4 мая 2017

Эх, дороги…

Региональное отделение Союза садоводов России перед началом нового дачного сезона организовало встречу руководителей СНТ с чиновниками и предпринимателями.

Поправим закон

Отделение создано только в феврале этого года, но уже активно включилось в работу с дачниками – прошли семинары по вопросам межевания и кадастра, встречи с представителями Росприроднадзора и противопожарной службы, состоялся круглый стол по обсуждению проекта федерального закона «О садоводстве», принятого Госдумой в первом чтении.

С поправок в новый закон и начали. Депутату Дмитрию Юркову председатели «накидали» много предложений.

О том, что делать с брошенными участками, какая должна быть квота на проведение общего собрания, об установлении льгот по налогам тем дачным кооперативам, что из бросовой земли сделали плодородную – сами осушили болота, провели межевание, построили дороги…

– Дачники – производители, а не потребители дотаций, – уверен руководитель Дома садовода Михаил Силантьев. – Они могут не только себя на сто процентов обеспечить картошкой, овощами, но и существенно потеснить с местного рынка заморский продукт. Дайте только возможности для сбыта.

Решено все поправки пакетом передать нашим депутатам, чтобы они могли внести их в законопроект ко второму чтению.

Нет проезда – нет и автобуса

Но самый животрепещущий на сегодня вопрос – дороги. Некоторые проходят через земли нескольких собственников, а бывают и вовсе бесхозные. Такая же ситуация с мостами. Никто не отвечает за них, дороги и мосты становятся непроезжими, а нет проезда – нет и автобуса…

В Архангельской области 16 дачных маршрутов в черте Архангельска, 9 – по Приморскому району, 7 – в Котласе и Коряжме. Многие из них начнут перевозки с майских праздников. Председатели СНТ задавали заместителю министра транспорта Олегу Мишукову вопросы о работе маршрутов №№ 41, 110, 170, 135, 136, 140. Попросили увеличить количество рейсов в пятницу вечером на 160-м, а 134-му всегда заезжать в «Волживку», потому что проходящий 135-й обычно полнехенький. Надо бы восстановить остановочные пункты на МРВ, снесенные, когда начали строить терминал. Много нареканий по 110-му в Васьково, которого приходится ждать на том же МРВ часами.

– Мы предупредим перевозчика и, если потребуется, проведем новый аукцион, – заметил Олег Владимирович. – Подобная ситуация была со 135-м маршрутом, но все уладили.

100 метров проблемы

Кстати, признан предаварийным мост через речушку Проезд, и 135-й может скоро до конечной не добраться. Нужен капитальный ремонт дороги по Нефтебазе. Председатель СНТ «Транспортник» Михаил Соснин тоже в беспокойстве.

– Метров сто дороги в сторону Лодьмы продавлены машинами алмазников ниже канавы – не проехать, – рассказал Михаил Владимирович. – А весеннее время торопит, люди массово поедут на дачи… Что делать? Всего-то и надо грейдером пройтись и поднять дорогу.

– Постараемся решить эту проблему, – заверил заместитель министра. – Хочу заметить, по поручению губернатора в госпрограмме по развитию АПК Архангельской области были предусмотрены средства на ремонт подъездных дорог – по 16 млн 800 тысяч рублей на 2017 и 2018 годы. Но необходимо, чтобы подъездные пути были в муниципальной собственности, а они практически все бесхозные. Нужен еще ряд документов, самые важные – смета с экспертным заключением и программа софинансирования, где 25 процентов берут на себя МО и СНТ, 75 – региональный бюджет. Сейчас создана рабочая группа, которая ведет эту работу, и надеюсь, что средства на 2018-й переносить на другие нужды не придется, как это случилось в этом году.

Непроезжая «Рябинушка»

Олег Мишуков считает, что необязательно все дороги должны быть асфальтированные, достаточно щебеночного покрытия. Это и дешевле, и меньше проблем с ремонтом.

Однако не знают, например, куда податься со своими тремя километрами в СНТ «Рябинушка», что у танкодрома. Дорога разбита машинами, вывозящими песок с карьера, но кто будет ремонтировать, если она когда-то принадлежала Министерству обороны, которому до нее сейчас и дела нет? Председателю порекомендовали добиваться признания ее бесхозной через суд.

Но и МО лишнее обременение не нужно, бесхозные дороги они неохотно берут под свою юрисдикцию… Потому выступление зама директора департамента мэрии Архангельска Андрея Попова о планах совместной деятельности с Союзом садоводов России было встречено с энтузиазмом. А сообщение о том, что региональное отделение смогло договориться с Приморским муниципалитетом об отмене платного переезда по мосту через реку Волживка, ведущему к восьми СНТ, обнадежило.

Предприниматели порадовали дачников интересными программами, которые позволят снизить их расходы и сэкономить на кредитах и услугах связи. Завершилась встреча семинаром с областной налоговой инспекцией.

arh17 17 45 4aa3d

Фото: Людмила Ашиток

На базе Дома садовода будет открыт единый многофункциональный центр для СНТ. Здесь уже можно бесплатно получить консультацию юриста.

