10 января 2014

Выйти замуж за принца

Знаменитая история про замарашку и принца, любовь и доброту, которые побеждают зло и зависть, всегда будет волновать сердца. А рассказанная под Новый год – пробуждать мечты и дарить ожидание чуда. Наверное, именно поэтому в театре драмы решили выбрать для праздничных представлений «Золушку». 

И встречали нас танцоры

Однако у нас уже сложились устойчивые стереотипы, какими должны быть герои этой сказки, потому поставить интересный, захватывающий, а главное, оригинальный спектакль очень сложно. Все равно его неизбежно будут сравнивать с любимым многими старым фильмом с Яниной Жеймо, Гариным и Раневской, давно разошедшимся на цитаты. Потому в театре драмы не стали далеко отходить от сюжета пьесы Шварца, но постарались добавить в него больше нежности, красоты и музыки. 

Помните прекрасную песенку про Золушку: «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне…»? Примерно такое настроение и создает новый спектакль режиссера Валерия Архипова. Но, как ни странно, хорошее настроение оказывается изрядно подпорченным. Малыши устают от длинного, щедро сдобренного медленными бальными танцами действия, понятного для зрителя минимум лет десяти. 

А у взрослых вообще – дежавю. Ведь художник-сценограф Андрей Тимошенко перенес в «Золушку» половину декораций из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»! Огромные золотые канделябры, возле них – золотые скульптуры. Между прочим, не застывшие истуканы, а вполне живые, активно меняющие позы и реагирующие ужимками и смешками на реплики персонажей. Тут же позолоченные собаки и фазаны, стилизованные, расписанные, опять же под золото, декоративные ткани меняющихся заставок-ширм, пышные платья и замысловатые прически героев. 

Хорошо хоть удержались от традиционного пускания мыльных пузырей, лишь пообещали… Красивая картинка, музыка а-ля Средневековье, танцоры, делающие изысканные па в королевском замке… За этим великолепием и пышностью сюжет сказки совсем потерялся, действие разворачивается будто нехотя.

Фото: Евгений Креханов

Сам король играл гавот

Да и Золушка из главного персонажа превратилась в третьестепенного. Судите сами: появляется она где-то к середине сказки и тут же исчезает, помахав немного метелкой. На балу она тоже практически незаметна, разве что когда танцует с принцем. Наталья Овсянникова, конечно, мила, но не более того… Характера нет. Хоть песенку бы дали ей спеть! А ведь это дебют молодой актрисы в главной роли, как, впрочем, и ее партнера и однофамильца Игоря Овсянникова. Но у принца есть возможность проявить себя: спорит с королем, бегает от потенциальных невест…

Вот сестрицы Золушки – Мария Беднарчик и Кристина Ходарцевич – душки: глупые, смешные капризуньи. А мачехе – Татьяне Боченковой – явно не хватает перца. У нее получилась эдакая карикатурная экстравагантная жеманница, которая делает пакости и сама удивляется: «Отчего это я? Заколдовали в детстве, или съела что-нибудь не то?» Ее «зловредность» скорее не от коварства, а от неудовлетворенности жизнью. Ей хочется большего, чем просто быть женой лесничего. И она соперничает с дочками, тайно мечтает, как та Верка Сердючка: «Даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца…» 

Ненароком, но главным в сказке становится король (Евгений Нифантьев). Он готовит бал, муштрует подданных, наставляет сына, устраивает его женитьбу «на хорошей девушке», и всю дорогу расстраивается, что в его королевстве кому-то может быть еще грустно. Но и в нем не хватает куража, остринки, слишком уж он добр и мягок, как валенок. 

Фото: Евгений Креханов

Фото: Евгений Креханов

В тему

В Краснодарском крае власти запретили смотреть детям до 18 спектакль «Волшебная флейта», потому что его героиня, страдающая от неразделенной любви, склонна к самоубийству. На очереди, видимо, «Снежная королева» – там же киднеппинг! 

Два хрустальных башмачка

Если обозревать всю череду новогодних сказок, поставленных в театре драмы за последние годы, получается целый сериал, который объединяет общая сценография: «Щелкунчик», «Морозко», «Волшебная флейта», «Золушка». Все они яркие, с шикарными декорациями, красивыми костюмами, танцами и спецэффектами. Хорошо хоть «Золушка» избежала изрядной доли мистики, что здорово утяжеляло действие в трех предыдущих спектаклях. Зато переборщили с золотом и «не доложили» волшебства. 

Превращение Золушки в красавицу проходит как-то буднично, не впечатляет. И даже введение новых персонажей – королевского шпиона и мажордома – не прибавили юмора и динамичности постановке. Остается надеяться, что дети не столь привередливы и примут рассказанную им сказку. Ведь так хочется верить, что тебе тоже подойдет тот хрустальный башмачок. 

