16 июля 2019

В регионе наметились перспективы внедрения альтернативного транспорта

Создание комфортных условий для пассажиров, здоровой конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок, а также возможность снижения нагрузки на автомобильные дороги на межмуниципальном сообщении губернатор Игорь Орлов обсудил с заместителем начальника Северной железной дороги Олегом Васютенко во время пробного рейса на рельсовом автобусе по маршруту Архангельск – Исакогорка – Северодвинск. Возможности рельсового автобуса оценили также представители регионального правительства и администраций Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, АО «Северная пригородная пассажирская компания». Просторные салоны с удобными сиденьями, биотуалеты, система оповещения пассажиров с дублированием «бегущей строкой», климат-контроль – в трех вагонах РА-2 созданы все условия для комфортной поездки. Да и время пробного рейса – 1 час 28 минут – позволяет рассматривать такой вид транспорта как хорошую альтернативу обычному автобусу. На сегодняшний день речи о начале эксплуатации РА-2 не идет, для этого необходимо еще оценить экономические параметры проекта, пассажиропоток, тщательно проработать все логистические составляющие, обеспечить синхронизацию работы рельсового автобуса с другим наземным общественным транспортом, что позволит сделать межмуниципальное сообщение максимально удобным для пассажиров. На совещании, состоявшемся в ходе поездки на борту РА-2, принято решение о создании рабочей группы, которой предстоит детально оценить все нюансы реализации этого проекта. — Мы говорим об инвестициях в размере порядка 1,5 млрд рублей, поэтому рассуждать в режиме «сели и поехали» недопустимо, всё должно быть четко просчитано и обосновано. Сегодня мы смогли оценить, насколько поездка на рельсовом автобусе комфортна и соответствует всем современным требованиям. Что касается экономики, то не она будет определяющей, во главе угла – интересы архангелогородцев, северодвинцев, а в перспективе – и жителей целого ряда других территорий, которые могут быть охвачены таким видом транспорта, – подчеркнул губернатор Игорь Орлов. При этом, по мнению главы региона, инвестиции, которые в случае принятия положительного решения будут вложены в такой вид транспорта, должны развивать и целый ряд других сервисов. Это касается и дооснащения платформ с учетом потребности пассажиров с ограничениями в здоровье, возможности выхода во время пути в интернет и многих других нюансов. — Говоря о перспективах нового для региона вида транспорта, мы, конечно, ставим перед собой задачу соответствовать конкурентным требованиям, но на самом деле правильно стремиться к мультимодальным перевозкам, когда в обслуживании пассажиров задействован и железнодорожный, и автомобильный транспорт. Это повышает уровень комфорта для людей, и поэтому мы должны не конкурировать, а работать сообща, – подчеркнул  заместитель начальника Северной железной дороги Олег Васютенко. Кстати, к Дню железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, планируется запустить пробные маршруты на льготных для пассажиров условиях. Это позволит жителям опробовать возможности рельсового автобуса, а организаторам – оценить пассажиропоток и просчитать экономику.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

В регионе наметились перспективы внедрения альтернативного транспорта

Возможности рельсового автобуса оценили также представители регионального правительства и администраций Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, АО «Северная пригородная пассажирская компания».

Просторные салоны с удобными сиденьями, биотуалеты, система оповещения пассажиров с дублированием «бегущей строкой», климат-контроль – в трех вагонах РА-2 созданы все условия для комфортной поездки. Да и время пробного рейса – 1 час 28 минут – позволяет рассматривать такой вид транспорта как хорошую альтернативу обычному автобусу.

На сегодняшний день речи о начале эксплуатации РА-2 не идет, для этого необходимо еще оценить экономические параметры проекта, пассажиропоток, тщательно проработать все логистические составляющие, обеспечить синхронизацию работы рельсового автобуса с другим наземным общественным транспортом, что позволит сделать межмуниципальное сообщение максимально удобным для пассажиров. На совещании, состоявшемся в ходе поездки на борту РА-2, принято решение о создании рабочей группы, которой предстоит детально оценить все нюансы реализации этого проекта.

— Мы говорим об инвестициях в размере порядка 1,5 млрд рублей, поэтому рассуждать в режиме «сели и поехали» недопустимо, всё должно быть четко просчитано и обосновано. Сегодня мы смогли оценить, насколько поездка на рельсовом автобусе комфортна и соответствует всем современным требованиям. Что касается экономики, то не она будет определяющей, во главе угла – интересы архангелогородцев, северодвинцев, а в перспективе – и жителей целого ряда других территорий, которые могут быть охвачены таким видом транспорта, – подчеркнул губернатор Игорь Орлов.

При этом, по мнению главы региона, инвестиции, которые в случае принятия положительного решения будут вложены в такой вид транспорта, должны развивать и целый ряд других сервисов. Это касается и дооснащения платформ с учетом потребности пассажиров с ограничениями в здоровье, возможности выхода во время пути в интернет и многих других нюансов.

— Говоря о перспективах нового для региона вида транспорта, мы, конечно, ставим перед собой задачу соответствовать конкурентным требованиям, но на самом деле правильно стремиться к мультимодальным перевозкам, когда в обслуживании пассажиров задействован и железнодорожный, и автомобильный транспорт. Это повышает уровень комфорта для людей, и поэтому мы должны не конкурировать, а работать сообща, – подчеркнул  заместитель начальника Северной железной дороги Олег Васютенко.

Кстати, к Дню железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, планируется запустить пробные маршруты на льготных для пассажиров условиях. Это позволит жителям опробовать возможности рельсового автобуса, а организаторам – оценить пассажиропоток и просчитать экономику.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Поделиться
38707