Вчера в правительстве региона состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где обсудили состояние аварийности на дорогах области и меры по ее снижению.
Каждое шестое ДТП – с пьяным водителем
На территории региона с января по июнь 2015 года зарегистрировано 754 ДТП, в которых погибли 62 человека, а 950 получили травмы.
– В сравнении с аналогичным периодом 2014 года количество происшествий возросло на два процента, а число погибших и травмированных участников дорожного движения снизилось на 27 процентов, – отметил временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области Александр Аникиев.
Наиболее сложная обстановка сложилась в Новодвинске и Каргопольском районе – там выросли все показатели аварийности. В целом по области около 90 процентов ДТП произошли по вине водителей, при этом каждое шестое происшествие – по вине водителя в состоянии опьянения.
Председатель комиссии врио губернатора Игорь Орлов обратил внимание членов комиссии на то, что применяемые из года в год профилактические меры не дают ощутимого улучшения показателей безопасности дорожного движения в регионе.
– Мы пытаемся теми же способами, которые не сработали в прошлом году, действовать и в этом. Результат будет тот же самый, ведь мы никакого нового инструментария для решения проблемы не предлагаем. Из новаций – только совершенно новый облик пешеходных переходов, – отметил он.
Новые стандарты для «зебр»
Руководитель агентства по транспорту и связи Архангельской области Вадим Кривов сообщил, что на дорогах региона будут установлены 20 комплексов фотовидеофиксации, в том числе два – в Архангельске.
– Шестнадцать комплексов установят в очагах аварийности в этом году, остальные четыре – в начале 2016-го. Мы рассчитываем приобретать такие комплексы и в дальнейшем, ведь есть статистика, подтверждающая их эффективность, – рассказал он.
В преддверии начала нового учебного года участники комиссии также обсудили и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то что количество ДТП с участием детей не выросло (в первом полугодии 2015 года их было 26), необходимо стремиться к нулевым показателям.
Для этого в первую очередь необходимо привести в соответствие с новым государственным стандартом пешеходные переходы рядом со школами и другими образовательными учреждениями, а также продолжить профилактические занятия с детьми и их родителями.