12 апреля 2019

Лед тронулся

Все ли готово к ледоходу и паводку, которые в этом году ожидаются чуть раньше обычных сроков?

Автор: Денис Селиванов. Газета «Архангельск» № 14 от 11 апреля 2019 года. Фото автора.

В Великом Устюге прошло совместное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Архангельской и Вологодской областей. В заседании КЧС приняли участие представители МЧС и главы муниципалитетов. Задача комиссии – оценить готовность всех служб и ведомств к прохождению ледохода и паводка.

Внимание на синоптиков

На 7–9 дней раньше обычного вскроются реки в Вологодской области и в западной части Архангельской области. На Сухоне лед тронется в первой декаде апреля, к Котласу ледоход подойдет ко второй декаде и в конце месяца будет уже в Архангельске. Причиной тому ранняя весна.

По прогнозу Северного УГМС, прохождение ледохода на реках Северная Двина, Вага, Пинега и Сухона ожидается на отметках в пределах средних многолетних значений, а в местах образования заторов – выше средних значений на 100–180 см.

По данным на начало апреля, толщина льда на Северной Двине составила 60–75 см, что в пределах нормы. Но на реке сохранились осенние заторы в районе Сийских перекатов, деревни Орлецы и выхода из главного русла Холмогорского разветвления. Опасный в плане образования заторов участок выявлен в непосредственной близости к Архангельску – в районе деревни Черный Яр.

– Такие участки обычно провоцируют формирование весенних заторов с резким ростом уровня воды, что может привести к затоплению таких населенных пунктов, как Емецк и Холмогоры, а также малых деревень на пойме, местных дорог и мостов. Затор в районе Черного Яра при прорыве может привести к затоплению пригородов и отдельных районов Архангельска, – доложил на заседании КЧС руководитель Северного УГМС Роман Ершов.

заседание КЧС в Архангельске

В обычные сроки в этом году ледоход и паводок ожидаются на реках Вычегда, Пинега, Мезень и Печора.

Заправлены в планшеты физические карты

К работам по устранению последствий паводка при необходимости будет привлечено 1570 единиц техники. На всей территории области аварийные и спасательные службы готовятся к работе в усиленном режиме: планы, регламенты, отчетные сроки.

Разлив рек ежегодно добавляет хлопот и десяткам гражданских ведомств, выбивая их из обычного режима. Одна из самых больших организаций, как по количеству персонала, так и по степени социальной значимости, – «Почта России», которая отвечает за доставку в районы области корреспонденции, социальных выплат и пенсий. В плане доставки Архангельский филиал УФПС считается одним из самых сложных на Северо-Западе страны. В регионе 20 сортировочных узлов, 505 внутриобластных маршрутов.  В период распутицы 44 отделения почтовой связи и вовсе становятся труднодоступными.

Но, по словам заместителя директора по логистике УФПС Архангельской области Сергея Бакшанова, даже если паводок отрежет отдаленные населенные пункты от «большой земли», сбоев в работе почты не будет.

Сергей Бакшанов

– Паводок доставляет нам немало хлопот, растут и затраты на доставку почты, – рассказал об особенностях работы в распутицу Сергей Бакшанов. – Проблемы могут возникнуть с доставкой не только в отдаленные населенные пункты, но и районные центры. Село Карпогоры находится в ограниченном режиме доступности при закрытии ледовых переправ, доставить почту в районный центр возможно только железной дорогой. На срок от трех до пяти дней могут возникнуть проблемы с доставкой почты в Шенкурск, от одной до двух недель – в Верхнюю Тойму. В этом случае мы заключаем дополнительные договоры с местным населением и предпринимателями. В самые отдаленные населенные пункты почту мы доставляем по суше на 21 гужевой повозке и по воде на 47 катерах и лодках. И это в обычном режиме. На период паводка данные показатели вырастут. Так что ситуация для нас не новая. Мы с этим сталкиваемся два раза в год – весной и осенью – и делаем все, чтобы окончание зимы не застало нас врасплох.

Сани – летом, телегу – зимой

Между тем в Архангельском речном порту уже завершается подготовка к навигации. Основные ремонтные работы проведены зимой. Осталось, что называется, навести марафет. В начале мая судам предстоит пройти речной регистр и после открытия навигации выйти на девять пригородных линий.

На линии встанет шесть пассажирских судов. Среди них речники-ветераны: «Коммунар» 1940 года постройки и «Балхаш» 1944 года постройки. Между тем речной флот постепенно обновляется. Два года назад был выведен из эксплуатации МО-264 – вместо него на вахту заступил теплоход «Сапфир». В этом году на линии появится теплоход «Аквамарин» типа «Москва». Но о списании «Коммунара» и «Балхаша» речи пока не идет.

– Эти суда очень крепкие, они еще поработают. На обоих проведен ремонт в пассажирских помещениях, установлено новое оборудование. На «Коммунаре», кстати, оригинальный руль в рубке. Жаль, что пассажиры не видят это украшение судна, – рассказал заместитель начальника отдела пассажирских перевозок АО «Архангельский речной порт» Александр Эйвазов.

