Образование во имя страны
В Пензе знаменитые слова героя Миши Галустяна: «Тихо должно быть в библиотеке!» – на два дня потеряли свою актуальность. Залы Пензенской областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова бурлили и гомонили. Сюда съехались учителя и активисты Общероссийского народного фронта со всей страны на форум.
Кто ест курицу
Первый день форума
ОНФ «Качественное образование во имя страны» посвятили круглым столам и мастер-классам. Темы самые актуальные. От дебюрократизации системы образования в целом до оценки качества высшего образования и перспективах его развития. Более 500 участников форума разошлись по залам и закуткам нового современного здания.
Каждый мог выбрать тему по душе и специальности. И что интересно, если круглый стол «Государственно-общественное управление образованием: зоны влияния и ответственности» собрал небольшую аудиторию, то темы «Доступное образование для детей с особенностями здоровья», «Дошкольное и школьное образование: кто и как должен оценивать», «Образование в открытой информационной среде: вызовы, риски и перспективы» не оставили свободных стульев.
Но самый большой интерес, как ни странно, и педагогов, и активистов, и журналистов вызвал стол «Оплата труда в системе образования: кто и как должен оценивать». В чем странность? Так ведь, казалось бы, с оплатой учителей у нас в стране последние годы наладилось. Рапорты самые оптимистические. Уровень растет неуклонно.
Только выясняется, по информации от людей с мест, что не все так гладко. Что Москва – это не Россия.
И если в среднем по стране едят одну курицу, то в столице их едят две. Как и в школе, средняя зарплата не есть отражение повышения благосостояния многих конкретных учителей. Особенно молодых.
И пока не ясно, вопрос тут к директору, который зарплату эту начисляет, или к органам образования, которые должны эти начисления регулировать и проверять.
В поисках путей
Вопросы, вопросы, вопросы… Они разные. От глобальных, вроде патриотического воспитания и увязывания его с национальным самосознанием и уважением ко всем культурам и народам, до чисто конкретного: «Почему в Пензенской области ни один слепой ребенок не посещает детсад?».
Ответы постарались найти быстро. Потому что вчера их надо было представлять Владимиру Путину. Лидера ОНФ здесь ждали с нетерпением. Вместе с ним приехали и сенаторы, члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Госдумы и доверенные лица президента.
Московские наработки Народного фронта 2013 года в сфере образования вдохновили президента на проведение нынешнего форума в Пензе. Итогом должны стать предложения различных путей решения проблем образования, возможно, даже стратегии его развития. Причем с учетом интересов не только государства, но в первую очередь детей, родителей, педагогов.
Пенза, 14 октября 2014 года
Кто ест курицу
Первый день форума
ОНФ «Качественное образование во имя страны» посвятили круглым столам и мастер-классам. Темы самые актуальные. От дебюрократизации системы образования в целом до оценки качества высшего образования и перспективах его развития. Более 500 участников форума разошлись по залам и закуткам нового современного здания.
Каждый мог выбрать тему по душе и специальности. И что интересно, если круглый стол «Государственно-общественное управление образованием: зоны влияния и ответственности» собрал небольшую аудиторию, то темы «Доступное образование для детей с особенностями здоровья», «Дошкольное и школьное образование: кто и как должен оценивать», «Образование в открытой информационной среде: вызовы, риски и перспективы» не оставили свободных стульев.
Но самый большой интерес, как ни странно, и педагогов, и активистов, и журналистов вызвал стол «Оплата труда в системе образования: кто и как должен оценивать». В чем странность? Так ведь, казалось бы, с оплатой учителей у нас в стране последние годы наладилось. Рапорты самые оптимистические. Уровень растет неуклонно.
Только выясняется, по информации от людей с мест, что не все так гладко. Что Москва – это не Россия.
И если в среднем по стране едят одну курицу, то в столице их едят две. Как и в школе, средняя зарплата не есть отражение повышения благосостояния многих конкретных учителей. Особенно молодых.
И пока не ясно, вопрос тут к директору, который зарплату эту начисляет, или к органам образования, которые должны эти начисления регулировать и проверять.
В поисках путей
Вопросы, вопросы, вопросы… Они разные. От глобальных, вроде патриотического воспитания и увязывания его с национальным самосознанием и уважением ко всем культурам и народам, до чисто конкретного: «Почему в Пензенской области ни один слепой ребенок не посещает детсад?».
Ответы постарались найти быстро. Потому что вчера их надо было представлять Владимиру Путину. Лидера ОНФ здесь ждали с нетерпением. Вместе с ним приехали и сенаторы, члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Госдумы и доверенные лица президента.
Московские наработки Народного фронта 2013 года в сфере образования вдохновили президента на проведение нынешнего форума в Пензе. Итогом должны стать предложения различных путей решения проблем образования, возможно, даже стратегии его развития. Причем с учетом интересов не только государства, но в первую очередь детей, родителей, педагогов.
Пенза, 14 октября 2014 года