Помимо этого, 27 марта начался прием заявок на аукцион по продаже акций ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», 100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности. Торги по продаже акций ОАО «Аэропорт Лешуконское», к счастью для региона, не состоялись из-за отсутствия покупателей.

Стратегия под угрозой

По оценкам экспертов, завершение ведущейся реконструкции аэропорта Архангельск, на которую согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы» выделено более 9,8 миллиарда рублей, существенно увеличит стоимость его имущественного комплекса. Поэтому продавать акции по сегодняшней цене нецелесообразно.

Таким образом, продажа акций всех трех авиапредприятий ставит под вопрос реализацию не только стратегии развития региональных авиаперевозок Архангельской области, но и федеральной целевой программы. 

– Мы попросили министра транспорта РФ Максима Соколова дать поручение о скорейшем направлении инициатив Архангельской области в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, – резюмировал Игорь Орлов.

Поделиться
8320