В прошлом году навигация в Архангельском порту была открыта 9 мая. В 2015-м суда встали на линию 29 апреля.

Лед тронулся

В Великом Устюге прошло совместное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Архангельской и Вологодской областей. В заседании КЧС приняли участие представители МЧС и главы муниципалитетов. Задача комиссии – оценить готовность всех служб и ведомств к прохождению ледохода и паводка.

Внимание на синоптиков

На 7–9 дней раньше обычного вскроются реки в Вологодской области и в западной части Архангельской области. На Сухоне лед тронется в первой декаде апреля, к Котласу ледоход подойдет ко второй декаде и в конце месяца будет уже в Архангельске. Причиной тому ранняя весна.

По прогнозу Северного УГМС, прохождение ледохода на реках Северная Двина, Вага, Пинега и Сухона ожидается на отметках в пределах средних многолетних значений, а в местах образования заторов – выше средних значений на 100–180 см.

По данным на начало апреля, толщина льда на Северной Двине составила 60–75 см, что в пределах нормы. Но на реке сохранились осенние заторы в районе Сийских перекатов, деревни Орлецы и выхода из главного русла Холмогорского разветвления. Опасный в плане образования заторов участок выявлен в непосредственной близости к Архангельску – в районе деревни Черный Яр.

– Такие участки обычно провоцируют формирование весенних заторов с резким ростом уровня воды, что может привести к затоплению таких населенных пунктов, как Емецк и Холмогоры, а также малых деревень на пойме, местных дорог и мостов. Затор в районе Черного Яра при прорыве может привести к затоплению пригородов и отдельных районов Архангельска, – доложил на заседании КЧС руководитель Северного УГМС Роман Ершов.

заседание КЧС в Архангельске

В обычные сроки в этом году ледоход и паводок ожидаются на реках Вычегда, Пинега, Мезень и Печора.

Заправлены в планшеты физические карты

К работам по устранению последствий паводка при необходимости будет привлечено 1570 единиц техники. На всей территории области аварийные и спасательные службы готовятся к работе в усиленном режиме: планы, регламенты, отчетные сроки.

Разлив рек ежегодно добавляет хлопот и десяткам гражданских ведомств, выбивая их из обычного режима. Одна из самых больших организаций, как по количеству персонала, так и по степени социальной значимости, – «Почта России», которая отвечает за доставку в районы области корреспонденции, социальных выплат и пенсий. В плане доставки Архангельский филиал УФПС считается одним из самых сложных на Северо-Западе страны. В регионе 20 сортировочных узлов, 505 внутриобластных маршрутов.  В период распутицы 44 отделения почтовой связи и вовсе становятся труднодоступными.

Но, по словам заместителя директора по логистике УФПС Архангельской области Сергея Бакшанова, даже если паводок отрежет отдаленные населенные пункты от «большой земли», сбоев в работе почты не будет.

Сергей Бакшанов

– Паводок доставляет нам немало хлопот, растут и затраты на доставку почты, – рассказал об особенностях работы в распутицу Сергей Бакшанов. – Проблемы могут возникнуть с доставкой не только в отдаленные населенные пункты, но и районные центры. Село Карпогоры находится в ограниченном режиме доступности при закрытии ледовых переправ, доставить почту в районный центр возможно только железной дорогой. На срок от трех до пяти дней могут возникнуть проблемы с доставкой почты в Шенкурск, от одной до двух недель – в Верхнюю Тойму. В этом случае мы заключаем дополнительные договоры с местным населением и предпринимателями. В самые отдаленные населенные пункты почту мы доставляем по суше на 21 гужевой повозке и по воде на 47 катерах и лодках. И это в обычном режиме. На период паводка данные показатели вырастут. Так что ситуация для нас не новая. Мы с этим сталкиваемся два раза в год – весной и осенью – и делаем все, чтобы окончание зимы не застало нас врасплох.

Сани – летом, телегу – зимой

Между тем в Архангельском речном порту уже завершается подготовка к навигации. Основные ремонтные работы проведены зимой. Осталось, что называется, навести марафет. В начале мая судам предстоит пройти речной регистр и после открытия навигации выйти на девять пригородных линий.

На линии встанет шесть пассажирских судов. Среди них речники-ветераны: «Коммунар» 1940 года постройки и «Балхаш» 1944 года постройки. Между тем речной флот постепенно обновляется. Два года назад был выведен из эксплуатации МО-264 – вместо него на вахту заступил теплоход «Сапфир». В этом году на линии появится теплоход «Аквамарин» типа «Москва». Но о списании «Коммунара» и «Балхаша» речи пока не идет.

– Эти суда очень крепкие, они еще поработают. На обоих проведен ремонт в пассажирских помещениях, установлено новое оборудование. На «Коммунаре», кстати, оригинальный руль в рубке. Жаль, что пассажиры не видят это украшение судна, – рассказал заместитель начальника отдела пассажирских перевозок АО «Архангельский речной порт» Александр Эйвазов.

В прошлом году навигация в Архангельском порту была открыта 9 мая. В 2015-м суда встали на линию 29 апреля.

Поделиться
32025