4 апреля 2019

В Поморье с ростом интереса к цифровому ТВ активизировались недобросовестные предприниматели

В Поморье с ростом интереса к цифровому ТВ активизировались недобросовестные предприниматели Спрос населения на цифровые приставки может возрасти в конце мая – начале июня Вместе с ростом интереса к переходу на цифровое эфирное телевидение и увеличением продаж необходимого пользовательского оборудования, которое позволяет принимать оцифрованный телесигнал, заметно активизировались и различного рода нечестные предприниматели и недобросовестные люди, пытающиеся любой ценой заработать на повышенном спросе на данный вид товаров и услуг. —  Переходной ситуацией могут воспользоваться мошенники, пытающиеся заработать на цифровых приставках или на их подключении. В ряде регионов были замечены анонимные объявления о якобы плановых работах «по коллективному переводу жителей» на цифровое эфирное телевидение. Представляясь специалистами, мошенники ходят по домам и предлагают жильцам подключить цифровое телевидение за несколько тысяч рублей или, наоборот, бесплатно подключают к цифровому телевидению, но продают ТВ приставку в 10 раз дороже. Подобные ситуации стали происходить и у нас, – предупреждает северян министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. Многие архангелогородцы помнят листовки, которыми некоторое время назад были заклеены подъезды домов. Используя символику федеральной программы «Развитие телерадиовещания в России на 2009 — 2018 годы» и ее знаменитый логотип — «бабочку», анонимные авторы чуть ли не в приказном порядке призывали обеспечить доступ в квартиры «для переключения на «цифру». Недавно Приморский филиал РТРС зафиксировал случаи, когда для перехода на «цифру» гражданам устанавливалось очень дешевое оборудование, а стоимость «услуги» составляла значительно больше – несколько тысяч рублей. В этих случаях в качестве «обратной связи» также фигурировал номер «горячей линии» РТРС. — Мы готовы защищать интересы предприятия и зрителей и обратимся в управления Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы. Однако и телезрителям необходимо проявлять осмотрительность, – подчеркнул первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Виктор Пинчук. – Телезрители должны помнить, что вне зависимости от содержания подобных предложений и объявлений службы и филиалы РТРС не занимаются продажей приемного оборудования, не оказывают возмездных услуг по его подключению и настройке и не несут ответственности за качество услуг сторонних организаций по подключению домохозяйств к цифровому эфирному телевидению. Минсвязи также призывает жителей Поморья проявить бдительность и приобретать приставки и антенны только в официальных торговых сетях, а не у частных лиц. —  Для предотвращения необоснованного подъёма цен на принимающее оборудование был подписан меморандум, гарантирующий доступные цены населению и наличие этой техники в магазинах, – пояснил Николай Родичев. Торговые сети, подписавшие документ, например, «М-Видео», «Эльдорадо», DNS и Почта России, обязаны обеспечить свои торговые точки пользовательским оборудованием для приема цифрового телесигнала в формате DVB-T2 в различных ценовых сегментах, в том числе – стоимостью до 1000 рублей. Узнать участников меморандума можно по специальному информационному знаку на входе, кассах и других заметных для покупателей местах. — Спрос населения на цифровые приставки может возрасти в конце мая – начале июня, а также в первые дни после отключения «аналога», поэтому мы рекомендуем приобрести нужное оборудование заблаговременно и уже сейчас подключиться к цифровому ТВ, чтобы на фоне ажиотажа, которым могут воспользоваться мошенники, когда возникнет пиковый спрос, избежать поспешных и необдуманных решений, − обратил внимание жителей Поморья Николай Родичев. Прежде чем воспользоваться услугами сторонних организаций по подключению цифрового эфирного телевидения, наведите справки в Центре консультационной поддержки населения по телефону 8-800-220-2002. По этому же бесплатному номеру круглосуточной федеральной «горячей линии» РТРС можно узнать интересующую вас информацию о необходимом оборудовании, настройке и приеме цифрового ТВ в вашем населенном пункте или на официальном сайте РТРС и смотрицифру.рф. Ответы на часто задаваемые вопросы читайте в разделе Обратная связь.

