24 апреля 2014

15 окон, облегчающих жизнь

Что такое многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг и зачем он нужен простому человеку?

Более 13 тысяч обращений

Центр на Гайдара, 12 открыли в конце декабря прошлого года. Идея создания базируется на принципе «одного окна» – единого места, где человек может получить справки и оформить документы, не мотаясь по разным инстанциям. Сего-

дня в архангельском МФЦ можно получить 46 самых разных услуг – от федеральных до местных. Центр сотрудничает с Росреестром, Пенсионным фондом, налоговой, УФМС, федеральной службой судебных приставов, региональным УМВД и другими учреждениями.

Проще говоря, здесь можно подать документы на оформление российского и загранпаспорта, материнского капитала, для получения детских пособий и многое другое.

Судя по посещениям, центр пользуется популярностью. За время его существования сюда поступило уже более 13 тысяч обращений.

Как организована работа

Для начала надо зарегистрироваться в электронной очереди. Для этого здесь имеется специальный терминал, который выдает посетителю чек с номером. Подождать своей очереди можно на диванах, расположенных в холле. Для посетителей здесь работают 15 окошек, в которых специалисты принимают документы, помогают клиентам.

По нормативу человек должен проводить в очереди не больше 15 минут, и, по словам директора центра Евгения Бойцова, это требование здесь выполняется с легкостью. А вот норму времени, которая отведена для работы с клиентом, выполнить удается не всегда. Так происходит, когда, например, осуществляются сделки с недвижимостью. В одной сделке может быть сразу несколько клиентов.

По понедельникам аврал

Что касается сотрудников, то, как говорит директор, в центре работают профессионалы с высшим образованием и опытом работы в сфере предоставления социальных услуг. Кроме того, все сотрудники прошли дополнительное обучение.

Помимо специалистов в «окошках», в холле есть не менее квалифицированные администраторы. Они могут ответить на возникшие вопросы, проконсультировать, подсказать, какой пакет документов необходим человеку для получения той или иной услуги.

По понедельникам в МФЦ аврал. В этот день не работает Росреестр. Поэтому многие приходят в центр, чтобы, например, получить выписку из этого учреждения. Сидящая в очереди Вера как раз из таких клиентов. Говорит, что ждет уже давненько, но в целом услугами, предоставляемыми здесь, довольна больше, чем оказываемыми в том же Росреестре. Там в очереди сидеть приходится еще дольше.

По районам разойдись!

Одна из главных задач, стоящих сейчас перед руководством центра, – как можно активнее создавать его филиалы в округах и районах области, чтобы снизить нагрузку на головной центр. Ведь предполагается, что к 2015 году доля жителей области, имеющих доступ к получению услуг в многофункциональных центрах, составит 90 процентов. 

А всего планируется организовать предоставление около 200 государственных и муниципальных услуг.

Получить дополнительную информацию и уточнить график работы МФЦ можно по телефону 8(8182) 200-001.

 

Более 13 тысяч обращений

Центр на Гайдара, 12 открыли в конце декабря прошлого года. Идея создания базируется на принципе «одного окна» – единого места, где человек может получить справки и оформить документы, не мотаясь по разным инстанциям. Сего-

дня в архангельском МФЦ можно получить 46 самых разных услуг – от федеральных до местных. Центр сотрудничает с Росреестром, Пенсионным фондом, налоговой, УФМС, федеральной службой судебных приставов, региональным УМВД и другими учреждениями.

Проще говоря, здесь можно подать документы на оформление российского и загранпаспорта, материнского капитала, для получения детских пособий и многое другое.

Судя по посещениям, центр пользуется популярностью. За время его существования сюда поступило уже более 13 тысяч обращений.

Как организована работа

Для начала надо зарегистрироваться в электронной очереди. Для этого здесь имеется специальный терминал, который выдает посетителю чек с номером. Подождать своей очереди можно на диванах, расположенных в холле. Для посетителей здесь работают 15 окошек, в которых специалисты принимают документы, помогают клиентам.

По нормативу человек должен проводить в очереди не больше 15 минут, и, по словам директора центра Евгения Бойцова, это требование здесь выполняется с легкостью. А вот норму времени, которая отведена для работы с клиентом, выполнить удается не всегда. Так происходит, когда, например, осуществляются сделки с недвижимостью. В одной сделке может быть сразу несколько клиентов.

По понедельникам аврал

Что касается сотрудников, то, как говорит директор, в центре работают профессионалы с высшим образованием и опытом работы в сфере предоставления социальных услуг. Кроме того, все сотрудники прошли дополнительное обучение.

Помимо специалистов в «окошках», в холле есть не менее квалифицированные администраторы. Они могут ответить на возникшие вопросы, проконсультировать, подсказать, какой пакет документов необходим человеку для получения той или иной услуги.

По понедельникам в МФЦ аврал. В этот день не работает Росреестр. Поэтому многие приходят в центр, чтобы, например, получить выписку из этого учреждения. Сидящая в очереди Вера как раз из таких клиентов. Говорит, что ждет уже давненько, но в целом услугами, предоставляемыми здесь, довольна больше, чем оказываемыми в том же Росреестре. Там в очереди сидеть приходится еще дольше.

По районам разойдись!

Одна из главных задач, стоящих сейчас перед руководством центра, – как можно активнее создавать его филиалы в округах и районах области, чтобы снизить нагрузку на головной центр. Ведь предполагается, что к 2015 году доля жителей области, имеющих доступ к получению услуг в многофункциональных центрах, составит 90 процентов. 

А всего планируется организовать предоставление около 200 государственных и муниципальных услуг.

Получить дополнительную информацию и уточнить график работы МФЦ можно по телефону 8(8182) 200-001.

 

Поделиться
1837