23 ноября 2018

Белая кость среди силовиков

В этот день в актовом зале САФУ сотрудники управления порадовали старших товарищей гала-концертом. Причем, чтобы попасть в программу выступлений, им пришлось пройти сито смотра-конкурса первого этапа Шестого Всероссийского фестиваля самодеятельного художественного творчества работников ФСИН России. Представители областного УФСИН участвуют в конкурсе постоянно и побеждают.

Хотя, конечно, очередь на отбор не стоит, ведь служивые на Севере так же скромны и стеснительны, как и гражданские, но опорный костяк самодеятельности в их рядах за это время сформировался и потихоньку прибывает.

– Мы ими очень гордимся, наши сотрудники намного талантливее коллег из других силовых структур, в общем – белая кость! – гордо заявила член отборочного жюри режиссер-постановщик духового оркестра УФСИН Ирина Ульянова.

Она вместе с солисткой оркестра УФСИН, а в миру педагогом по вокалу Ольгой Александровной Ружниковой и хранителем фондов музея истории УФСИН Евгенией Владимировной Шаховой не строго, а, я бы даже сказал, весело провели смотр-конкурс накануне гала-концерта в здании управления по конвоированию на Окружном шоссе.

– Чем больше увлечений, тем меньше дурных наклонностей! – подбадривает конкурсантов очередной позитивной репликой Ирина Вячеславовна.

В номинациях смотра-конкурса участвовали почти два десятка человек. Конечно, больше всего было желающих спеть.

– В песнях полагаюсь на Ольгу Александровну, – говорит Ирина Ульянова. – Она много лет проработала педагогом по вокалу в колледже культуры и искусства.

Поют в разных жанрах и стилях под плюсовую фонограмму или под аккомпанемент акустической гитары.

Победитель в номинации «Классический вокал» старший инженер группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны СИЗО-4 майор Дмитрий Бевз выдал песню из репертуара Муслима Магомаева, причем спел так же проникновенно и в той же манере.

Дмитрий Бевз

– В детстве учился в музыкальной школе и в Катунино играл в разных группах, – рассказал он. – Конечно, пел не так. Играли ведь панк, а еще репертуар, ориентированный на вкусы посетителей среднестатистического кафе, да баллады под рок-группу «Ария». Но это мне было неинтересно. Просто друзей тогда поддерживал. А так играю понемногу на всем.

– Как запели?

– На гитаре в компании развлекался. Друзья сказали, что голос сильный, значит, надо пробовать. Стал самостоятельно учиться петь, но быстро понял, что получается плохо. Теперь занимаюсь вокалом у артиста Поморской филармонии Игоря Перфильева. Как-то на 9 Мая спел «Поклонимся великим тем годам» Пахмутовой, и меня пригласили на смотр-конкурс. Теперь постоянно участвую.

Коллеги Бевза представили эстраду в русле русского шансона, авторскую песню и даже незнакомый буги-вуги-рок-привет из 70-х под гитару: минимум текста и максимум драйва.

– Не знаю, что за вещь, ее отец пел очень хорошо, а я так… подобие, – объяснил исполнитель диковины воспитатель Архангельской воспитательной колонии (АВК) капитан Максим Горбунов.

Главный эксперт певческой части конкурса к участникам была нестрога, принимала на ура и серьезный репертуар, и ширпотреб.

– Это не конкурс голоса, поэтому работают другие критерии, – объяснила Ольга Ружникова. – Главное – как человек чувствует песню. Пусть и постановка голоса не очень профессиональна. В ноты попадает – хорошо. Все-таки это самодеятельность, поэтому смотрим на общую картину выступления. Я представляю себя простым человеком, а не профессионалом, чтобы понять, цепляет выступление или нет. Бывает, споют нота в ноту, а при этом ощущение холода. Кстати, кто у какого педагога занимается вокалом – сразу ощущается.

– Вы бы видели, как они начинали, смешными были, – подхватывает Ирина Ульянова. – Но потихоньку растут. Вот есть у нас Иван Агафонов. Он приболел, поэтому в конкурсе не участвовал. С ним ездили на всероссийский конкурс нашего ведомства, так организаторы уточняли: «А он точно сотрудник спецназа? Слишком хорошо поет!» Ведь не секрет, что бывали случаи, когда профессионалов временно брали на работу и выставляли на конкурс. Я считаю, что главное – у ребят есть желание заниматься дальше. Они на репетиции, как студенты музколледжа, приходят с папками, в которых тексты понравившихся песен. Выбираем наиболее удобные варианты и оттачиваем исполнение. Это трудно. Поэтому всегда гордимся, когда сотрудники занимаются творчеством. Стараемся поддерживать и подогревать интерес к нему. Не надо стесняться!