Эх, дороги…

Поправим закон

Отделение создано только в феврале этого года, но уже активно включилось в работу с дачниками – прошли семинары по вопросам межевания и кадастра, встречи с представителями Росприроднадзора и противопожарной службы, состоялся круглый стол по обсуждению проекта федерального закона «О садоводстве», принятого Госдумой в первом чтении.

С поправок в новый закон и начали. Депутату Дмитрию Юркову председатели «накидали» много предложений.

О том, что делать с брошенными участками, какая должна быть квота на проведение общего собрания, об установлении льгот по налогам тем дачным кооперативам, что из бросовой земли сделали плодородную – сами осушили болота, провели межевание, построили дороги…

– Дачники – производители, а не потребители дотаций, – уверен руководитель Дома садовода Михаил Силантьев. – Они могут не только себя на сто процентов обеспечить картошкой, овощами, но и существенно потеснить с местного рынка заморский продукт. Дайте только возможности для сбыта.

Решено все поправки пакетом передать нашим депутатам, чтобы они могли внести их в законопроект ко второму чтению.

Нет проезда – нет и автобуса

Но самый животрепещущий на сегодня вопрос – дороги. Некоторые проходят через земли нескольких собственников, а бывают и вовсе бесхозные. Такая же ситуация с мостами. Никто не отвечает за них, дороги и мосты становятся непроезжими, а нет проезда – нет и автобуса…

В Архангельской области 16 дачных маршрутов в черте Архангельска, 9 – по Приморскому району, 7 – в Котласе и Коряжме. Многие из них начнут перевозки с майских праздников. Председатели СНТ задавали заместителю министра транспорта Олегу Мишукову вопросы о работе маршрутов №№ 41, 110, 170, 135, 136, 140. Попросили увеличить количество рейсов в пятницу вечером на 160-м, а 134-му всегда заезжать в «Волживку», потому что проходящий 135-й обычно полнехенький. Надо бы восстановить остановочные пункты на МРВ, снесенные, когда начали строить терминал. Много нареканий по 110-му в Васьково, которого приходится ждать на том же МРВ часами.

– Мы предупредим перевозчика и, если потребуется, проведем новый аукцион, – заметил Олег Владимирович. – Подобная ситуация была со 135-м маршрутом, но все уладили.

100 метров проблемы

Кстати, признан предаварийным мост через речушку Проезд, и 135-й может скоро до конечной не добраться. Нужен капитальный ремонт дороги по Нефтебазе. Председатель СНТ «Транспортник» Михаил Соснин тоже в беспокойстве.

– Метров сто дороги в сторону Лодьмы продавлены машинами алмазников ниже канавы – не проехать, – рассказал Михаил Владимирович. – А весеннее время торопит, люди массово поедут на дачи… Что делать? Всего-то и надо грейдером пройтись и поднять дорогу.

– Постараемся решить эту проблему, – заверил заместитель министра. – Хочу заметить, по поручению губернатора в госпрограмме по развитию АПК Архангельской области были предусмотрены средства на ремонт подъездных дорог – по 16 млн 800 тысяч рублей на 2017 и 2018 годы. Но необходимо, чтобы подъездные пути были в муниципальной собственности, а они практически все бесхозные. Нужен еще ряд документов, самые важные – смета с экспертным заключением и программа софинансирования, где 25 процентов берут на себя МО и СНТ, 75 – региональный бюджет. Сейчас создана рабочая группа, которая ведет эту работу, и надеюсь, что средства на 2018-й переносить на другие нужды не придется, как это случилось в этом году.

Непроезжая «Рябинушка»

Олег Мишуков считает, что необязательно все дороги должны быть асфальтированные, достаточно щебеночного покрытия. Это и дешевле, и меньше проблем с ремонтом.

Однако не знают, например, куда податься со своими тремя километрами в СНТ «Рябинушка», что у танкодрома. Дорога разбита машинами, вывозящими песок с карьера, но кто будет ремонтировать, если она когда-то принадлежала Министерству обороны, которому до нее сейчас и дела нет? Председателю порекомендовали добиваться признания ее бесхозной через суд.

Но и МО лишнее обременение не нужно, бесхозные дороги они неохотно берут под свою юрисдикцию… Потому выступление зама директора департамента мэрии Архангельска Андрея Попова о планах совместной деятельности с Союзом садоводов России было встречено с энтузиазмом. А сообщение о том, что региональное отделение смогло договориться с Приморским муниципалитетом об отмене платного переезда по мосту через реку Волживка, ведущему к восьми СНТ, обнадежило.

Предприниматели порадовали дачников интересными программами, которые позволят снизить их расходы и сэкономить на кредитах и услугах связи. Завершилась встреча семинаром с областной налоговой инспекцией.

arh17 17 45 4aa3d

Фото: Людмила Ашиток

На базе Дома садовода будет открыт единый многофункциональный центр для СНТ. Здесь уже можно бесплатно получить консультацию юриста.

Поделиться
21560