14 сентября 2018

Встречают по одежке

Днем 7 сентября в Архангельской городской клинической поликлинике № 2 царило заметное оживление. На торжество по поводу завершения ремонта первого этажа учреждения должны были приехать высокие гости.

– Хожу в эту поликлинику уже много лет, – призналась одна из пациенток, Любовь Алексеевна. – Сейчас пришла на флюорографию. И как только зашла в поликлинику, сразу ощутила, как она преобразилась. Стало комфортнее, удобнее, эстетичнее. Записалась быстро, без всяких очередей.

В здании поликлиники для взрослых с мая проводились ремонтные работы в рамках проектов «Новая регистратура» и «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (поликлиники)». Модернизация поликлиник и больниц проводится в соответствии с задачами нового майского указа Президента России по оптимизации работы медорганизаций, повышению качества и доступности медицинской помощи. Финансирование в размере 4,5 миллиона рублей осуществлялось из областного бюджета по целевой программе «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013–2020 годы».

Губернатор Поморья Игорь Орлов обошел весь этаж, пообщался с медперсоналом и пациентами и выразил свое мнение.

– Первичный контакт пациента с системой здравоохранения должен быть более комфортным для обеих сторон и соответствовать самым высоким современным стандартам. Новая модель поликлиники – это экономия сил и времени пациентов, – отметил губернатор.

– К 2024 году предполагается, что все 85 регионов России примут участие в этом проекте. Мы планируем, что к 2024-му уже 56 процентов наших лечебных учреждений будут работать в новом формате, – подчеркнул исполняющий обязанности министра здравоохранения Архангельской области Алексей Крюков.

В регистратуре обслуживают в два раза быстрее. Фото: Виталий Семенов

Теперь регистратура разделена на зоны: непосредственного общения с пациентами, колл-центр, картохранилище в отдельном помещении. Кроме этого, на первом этаже расположились кабинет выдачи листков нетрудоспособности, гардероб, пункт выдачи медицинских полисов, аптечный пункт. Помещения оснащены новой мебелью. Установлено оборудование для организации электронной очереди.

Разделение регистратуры на зоны – лишь один из шагов, пояснила главный врач поликлиники № 2 Ольга Лузанова. Меняется сам формат работы с пациентом. В основе новой модели регистратуры – человеческий контакт. Все это нацелено на сокращение времени от момента обращения пациента в поликлинику до попадания к врачу и решения вопросов, с которыми он обратился.

– Мы плотно работаем с регистраторами. В августе начали подготовку первой группы из десяти человек, которая обучалась на семинаре по пациент-ориентированному общению. Эта работа в сентябре будет продолжена, – пояснила главврач.

Как признаются работники регистратуры, сложно сравнивать, как было и как стало.

Заместитель главного врача Геннадий Алексеевич Ирхин, который курирует вопросы выдачи листков нетрудостпособности, поделился впечатлениями:

– Лицо поликлиники – это медперсонал, а, как говорится, одежка, по которой встречают, – первый этаж. Мы столько времени ждали, и вот это, наконец, случилось – он преобразился, установлено новое оборудование и мебель. И нам, и пациентам очень приятно заходить в поликлинику

Стоит также отметить, что в данный момент идет ремонт в регистратурах Архангельской городской клинической больницы № 7, Няндомской центральной районной больницы и Мирнинской ЦГБ. Завершить работы планируется до конца 2018 года.

Встречают по одежке

– Хожу в эту поликлинику уже много лет, – призналась одна из пациенток, Любовь Алексеевна. – Сейчас пришла на флюорографию. И как только зашла в поликлинику, сразу ощутила, как она преобразилась. Стало комфортнее, удобнее, эстетичнее. Записалась быстро, без всяких очередей.

В здании поликлиники для взрослых с мая проводились ремонтные работы в рамках проектов «Новая регистратура» и «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (поликлиники)». Модернизация поликлиник и больниц проводится в соответствии с задачами нового майского указа Президента России по оптимизации работы медорганизаций, повышению качества и доступности медицинской помощи. Финансирование в размере 4,5 миллиона рублей осуществлялось из областного бюджета по целевой программе «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013–2020 годы».

Губернатор Поморья Игорь Орлов обошел весь этаж, пообщался с медперсоналом и пациентами и выразил свое мнение.

– Первичный контакт пациента с системой здравоохранения должен быть более комфортным для обеих сторон и соответствовать самым высоким современным стандартам. Новая модель поликлиники – это экономия сил и времени пациентов, – отметил губернатор.

– К 2024 году предполагается, что все 85 регионов России примут участие в этом проекте. Мы планируем, что к 2024-му уже 56 процентов наших лечебных учреждений будут работать в новом формате, – подчеркнул исполняющий обязанности министра здравоохранения Архангельской области Алексей Крюков.

В регистратуре обслуживают в два раза быстрее. Фото: Виталий Семенов

Теперь регистратура разделена на зоны: непосредственного общения с пациентами, колл-центр, картохранилище в отдельном помещении. Кроме этого, на первом этаже расположились кабинет выдачи листков нетрудоспособности, гардероб, пункт выдачи медицинских полисов, аптечный пункт. Помещения оснащены новой мебелью. Установлено оборудование для организации электронной очереди.

Разделение регистратуры на зоны – лишь один из шагов, пояснила главный врач поликлиники № 2 Ольга Лузанова. Меняется сам формат работы с пациентом. В основе новой модели регистратуры – человеческий контакт. Все это нацелено на сокращение времени от момента обращения пациента в поликлинику до попадания к врачу и решения вопросов, с которыми он обратился.

– Мы плотно работаем с регистраторами. В августе начали подготовку первой группы из десяти человек, которая обучалась на семинаре по пациент-ориентированному общению. Эта работа в сентябре будет продолжена, – пояснила главврач.

Как признаются работники регистратуры, сложно сравнивать, как было и как стало.

Заместитель главного врача Геннадий Алексеевич Ирхин, который курирует вопросы выдачи листков нетрудостпособности, поделился впечатлениями:

– Лицо поликлиники – это медперсонал, а, как говорится, одежка, по которой встречают, – первый этаж. Мы столько времени ждали, и вот это, наконец, случилось – он преобразился, установлено новое оборудование и мебель. И нам, и пациентам очень приятно заходить в поликлинику

Стоит также отметить, что в данный момент идет ремонт в регистратурах Архангельской городской клинической больницы № 7, Няндомской центральной районной больницы и Мирнинской ЦГБ. Завершить работы планируется до конца 2018 года.

Поделиться
28661