Справиться с мандражом, даже выступая в узком кругу, – это тяжело. Опытные конкурсанты выглядели увереннее новичков. Но всегда найдется человек без комплексов и страхов, вот и в УФСИН есть такой флагман творческого развития: воспитатель АВК капитан

Андрей Желябин участвовал чуть ли не во всех конкурсных номинациях.

– Считаю, что так надо, – уверенно объявил он на отборе, вызвавшись спеть песню «Алеша», посвященную памятнику советскому солдату в болгарском городе Пловдив. – Музыкальных школ не оканчивал, поэтому не судите строго.

Да, в исполнительском мастерстве Андрей Желябин уступил коллегам, зато порадовал жюри.

– Чем больше таких сотрудников, тем лучше будем жить! – прокомментировала выступление Ирина Ульянова.

В номинации «Бальные танцы» заявилось несколько пар. Старший специалист группы соцзащиты и учета трудового стажа осужденных исправительной колонии № 1 Татьяна Конопкина призналась, что последний раз танцевала на офицерском балу в Вологодском институте права и экономики ФСИН России. Вместе с партнером старшим лейтенантом из ИК-1 Максимом Смирновым она станцевала танго.

– У меня любительский уровень, но могу танцевать венский вальс и полонез, увы, нужен постоянный партнер, – пожаловалась Татьяна.

Диплом первой степени в этой номинации получили прапорщик управления по конвоированию УФСИН Иван Селиверстов и Ксения Курчавова, что неудивительно.

– У меня D класс по классификации спортивных бальных танцев, это как второй взрослый в спорте, – объяснил победу Иван Селиверстов.

По его словам, серьезно танцами он занимается с 16 лет с перерывом на службу в армии.

– Вот форму восстанавливаю, если есть возможность себя показать, то надо пользоваться, – объяснил свое творческое кредо Иван Селиверстов. – Можно танцевать технично, но неэмоционально. Но неэмоциональные танцы смотреть неинтересно. Вот ребята танго представили очень чувственно. Было видно, что они погружены в танец.

Еще одна популярная номинация – «Художественное чтение». В ней воцарилась уроженка Матигор методист по воспитательной работе АВК Вера Попова.

– У меня в роду все хорошо читают стихи, – объяснила уверенное декларирование собственного стихотворения, посвященного Ломоносову, Вера Владимировна.

Но проигравших в таких конкурсах не бывает: всех участников отметили дипломами. Продолжение следует!

Белая кость среди силовиков

Хотя, конечно, очередь на отбор не стоит, ведь служивые на Севере так же скромны и стеснительны, как и гражданские, но опорный костяк самодеятельности в их рядах за это время сформировался и потихоньку прибывает.

– Мы ими очень гордимся, наши сотрудники намного талантливее коллег из других силовых структур, в общем – белая кость! – гордо заявила член отборочного жюри режиссер-постановщик духового оркестра УФСИН Ирина Ульянова.

Она вместе с солисткой оркестра УФСИН, а в миру педагогом по вокалу Ольгой Александровной Ружниковой и хранителем фондов музея истории УФСИН Евгенией Владимировной Шаховой не строго, а, я бы даже сказал, весело провели смотр-конкурс накануне гала-концерта в здании управления по конвоированию на Окружном шоссе.

– Чем больше увлечений, тем меньше дурных наклонностей! – подбадривает конкурсантов очередной позитивной репликой Ирина Вячеславовна.

В номинациях смотра-конкурса участвовали почти два десятка человек. Конечно, больше всего было желающих спеть.

– В песнях полагаюсь на Ольгу Александровну, – говорит Ирина Ульянова. – Она много лет проработала педагогом по вокалу в колледже культуры и искусства.

Поют в разных жанрах и стилях под плюсовую фонограмму или под аккомпанемент акустической гитары.

Победитель в номинации «Классический вокал» старший инженер группы ИТО, связи и вооружения отдела охраны СИЗО-4 майор Дмитрий Бевз выдал песню из репертуара Муслима Магомаева, причем спел так же проникновенно и в той же манере.

Дмитрий Бевз

– В детстве учился в музыкальной школе и в Катунино играл в разных группах, – рассказал он. – Конечно, пел не так. Играли ведь панк, а еще репертуар, ориентированный на вкусы посетителей среднестатистического кафе, да баллады под рок-группу «Ария». Но это мне было неинтересно. Просто друзей тогда поддерживал. А так играю понемногу на всем.

– Как запели?