Выйти замуж за принца

И встречали нас танцоры

Однако у нас уже сложились устойчивые стереотипы, какими должны быть герои этой сказки, потому поставить интересный, захватывающий, а главное, оригинальный спектакль очень сложно. Все равно его неизбежно будут сравнивать с любимым многими старым фильмом с Яниной Жеймо, Гариным и Раневской, давно разошедшимся на цитаты. Потому в театре драмы не стали далеко отходить от сюжета пьесы Шварца, но постарались добавить в него больше нежности, красоты и музыки. 

Помните прекрасную песенку про Золушку: «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне…»? Примерно такое настроение и создает новый спектакль режиссера Валерия Архипова. Но, как ни странно, хорошее настроение оказывается изрядно подпорченным. Малыши устают от длинного, щедро сдобренного медленными бальными танцами действия, понятного для зрителя минимум лет десяти. 

А у взрослых вообще – дежавю. Ведь художник-сценограф Андрей Тимошенко перенес в «Золушку» половину декораций из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»! Огромные золотые канделябры, возле них – золотые скульптуры. Между прочим, не застывшие истуканы, а вполне живые, активно меняющие позы и реагирующие ужимками и смешками на реплики персонажей. Тут же позолоченные собаки и фазаны, стилизованные, расписанные, опять же под золото, декоративные ткани меняющихся заставок-ширм, пышные платья и замысловатые прически героев. 

Хорошо хоть удержались от традиционного пускания мыльных пузырей, лишь пообещали… Красивая картинка, музыка а-ля Средневековье, танцоры, делающие изысканные па в королевском замке… За этим великолепием и пышностью сюжет сказки совсем потерялся, действие разворачивается будто нехотя.

Фото: Евгений Креханов

Сам король играл гавот

Да и Золушка из главного персонажа превратилась в третьестепенного. Судите сами: появляется она где-то к середине сказки и тут же исчезает, помахав немного метелкой. На балу она тоже практически незаметна, разве что когда танцует с принцем. Наталья Овсянникова, конечно, мила, но не более того… Характера нет. Хоть песенку бы дали ей спеть! А ведь это дебют молодой актрисы в главной роли, как, впрочем, и ее партнера и однофамильца Игоря Овсянникова. Но у принца есть возможность проявить себя: спорит с королем, бегает от потенциальных невест…

Вот сестрицы Золушки – Мария Беднарчик и Кристина Ходарцевич – душки: глупые, смешные капризуньи. А мачехе – Татьяне Боченковой – явно не хватает перца. У нее получилась эдакая карикатурная экстравагантная жеманница, которая делает пакости и сама удивляется: «Отчего это я? Заколдовали в детстве, или съела что-нибудь не то?» Ее «зловредность» скорее не от коварства, а от неудовлетворенности жизнью. Ей хочется большего, чем просто быть женой лесничего. И она соперничает с дочками, тайно мечтает, как та Верка Сердючка: «Даже если вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца…» 

Ненароком, но главным в сказке становится король (Евгений Нифантьев). Он готовит бал, муштрует подданных, наставляет сына, устраивает его женитьбу «на хорошей девушке», и всю дорогу расстраивается, что в его королевстве кому-то может быть еще грустно. Но и в нем не хватает куража, остринки, слишком уж он добр и мягок, как валенок. 

Фото: Евгений Креханов

Фото: Евгений Креханов

В тему

В Краснодарском крае власти запретили смотреть детям до 18 спектакль «Волшебная флейта», потому что его героиня, страдающая от неразделенной любви, склонна к самоубийству. На очереди, видимо, «Снежная королева» – там же киднеппинг! 

Два хрустальных башмачка

Если обозревать всю череду новогодних сказок, поставленных в театре драмы за последние годы, получается целый сериал, который объединяет общая сценография: «Щелкунчик», «Морозко», «Волшебная флейта», «Золушка». Все они яркие, с шикарными декорациями, красивыми костюмами, танцами и спецэффектами. Хорошо хоть «Золушка» избежала изрядной доли мистики, что здорово утяжеляло действие в трех предыдущих спектаклях. Зато переборщили с золотом и «не доложили» волшебства. 

Превращение Золушки в красавицу проходит как-то буднично, не впечатляет. И даже введение новых персонажей – королевского шпиона и мажордома – не прибавили юмора и динамичности постановке. Остается надеяться, что дети не столь привередливы и примут рассказанную им сказку. Ведь так хочется верить, что тебе тоже подойдет тот хрустальный башмачок. 

Поделиться
532