100 миллионов за халатность

Пострадавших нет, экипаж из 13 человек и работники завода успели эвакуироваться. Что послужило причиной – определит межведомственная комиссия и Следственный комитет РФ, которые уже начали работу на субмарине в среду утром. 

Крейсер «Орел», который был создан по тому же проекту, что и «Курск», приняли на ремонт в конце 2013 года. Боеприпасы, ядерное топливо и химически активные вещества были выгружены с корабля на начальном этапе ремонтных работ. 

Несмотря на усилия пожарных расчетов, потушить огонь во вторник, 7 апреля, не удалось. После чего было принято решение о стандартной процедуре – затоплении сухого дока с частичным погружением под воду субмарины.

По предварительным оценкам, виной всему человеческая халатность, из-за которой во время сварки загорелся утеплитель между прочным и легким корпусами лодки в районе кормового отсека. Площадь пожара – около 40 квадратных метров. Ущерб превысил сто миллионов. В свою очередь пресс-служба «Звездочки» отмечает, что, по предварительной оценке, ущерб, причиненный кораблю, – незначительный и на сроках сдачи лодки это не скажется. 

За последние 10 лет это седьмой пожар на подлодках завода «Звездочка». Предыдущий, случившийся в феврале 2010 года на атомной субмарине «Ак Барс», тушили на протяжении 15 часов. Лодка находилась на утилизации, при проведении газорезательных работ в трюме третьего отсека возник пожар. Для его ликвидации пришлось вскрывать прочный корпус снаружи.

Главное за неделю

Перейти ко всем новостям за 9 апреля 2015 г.