– На гитаре в компании развлекался. Друзья сказали, что голос сильный, значит, надо пробовать. Стал самостоятельно учиться петь, но быстро понял, что получается плохо. Теперь занимаюсь вокалом у артиста Поморской филармонии Игоря Перфильева. Как-то на 9 Мая спел «Поклонимся великим тем годам» Пахмутовой, и меня пригласили на смотр-конкурс. Теперь постоянно участвую.

Коллеги Бевза представили эстраду в русле русского шансона, авторскую песню и даже незнакомый буги-вуги-рок-привет из 70-х под гитару: минимум текста и максимум драйва.

– Не знаю, что за вещь, ее отец пел очень хорошо, а я так… подобие, – объяснил исполнитель диковины воспитатель Архангельской воспитательной колонии (АВК) капитан Максим Горбунов.

Главный эксперт певческой части конкурса к участникам была нестрога, принимала на ура и серьезный репертуар, и ширпотреб.

– Это не конкурс голоса, поэтому работают другие критерии, – объяснила Ольга Ружникова. – Главное – как человек чувствует песню. Пусть и постановка голоса не очень профессиональна. В ноты попадает – хорошо. Все-таки это самодеятельность, поэтому смотрим на общую картину выступления. Я представляю себя простым человеком, а не профессионалом, чтобы понять, цепляет выступление или нет. Бывает, споют нота в ноту, а при этом ощущение холода. Кстати, кто у какого педагога занимается вокалом – сразу ощущается.

– Вы бы видели, как они начинали, смешными были, – подхватывает Ирина Ульянова. – Но потихоньку растут. Вот есть у нас Иван Агафонов. Он приболел, поэтому в конкурсе не участвовал. С ним ездили на всероссийский конкурс нашего ведомства, так организаторы уточняли: «А он точно сотрудник спецназа? Слишком хорошо поет!» Ведь не секрет, что бывали случаи, когда профессионалов временно брали на работу и выставляли на конкурс. Я считаю, что главное – у ребят есть желание заниматься дальше. Они на репетиции, как студенты музколледжа, приходят с папками, в которых тексты понравившихся песен. Выбираем наиболее удобные варианты и оттачиваем исполнение. Это трудно. Поэтому всегда гордимся, когда сотрудники занимаются творчеством. Стараемся поддерживать и подогревать интерес к нему. Не надо стесняться!

Справиться с мандражом, даже выступая в узком кругу, – это тяжело. Опытные конкурсанты выглядели увереннее новичков. Но всегда найдется человек без комплексов и страхов, вот и в УФСИН есть такой флагман творческого развития: воспитатель АВК капитан

Андрей Желябин участвовал чуть ли не во всех конкурсных номинациях.

– Считаю, что так надо, – уверенно объявил он на отборе, вызвавшись спеть песню «Алеша», посвященную памятнику советскому солдату в болгарском городе Пловдив. – Музыкальных школ не оканчивал, поэтому не судите строго.

Да, в исполнительском мастерстве Андрей Желябин уступил коллегам, зато порадовал жюри.

– Чем больше таких сотрудников, тем лучше будем жить! – прокомментировала выступление Ирина Ульянова.

В номинации «Бальные танцы» заявилось несколько пар. Старший специалист группы соцзащиты и учета трудового стажа осужденных исправительной колонии № 1 Татьяна Конопкина призналась, что последний раз танцевала на офицерском балу в Вологодском институте права и экономики ФСИН России. Вместе с партнером старшим лейтенантом из ИК-1 Максимом Смирновым она станцевала танго.

– У меня любительский уровень, но могу танцевать венский вальс и полонез, увы, нужен постоянный партнер, – пожаловалась Татьяна.

Диплом первой степени в этой номинации получили прапорщик управления по конвоированию УФСИН Иван Селиверстов и Ксения Курчавова, что неудивительно.

– У меня D класс по классификации спортивных бальных танцев, это как второй взрослый в спорте, – объяснил победу Иван Селиверстов.

По его словам, серьезно танцами он занимается с 16 лет с перерывом на службу в армии.

– Вот форму восстанавливаю, если есть возможность себя показать, то надо пользоваться, – объяснил свое творческое кредо Иван Селиверстов. – Можно танцевать технично, но неэмоционально. Но неэмоциональные танцы смотреть неинтересно. Вот ребята танго представили очень чувственно. Было видно, что они погружены в танец.

Еще одна популярная номинация – «Художественное чтение». В ней воцарилась уроженка Матигор методист по воспитательной работе АВК Вера Попова.

– У меня в роду все хорошо читают стихи, – объяснила уверенное декларирование собственного стихотворения, посвященного Ломоносову, Вера Владимировна.

Но проигравших в таких конкурсах не бывает: всех участников отметили дипломами. Продолжение следует!

Поделиться
29682