25 июля 2019

Рейсовый рельсовый

Через Исакогорку в Северодвинск

Горожане и гости Архангельска, пришедшие на вокзал 16 июля, могли видеть странный состав: несколько изящных новеньких вагонов вытянулись вдоль перрона. Знакомьтесь: РА-2, рельсовый автобус. Вы не ослышались: именно автобус, скользящий по рельсам из областного центра в Северодвинск. Полтора часа туда, полтора обратно.

Управились даже быстрее минут на десять, это притом что в Исакогорке пришлось немного постоять, пропуская грузовой состав. Первыми пассажирами его стали губернатор, руководители области и Архангельска, представители Северной железной дороги, Северной пригородной пассажирской компании, журналисты. Новый вид транспорта не только красив внешне, но и комфортен изнутри, «технологичен», как сказал Игорь Орлов. Бегущая строка, указывающая время, оповещение пассажиров классическим «осторожно, двери закрываются», удобные сиденья (надеюсь, земляки отнесутся с пониманием и уважением к труду изготовителей и железнодорожников и не станут портить их), биотуалеты. Состав будет оснащен wi-fi, его дооборудуют с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями. Такой поезд-автобус с недавних пор возит людей из Ярославля в Рыбинск, курсирует в Белгороде и даже в Улан-Баторе.

У нас пока новая разновидность пригородного транспорта проходит обкатку: сначала прокатили представителей власти и СМИ, к профессиональному празднику железнодорожников в начале августа обещают запустить пробные маршруты для северян. Между тем глава Архангельска Игорь Годзиш уже подумывает о том времени, когда поезд-автобус будет возить пассажиров в Соломбалу. Возможно, в будущем удастся запустить такой транспорт до Неноксы.

Но это в перспективе. Пока же сформирована рабочая группа, которая вплотную займется проектом с точки зрения финансовой составляющей, логистики, пассажиропотока, безопасности, экологичности и так далее.

Рельсовый автобус РА-2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Он может эксплуатироваться как в составе только из двух головных секций, так и с одним или двумя прицепными вагонами. Чаще всего используется в трехвагонном варианте (в Архангельске был опробован именно такой). Имеет герметичные переходы между вагонами, позволяющие объединить пространство. В его головных вагонах оборудованы туалеты.

Комментарии

Олег Васютенко, заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти:

– Мультимодальные перевозки, когда задействован и автомобильный, и железнодорожный транспорт, сейчас внедряются во все мире, в том числе и в России. Это наше будущее. Маршрут Архангельск – Исакогорка – Северодвинск мы покажем для широкой публики ко Дню железнодорожника.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

– Мы в начале пути. Мы говорим об инвестициях в размере порядка полутора миллиардов рублей, поэтому рассуждать в режиме «сели и поехали» недопустимо, все должно быть четко просчитано и обосновано. Сегодня мы смогли оценить, насколько поездка на рельсовом автобусе комфортна и соответствует всем современным требованиям. Что касается экономики, то не она будет определяющей, во главе угла – интересы архангелогородцев, северодвинцев, а в перспективе – и жителей целого ряда других территорий.

Рейсовый рельсовый

Горожане и гости Архангельска, пришедшие на вокзал 16 июля, могли видеть странный состав: несколько изящных новеньких вагонов вытянулись вдоль перрона. Знакомьтесь: РА-2, рельсовый автобус. Вы не ослышались: именно автобус, скользящий по рельсам из областного центра в Северодвинск. Полтора часа туда, полтора обратно.

Управились даже быстрее минут на десять, это притом что в Исакогорке пришлось немного постоять, пропуская грузовой состав. Первыми пассажирами его стали губернатор, руководители области и Архангельска, представители Северной железной дороги, Северной пригородной пассажирской компании, журналисты. Новый вид транспорта не только красив внешне, но и комфортен изнутри, «технологичен», как сказал Игорь Орлов. Бегущая строка, указывающая время, оповещение пассажиров классическим «осторожно, двери закрываются», удобные сиденья (надеюсь, земляки отнесутся с пониманием и уважением к труду изготовителей и железнодорожников и не станут портить их), биотуалеты. Состав будет оснащен wi-fi, его дооборудуют с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями. Такой поезд-автобус с недавних пор возит людей из Ярославля в Рыбинск, курсирует в Белгороде и даже в Улан-Баторе.

У нас пока новая разновидность пригородного транспорта проходит обкатку: сначала прокатили представителей власти и СМИ, к профессиональному празднику железнодорожников в начале августа обещают запустить пробные маршруты для северян. Между тем глава Архангельска Игорь Годзиш уже подумывает о том времени, когда поезд-автобус будет возить пассажиров в Соломбалу. Возможно, в будущем удастся запустить такой транспорт до Неноксы.

Но это в перспективе. Пока же сформирована рабочая группа, которая вплотную займется проектом с точки зрения финансовой составляющей, логистики, пассажиропотока, безопасности, экологичности и так далее.

Рельсовый автобус РА-2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. Он может эксплуатироваться как в составе только из двух головных секций, так и с одним или двумя прицепными вагонами. Чаще всего используется в трехвагонном варианте (в Архангельске был опробован именно такой). Имеет герметичные переходы между вагонами, позволяющие объединить пространство. В его головных вагонах оборудованы туалеты.

Комментарии

Олег Васютенко, заместитель начальника Северной железной дороги по взаимодействию с органами власти:

– Мультимодальные перевозки, когда задействован и автомобильный, и железнодорожный транспорт, сейчас внедряются во все мире, в том числе и в России. Это наше будущее. Маршрут Архангельск – Исакогорка – Северодвинск мы покажем для широкой публики ко Дню железнодорожника.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

– Мы в начале пути. Мы говорим об инвестициях в размере порядка полутора миллиардов рублей, поэтому рассуждать в режиме «сели и поехали» недопустимо, все должно быть четко просчитано и обосновано. Сегодня мы смогли оценить, насколько поездка на рельсовом автобусе комфортна и соответствует всем современным требованиям. Что касается экономики, то не она будет определяющей, во главе угла – интересы архангелогородцев, северодвинцев, а в перспективе – и жителей целого ряда других территорий.

Поделиться
39131