В Поморье с ростом интереса к цифровому ТВ активизировались недобросовестные предприниматели

Спрос населения на цифровые приставки может возрасти в конце мая – начале июня

Вместе с ростом интереса к переходу на цифровое эфирное телевидение и увеличением продаж необходимого пользовательского оборудования, которое позволяет принимать оцифрованный телесигнал, заметно активизировались и различного рода нечестные предприниматели и недобросовестные люди, пытающиеся любой ценой заработать на повышенном спросе на данный вид товаров и услуг.

—  Переходной ситуацией могут воспользоваться мошенники, пытающиеся заработать на цифровых приставках или на их подключении. В ряде регионов были замечены анонимные объявления о якобы плановых работах «по коллективному переводу жителей» на цифровое эфирное телевидение. Представляясь специалистами, мошенники ходят по домам и предлагают жильцам подключить цифровое телевидение за несколько тысяч рублей или, наоборот, бесплатно подключают к цифровому телевидению, но продают ТВ приставку в 10 раз дороже. Подобные ситуации стали происходить и у нас, – предупреждает северян министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев.

Многие архангелогородцы помнят листовки, которыми некоторое время назад были заклеены подъезды домов. Используя символику федеральной программы «Развитие телерадиовещания в России на 2009 — 2018 годы» и ее знаменитый логотип — «бабочку», анонимные авторы чуть ли не в приказном порядке призывали обеспечить доступ в квартиры «для переключения на «цифру».

Недавно Приморский филиал РТРС зафиксировал случаи, когда для перехода на «цифру» гражданам устанавливалось очень дешевое оборудование, а стоимость «услуги» составляла значительно больше – несколько тысяч рублей. В этих случаях в качестве «обратной связи» также фигурировал номер «горячей линии» РТРС.

— Мы готовы защищать интересы предприятия и зрителей и обратимся в управления Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы. Однако и телезрителям необходимо проявлять осмотрительность, – подчеркнул первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Виктор Пинчук. – Телезрители должны помнить, что вне зависимости от содержания подобных предложений и объявлений службы и филиалы РТРС не занимаются продажей приемного оборудования, не оказывают возмездных услуг по его подключению и настройке и не несут ответственности за качество услуг сторонних организаций по подключению домохозяйств к цифровому эфирному телевидению.

Минсвязи также призывает жителей Поморья проявить бдительность и приобретать приставки и антенны только в официальных торговых сетях, а не у частных лиц.

—  Для предотвращения необоснованного подъёма цен на принимающее оборудование был подписан меморандум, гарантирующий доступные цены населению и наличие этой техники в магазинах, – пояснил Николай Родичев.

Торговые сети, подписавшие документ, например, «М-Видео», «Эльдорадо», DNS и Почта России, обязаны обеспечить свои торговые точки пользовательским оборудованием для приема цифрового телесигнала в формате DVB-T2 в различных ценовых сегментах, в том числе – стоимостью до 1000 рублей. Узнать участников меморандума можно по специальному информационному знаку на входе, кассах и других заметных для покупателей местах.

— Спрос населения на цифровые приставки может возрасти в конце мая – начале июня, а также в первые дни после отключения «аналога», поэтому мы рекомендуем приобрести нужное оборудование заблаговременно и уже сейчас подключиться к цифровому ТВ, чтобы на фоне ажиотажа, которым могут воспользоваться мошенники, когда возникнет пиковый спрос, избежать поспешных и необдуманных решений, − обратил внимание жителей Поморья Николай Родичев.

Прежде чем воспользоваться услугами сторонних организаций по подключению цифрового эфирного телевидения, наведите справки в Центре консультационной поддержки населения по телефону 8-800-220-2002.

По этому же бесплатному номеру круглосуточной федеральной «горячей линии» РТРС можно узнать интересующую вас информацию о необходимом оборудовании, настройке и приеме цифрового ТВ в вашем населенном пункте или на официальном сайте РТРС и смотрицифру.рф. Ответы на часто задаваемые вопросы читайте в разделе Обратная связь.

Поделиться
37969